Прибалтика. Часть 1. Литва. Вильнюс.

Mar 14, 2013 22:19

Прибалтика давно нас манила. Бывшие страны СССР и при этом близость к Европе - казалось, что это непременно должно сложиться в красивую и необычную картину. Проверить, так ли это, мы и решили.
Выезжали мы в 6 утра по Москве, ехали через Беларусию. Почему делали крюк? Да потому что трасса через Псков - это ужас, а не трасса. К тому же на границе было 120 машин на момент нашего старта. А на границе Беларусии с Латвией - 0 машин :)
Дорога приятная, доехали до Витебска быстро, часов за 6.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

По дороге встречался забавный креатив на полях :)

Решили погулять, осмотреться. Витебск - как декорация к фильму о социализме. Со всеми плюсами (чисто, по линеечке) и минусами (уныло и безлико). Пообедали в ресторане "Виктория" (пл.Победы, 8/1), довольно вкусно и за какие-то смешные деньги. Погуляли и поехали дальше.
Границу с Латвией прошли мгновенно, радость! И так мы обрадовались, что... превысили скоростной режим в городе. В первом же, прям у границы! )) Радостные латышские полицейские погрозили, поздравили меня с 8 марта и... выписали штраф на 30 лат. Подлецы :)

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Через Латвию мы тут же поехали в Литву, такой был план.
Останавливались мы в Panorama Hotel (Sodu str.14)
Вильнюс - очень милый и хорошенький город. Простенький, но какой-то... легкий, что ли. Не знаю, как объяснить.
По нему хотелось гулять, дышать морозным воздухом, фотографировать домики и пить кофе в бесконечных кафешках. Что мы и сделали на следующий день после ночевки в отеле.
Вид из номер в отеле

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Костел Святой Анны. Очень красивый! Жалко, что внутри он совершенно не впечатляет

Деревья заботливо прячут от ветра и морозов, как и у нас в Москве :)

Главное развлечение - это башня Гедиминаса. Знаковое место для всего Вильнюса, т.к. это было первое укрепление, вокруг которого потом и начал разрастаться город. Подняться туда советую на фуникулере (5 лит) + еще по-моему 5 лит вход в саму башню. Там есть небольшая, но любопытная экспозиция. Но главное - это открывающийся вид на Вильнюс

Ворота Зари. Единственный фрагмент, который остался от крепостной стены, которая раньше окружала город