Как понять, что врач хороший?

Apr 28, 2015 21:57

Один из самых частых вопросов: как понять, что доктор достаточно грамотный? Здесь я писала мифы о плохих врачах - возможно, это стоит прочитать в качестве вступления тем, кто заранее негативно настроен к нашей медицине в целом и врачишкам в частности.

А теперь - про признаки хорошего врача.


Read more... )

поликлиника, санпросвет

Leave a comment

Comments 92

elkipalkinen April 28 2015, 21:48:59 UTC
Чего мы ждём от лечения чего мы ждём от лечения... Простых вещей - чтобы у нас все было, а нам за это ничего не было.
Чтобы не нужно было менять образ жизни, режим питания, сна и отдыха. Чтобы чуть что таблэтку или прокапаться курсом и всё в порядке. И чтобы доктор был добрый, улыбался, принимал строго вовремя и понимал тебя с полуслова, с полувзгляда даже.

(а можно ссылку на йогический инстаграмм? :) )

Я тут недавно тааакую дисскуссию слушал, в аптеке, между покупательницей и фармацевтом на тему антибиотики - пробиотики, что даже решил было подгрузить одну знакомую доктора ;) чтобы чуток хоть самому разобраться, но потом подумал - да пофик вообще,

Reply


ikarevitch April 28 2015, 22:40:42 UTC
по первому пункту, пока не забыл. а что делать, если участковый терапевт такой?

Reply

dissomnia April 29 2015, 06:30:42 UTC
Ничего не сделаете. Недавно пришла к отличному и известному в городе педиатру, увидела этот выгоревший ненавидящий всех взгляд и гору карточек - извинилась и вышла. Врач перестает быть спецом по достижении критической отметки посещаемости - у кого-то это 30 людей в день, у кого-то - 60. Но поведение таких людей становится очень характерным и узнаваемым. И делать там тогда нечего.

Reply

ikarevitch April 29 2015, 10:36:19 UTC
Я имел ввиду, что, вроде, нет возможности перевестись к терапевту другого участка.

Reply

dissomnia April 29 2015, 10:39:20 UTC
Договориться с терапевтом с другого участка. Или платная медицина.

Reply


monkey_chita April 29 2015, 04:13:30 UTC
Замечательный невролог у меня на глазах однажды совершил маленькое чудо - плохо говорящая и почти лежачая мать встала и начала разговаривать прежним голосом. Правда, потом деменция поперла во всю ивановскую и лечение от этого врача было отвергнуто как отрава. И, как вы правильно заметили, была выбрана госпитализация, где (тут с придыханием) "ставят капельницы!".
Мне в последнее время не везет со здоровьем, но очень везёт с врачами! :) И благодаря им, я надеюсь, что всё будет хорошо (тьфу-тьфу). Сейчас просто обострилась проблема взаимодействия врачей или как лучше? пересечение диагнозов? В общем -то, что требуется при лечении одной болезни, категорически запрещено из-за наличия другой.

Reply

dissomnia April 29 2015, 06:31:17 UTC
Да, это и правда серьезная проблема.

Reply


asssssh April 29 2015, 05:01:32 UTC
У меня стоматолог - тот еще социопат. Да, он все объяснит как ребенку на картиночках покажет, но если ты его начнешь бесить он просто сделает вид, что тебя не существует. Серьезно. Однажды, когда его, видимо, начали раздражать мои вопросы, он просто отвернулся и начал болтать с медсестрой.
Еще он думает, что я читаю мысли, наверно, потому что "Зачем же Вы встаете? Я разве говорил вставать?", а потом "И что Вы сидите?".
После его сеансов приходится еще пару часов копаться в себе и внушать себе, что это ОН мудак социопат, и что с тобой все нормально.
Но слабость к социопатам делает свое грязное дело… я всё равно иду к нему)))
Кстати да, в своей работе он спец.

Reply

dissomnia April 29 2015, 06:20:32 UTC
Стоматологам и хирургам простительно. Так как их мастерство определяется умением работать руками. Даже если знания очень глубоки, а руки из жопы - увы такому врачу.

Reply


e_arifullina April 29 2015, 17:20:33 UTC
Выбор врача: мои критерии.
Примерно моего возраста (около 50). Высшая категория. Отсутствие ученых титулов.
Почему так?
Советская школа ( а учили нас в хвост и в гриву, ни разу не заплатила ни за один зачет или экзамен). Наработаны опыт и клиническое мышление. Мы говорим на одном языке.
Не профессор / доцент / доктор наук: навыки преподавания или исследований (зачастую в узкоспециальной области) мало помогают в повседневной врачебной практике. Формирование и поддержание на нужном уровне этих навыков требует много времени, отрываемого, опять-таки, от практики.
Все вышесказанное не относится к хирургам и стоматологам. С первыми столкнулась один раз (ТТТ), попала в умелые руки. Стоматолог должен владеть современными технологиями, так что здесь работает метод сарафанного радио: больно / не больно, пломба держится / не держится, и т д.

Reply

dissomnia April 29 2015, 17:52:04 UTC
Да, говорить на одном языке - это очень важно.

Сейчас тоже попадаются индивидуумы, которые не платили ни за один зачет и экзамен :) и это тоже неплохой критерий, когда думаю, к кому обратиться из бывших однокурсников.

Спасибо, получились интересные дополнения к тексту.

Reply

e_arifullina April 29 2015, 18:12:43 UTC
Вам спасибо за интересный, информативный блог.

/ Сейчас тоже попадаются индивидуумы, которые не платили ни за один зачет и экзамен :) /
Не сомневаюсь :) И у нас были те, кто регулярно проплачивал сессии. Все это знали и откровенно их презирали. И да, у нас тоже были такие "экземпляры", которым страшно было бы доверить даже бродячую собаку. Мало, но были.

Да, " сеть поддержки"однокурсников - вещь очень нужная. Мне её не хватает, так как училась я в одном конце страны, много лет проработала в другом, прямо противоположном, а сейчас живу в третьем.

Reply


Leave a comment

Up