Прежде, чем перейти к латинской букве C, хочу проинформировать всех, кому интересна эта рубрика о том, что с момента первоначального опубликования буква
А была дополнена советским сборником Arabesque, а буква
B - пластинками Bad Boys Blue "Heart Beat" и Blue System "Walking on a Rainbow", а также компакт-диском Blank & Jones "In Da Mix".
C.C.Catch "Catch the Catch" (1986)
Несмотря на то, что первая долгоиграющая пластинка C.C.Catch вышла в тот момент, когда Modern Talking находились в зените славы, женский проект Дитера Болена смог если не затмить, то, по крайней мере, составить неслабую конкуренцию его главному детищу.
Catch the Catch как по ритмичности, так и по аранжировкам не уступает первым трём альбомам Modern Talking. Почти все песни представлены в maxi-версиях. И хотя этот ход Дитер делал из-за нехватки материала, это оказалось весьма грамотным решением, поскольку короткие версии слушаются очень скучно из-за отсутствия самых "вкусных" фрагментов.
Одним из доказательств того, что альбом произвёл в нашей стране настоящий фурор, является тот факт, что в 1987-ом году по Первому каналу ЦТ передача "Утренняя гимнастика" прошла от начала до конца под инструментальные нарезки из этого альбома.
C.C.Catch "Welcome to the Heartbreak Hotel" (1986)
Второй альбом C.C.Catch по зажигательности превосходит не только Catch the Catch, но и все классические альбомы Modern Talking. Энергии, которая аккумулировалась внутри меня в детстве при прослушивании трёх боевиков: You Can't Run Away From It - Heaven And Hell - Hollywood Nights, хватило бы на то, чтобы запитать электричеством пару посёлков.
Как и в дебютнике, здесь нет проходных вещей, а особую изюминку альбому придают два клубнично-ванильных медляка - Tears Won't Wash Away My Heartache и Born on the Wind.
Безусловно, это высшее достижение Дитера Болена как HI-NRG Disco продюсера. Было бы здорово, если бы на этом они с Каролиной успокоились, выпустив пару-тройку синглов, вместо того, чтобы позорить свои имена такими опусами как Like a Hurricane и Big Fun.
C-Block "Keepin' It Real" (1998)
Второй студийный альбом германской группы C-Block, чей хит Time Is Ticking Away к моменту выхода этого диска уже покорил европейские чарты, в целом получился намного более мощным, чем дебютная работа. Признаюсь, я никогда и близко не являлся поклонником хип-хоп-культуры. но на этом CD, на мой взгляд, собрано лучшее, что есть в этом жанре электронной музыки - напористый мужской речитатив, приятные женские напару с мужскими распевы, берущие за душу и уносящие высоко-высоко и, конечно же, музыка, которая, несмотря на кажущуюся простоту, способна дарить яркие и неповторимые эмоции. А завершающая альбом Eternal Grace в классической радио-версии вполне может претендовать на звание лучшей колыбельной.
Camouflage "Voices & Images" (1988)
Кто-то может сказать, что Camouflage это немецкий клон Depeche Mode. Действительно, это тот же музыкальный стиль, те же серьёзные, навевающие грусть-тоску песни, даже тембры голосов у вокалистов обеих групп схожи. Но если внимательно послушать Voices & Images, все эти аналогии уйдут на второй план, а на первом будет совершенно уникальное творение, которое я с полной уверенностью могу назвать одним из самых интересных альбомов немецкой Новой волны.
Что касается ярких вещей, то главный хит The Great Commandment до сих пор является визитной карточкой коллектива. Кроме того, здесь есть красивая баллада Where Has the Childhood Gone, являющаяся своеобразной интерпретацией известной песни Пугачёвой, а Winner Takes Nothing своими проигрышами легко способна телепортировать слушателя прямо в сердце Китая.
Camouflage "Methods of Silence" (1989)
Добившись большого коммерческого успеха c первым альбомом, группа могла себе позволить сойти с проторенной дорожки и вдариться в эксперименты. Вследствие этого, вторая пластинка получилась чуточку менее выразительной, во всяком случае её вторая часть. Однако этот недостаток с лихвой компенсируется двумя монументальными вещами - Love Is a Shield и Anyone.
Если говорить про год выхода Methods of Silence, то на тот момент у Depeche Mode не было ни одной композиции, которая могла бы похвастаться таким же ошеломляющим успехом, который свалился в СССР на Love Is a Shield.
Этой пластинкой Camouflage окончательно доказали, что считать их всего лишь тенью культового английского синте-поп квартета больше не получится.
Captain Hollywood Project "Love Is Not Sex" (1993)
Если бы меня попросили назвать самый нежный и самый спокойный альбом в жанре EuroDance, то, безусловно, это был бы альбом Тони Доусона-Харрисона "Love Is Not Sex".
По инструментам некоторые композиции ещё тяготеют к олдскульному хаусу образца 1991-го года, но по структуре это уже классический EuroDance с приятным бархатистым речитативом Тони в куплетах и мелодичным женским вокалом в припевах. Кстати, вокал в "More And More" и "Only with You" принадлежит певице по имени Nina, которая в 1995-ом году выстрелила двумя синглами: Until All Your Dreams Come True и The Reason Is You.
Помимо двух хитов 1993-го года, я бы ещё выделил It's Raining, Rhythm of Life и Nothing's Gonna Stop Me, а вот Impossible лучше слушать в радио-версии.
Michael Cretu "The Invisible Man" (1985)
Англоязычный вариант третьего альбома Михаэля Крету "Die Chinesische Mauer" ("Великая китайская стена"), который благодаря более грамотному расположению песен и душещипательным стихам, не имеющих ничего общего с оригинальными немецкими, пользовался большим коммерческим успехом. Например, первая песня "Samurai", выпущенная на английском языке в качестве сингла, стала международным хитом, добравшись до 2-ой позиции в чартах Швейцарии и до высшей позиции в Греции.
У некоторых композиций в англоязычном варианте также отличается время звучания вследствие слегка изменённых аранжировок.
Я мог бы долго расписывать удивительную красоту каждой композиции, но вместо этого просто скажу, что этот альбом - самое гениальное творение Michael Cretu во всём его безграничном творчестве.
Culture Beat "Serenity" (1993)
Второй альбом немецкого танцевального проекта Culture Beat, включающий три супер-хита 1993-го года, которые прогремели на всю Европу - Got to Get It, Anything и, конечно же, не вылазивший из радио-эфиров Mr Vain. С этим альбомом к группе и её продюсеру Torsten Fenslau (увы, трагически погибшему в ноябре 1993-его) пришёл оглушительный успех.
Знакомство с Culture Beat у большинства поклонников группы в нашей стране началось именно с этого альбома. Красивые аранжировки и зажигательные ритмы вкупе с трогающим женским вокалом Tania Evans и мега-энергичным рэпом Jay Supreme здорово выделяют этот альбом из сотни EuroDance-альбомов первой половины '90-ых. Здесь всего одна слабая вещь - Mother Earth, которая, впрочем, прекрасно оттеняет следующую за ней роскошную титульную инструменталку, которая и завершает альбом.
Culture Beat "Metamorphosis" (1998)
Невзирая на то, что последний альбом Culture Beat продавался намного хуже, чем предыдущие два, это, на мой взгляд, единственная работа группы, которая звучит интересно и современно даже спустя почти 20 лет.
В 1998-ом году группа кардинально поменяла звучание, уйдя от классического и набившего всем оскомину EuroDance в Dream, Downtempo и Soul. Кроме того, вокалистку Tania Evans сменила Kim Sanders, чей очаровательный голос был многим известен по синглам Show Me (Kim Sanders) и Impossible (Captain Hollywood Project).
Кстати, самая мощная композиция, давшая название альбому, послужила также названием для самого популярного лже-альбома Enigma "4", который выпустили российские "пираты" в 1999-ом году. Третьим треком на том диске была как раз Metamorphosis от Culture Beat.
Tото Кутуньо (1985)
Эта пластинка является советским официальным изданием итальянского сборника Тoto Cutugno "L'Italiano" (1983), который назвали в честь единственной новой (на момент выпуска LP) песни артиста. Для простых советских меломанов все песни на пластинке являлись новыми, поэтому сборник сделали безымянным. Кроме того, фотографию заменили на более жизнеутверждающую, отобрав у певца гитару. Однако оригинальный порядок песен менять не стали, за что "Мелодии" нижайший поклон.
Если вы хотите вернуться в начало приветливых солнечных восьмидесятых и глотнуть свободного воздуха Италии, то лучшей компании, чем эта пластинка, просто не найти. И да простят меня аудиофилы, но мне гораздо ближе слегка смягчённый и подглуховатый звук советской "Мелодии", нежели суховато-звонкий звук итальянской "Carosello".