Я и дождь
Сегодня дождь со мной устроил гонки -
То впереди, то по следам бежит!
То вдруг с зонта фатой стекает тонкой,
То нависает в виде паранжи.
То на пути клокочет тёплой лужей,
А то плюётся с липовых ветвей,
То с ветром вальс передо мной закружит.
То по руке ползёт как муравей.
То под ногами трётся и мяучит,
Хвостом прижавшись, точно мокрый кот.
То
(
Read more... )
Comments 10
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А почему бы не назвал?
И можешь привести пример шедевра? Достаточно автора и названия. Просто хочу прощупать критерии шедевральности в поэзии.
Reply
По мне, один из критериев шедевра - это наличие своего рода "второго дна" в стихотворении, позволяющее открывать в нем новые смыслы при внешней "вроде бы прозрачности" содержания. Хотя, как неоднократно показывает практика, намеренно создать шедевр, пользуясь какими бы то ни было критериями, невозможно.
А не назвал бы шедевром просто потому, что настоящий шедевр без особого усилия встраивается в некий "ряд" к названным стихотворениям (и множеству других), тогда как про стихотворение Мережковской я этого сказать не могу. Чувствуется, конечно, умение обращаться со словом (что само по себе и немало), однакож для шедевра нужно нечто большее.
Reply
У Мережковской есть и умение обращаться со словом, и попадание в самое сердце (хотя и пара зонт-озон кривовата на мой взгляд). А эти две вещи для меня и определяют шедевр. Именно поэтому огромное количество стихов Высоцкого - шедевральны, а у того же А.С.Пушкина таковых наберётся несколько штук.
Reply
Leave a comment