Итак,
долгожданное,
многострадальное и эксклюзивное интервью
британской певицы
Тасмин Арчер
нашему сообществу
(на русском).
***
?: 1992-й год.
Конец лета.
Только что вышел
Ваш первый сингл
"Sleeping Satellite",
и вдруг он с торпедной скоростью
становится # 1
в британских и ирландских чартах.
Хотя, как я читал,
он был написан
ещё в конце 1980-х...
Почему выпуск песни
занял столько времени?
Но, как мы видим,
вся эта ситуация с отсрочкой
пошла только на пользу -
песня выстрелила в нужное время,
в нужном месте.
Поэтому всё происходит неспроста.
И как изменилась Ваша жизнь
после того,
как Вы оказались на вершине чартов?
TA: Песня была написана
летом '89
и была посвящена 20-й годовщине
первого приземления на Луне.
Мы не подписывали контракт
с рекорд-лейблом EMI
вплоть до сентября 1990-го года,
и в январе 1992-го
после фальстарта
и работы с другим продюсером
мы закончили запись и микширование альбома
"Great Expectations".
После предрелизовых шоу
и обширной рекламы СМИ
первый сингл
"Sleeping Satellite"
вышел в сентябре 1992-го.
Он не сразу же
торпедировал на 1-е место
в британских чартах,
это было медленное восхождение,
и достиг он вершины примерно
спустя 6 недель после выхода,
если я правильно помню.
Конечно же,
после того, как сингл поднялся
в чартах по всей Европе,
было и невероятное внимание прессы
и чрезвычайно загруженный рекламный график.
Но это было скорей стрессово,
нежели приятно.
Click to view
?: В песне
"Sleeping Satellite"
очень экспрессивная вокальная линия.
Вы постоянно прыгаете
с субтона в драйв.
Кроме того,
каждый последующий куплет
Вы поёте не так, как предыдущий,
сохраняя при этом основную мелодическую линию.
Плюс очень красивые многоголосия
и вокализы.
При всём при этом,
песня слушается очень легко
и воздушно.
Было бы интересно узнать,
кто именно разрабатывал вокальные аранжировки
и насколько легко проходил
сам процесс записи вокала,
потому что работа кропотливая
и проделано её много.
Также хотелось бы узнать,
кто автор(ы) этой песни,
принимали ли Вы сами
участие в её написании,
и как песня вообще появилась?
Потому что есть ощущение,
что она была написана
чисто по вдохновению, за один присест.
Ещё интересно,
как пришли к такой аранжировке -
полуакустической, немодной для того времени,
со старомодным органом и акустической гитарой.
Ведь был ещё один вариант этой песни -
более танцевальный и электронный.
TA: "Sleeping Satellite",
как и все песни с альбома
"Great Expectations",
написана мной,
Джоном Хьзом и Джоном Бэком.
Tасмин Арчер,
хоть это и моё настоящее имя,
на самом деле - трио,
и все мы трое подписали контракт с
EMI.
Джон Бэк
вскоре после выпуска альбома
"Great Expectations"
покинул наш коллектив,
а Джон Хьюз и я
продолжаем работу в качестве сотрудничества
и сегодня.
Сама песня
появилась тем же образом,
как появляются и большинство наших песен -
просто в ходе общей импровизации,
когда возникают основные мелодические
и гармонические идеи,
а также некоторые основные направления текста.
Затем
мы развиваем аранжировку песни,
пишем любые дополнительные места
и обычно
- хотя и не всегда -
в последнюю очередь -
сочиняем текст.
В случае со
"Sleeping Satellite"
на самых ранних стадиях сочинения
я напевала строчку
"I blame you" ,
Джон Хьюз
написал окончательные слова.
Click to view
(Вторая версия видеоклипа
"Sleeping Satellite",
снятая в 1993-м году
для американского рынка,
и ставшая # 32 в США)
Вокальные аранжировки
и аранжировки в целом
мы сочинили в процессе оттачивания песни,
когда мы записывали оригинальную демонстрационную версию,
но естественно мы их тщательно отполировали в студии
во время записи окончательной версии
вместе с продюсерами
Джулианом Мендельсоном и Полом Уикенсом.
У нас на треке
также играли некоторые фантастические музыканты,
что задало песне определённые направления.
Идеи с акустической гитарой и органным соло
были частью оригинальной демо-записи,
и в таком виде
они и появились на первой записи.
Все наши песни
были написаны принципиально
с акустической гитарой и пианино,
поэтому это всегда было и остаётся
вполне естественно применять аранжировки подобного рода.
Единственная альтернативная версия песни,
которую мы записали, -
более акустическая версия.
Мы не особо склонны к танцевальной музыке,
хотя в наших записях
и присутствует немного электронной инструментализации.
Click to view
?: Во время записи песни
чувствовали ли Вы,
что создаёте нечто особенное,
что принесёт Вам такой успех?
И в чём, по-Вашему,
успех этой песни?
TA: Мне кажется,
что если вы считаете про себя,
что то, что вы пишете и записываете -
это что-то экстра-особенное,
вы можете уже прекращать.
В этом, возможно,
кроется причина,
почему мы выпускаем не так много записей.
Мы чрезвычайно критичны
в отношении себя и отвергаем около 90% материала,
который мы написали.
Если то,
что мы выпустили,
стало для кого-то чем-то особенным
или коммерчески успешным -
это уже действительно вне нашего контроля.
Мне нравится эта песня
своей высокой мелодией припева,
ритмичными вопросами в куплетах
и целым общим чувством.
Гармоническое сочетание,
которое лежит в основе аранжировки,
усиливает эти качества
и дарит песне любовь масс.
Хотя мы не должны забывать,
что коммерческий успех песни
целиком зависит от маркетинга.
Без этого
большинство людей никогда бы
и не услышали её,
и поэтому у них не было бы возможности
полюбить её.
?: "Sleeping Satellite"
была перепета множеством артистов.
Самая недавняя кавер-версия
принадлежит
Kим Уайлд.
Конечно же,
Вы слышали её...
Какие чувства
появились у Вас после прослушивания?
Гордость, радость,
возможно, раздражение
или просто безразличие?
На мой взгляд,
версия Ким
очень слабая.
Я был даже порядком разочарован,
честно говоря.
Я говорю это не для того,
чтобы угодить Вам,
уважаемая Тасмин,
а потому что именно так и считаю.
Click to view
TA: Наши издатели
проиграли мне
"Sleeping Satellite"
в исполнении Ким до того,
как она была выпущена.
Когда артисты делают кавер-версии,
мне хочется услышать другой подход -
может, даже в совершенно другом направлении.
Если нет нового взгляда на песню,
я всегда спрашиваю сама себя,
в чём тогда смысл.
Конечно же,
я понимаю то давление,
которое оказывают на артистов
рекорд-компании,
чтобы продать как можно больше звуконосителей,
и это очень часто растворяет
любой новый творческий подход.
Хотя я желаю Ким и её записям
всего наилучшего.
?: Сейчас наступила бесконечная эра
бесчисленных римейков,
кавер-версий, сэмплов, миксов...
Практически все крупные артисты
(не говоря уже об именах поменьше)
выпустили альбомы кавер-версий,
что уже становится настоящей эпидемией...
Заразной, причём.
Это что -
нехватка нового материала,
лень, охота за быстрым деньгами
или что-то ещё?
Вы сами слушаете
подобные альбомы?
И если да -
какие Вы слушали
в последнее время?
TA: Как я уже сказала
в последнем ответе,
если нет нового, уникального подхода
перепеть песню,
я не вижу никакой причины для артиста
делать это,
и я могу сделать вывод,
что это чисто коммерческое мероприятие.
Мне часто поступают предложения
от различных продюсеров
сделать новую версию песни
"Sleeping Satellite" -
возможно, в другом стиле или жанре,
и я всегда отклоняю их.
Сделай я это,
в этом не было бы
никакой артистической заслуги.
а это всё,
что меня интересует.
Я не выбираю специально,
слушать мне кавер-альбомы
или избегать их.
Если я натыкаюсь на какой-то,
я слушаю,
и если мне нравится,
я могу снова прослушать его.
Я не против кавер-версий,
как таковых -
только против тех,
что не предлагают ничего нового
по сравнению с уже успешным оригиналом.
Конечно,
некоторые артисты/авторы песен,
тираж собственных записей которых не так велик,
оказались способны финансировать продолжение
своих личных творческих карьер,
благодаря тому,
что какой-то более успешный
в коммерческом плане артист
перепел их песню.
?: Куда Вы исчезли
после выхода альбома
"Great Expectations"
(кстати,
в октябре будет его 20-я годовщина -
с чем мы Вас и поздравляем,
дорогая Тасмин)?
Вы когда-нибудь
прекращали заниматься музыкой?
Я даже читал в интернете,
что в 90-х
Вы вроде работали дорожным инспектором
или кем-то в этом роде,
там также были
и другие версии
Ваших мест работы.
В этом есть
хоть какая-то
какая-то доля правды?
TA: После того,
как закончили гастроли в поддержку альбома
"Great Expectations",
мы написали и записали
следующий альбом
"Bloom".
"Bloom"
был на самом деле завершён
почти за год до своего релиза,
но из-за пререканий,
которые у нас возникли с
EMI
по поводу его содержания,
он был отложен.
Если бы EMI
выпустили его тогда,
когда он был закончен,
он бы вышел
через пару с чем-то лет после
"Great Expectations".
Поэтому, боюсь,
моё так называемое исчезновение
было форсировано
EMI.
Чтобы они выпустили альбом
"Bloom"
в таком виде, как он был,
мне пришлось буквально
рыть перед ними землю,
но они никогда
так и не приложили достаточно усилий
для его раскрутки,
и наши отношения больше
не возобновлялись.
Click to view
(Сингл 1996 года
"One More Good Night With The Boys",
приземлившейся на # 45 в Великобритании,
стал первым синглом Тасмин
с её второго альбома
"Bloom".
В клипе в главной роли
Jake Busey).
После этого кошмара,
когда в начале 1998-го года
я рассталась с EMI,
я решила сделать перерыв.
Я потеряла интерес
к музыкальной индустрии,
хотя и не к самой музыке.
Я устала от деловой стороны всего этого,
и что со мной обращаются,
как с мебелью,
поэтому решила взять передых,
но абсолютно никогда
не прекращала писать музыку.
Я просто планировала,
что отдохну около года,
но это вылилось
в гораздо более длительный срок.
Около 2000-го
я подумала,
что мне следует вернуться обратно,
но испытала ступор,
поэтому я пыталась преодолеть его,
как только могла,
с помощью изучения подобных проблем.
В то время
я старалась наладить свою жизнь,
я часто смотрела футбол,
немного рисовала и занималась лепкой из глины.
Я гуляла со своей собакой
и иногда пускалась
в шаманские путешествия.
Я сильно смеялась,
когда прочитала комментарий на ютубе,
что предположительно
я работала контролёром
на автостоянке.
Конечно же,
я ответила и спросила,
в чём смысл этого анекдота?
Но, кажется,
человек, оставивший коммент,
был серьёзен.
Я спросила,
откуда у него такая информация,
и сказала ему,
что его дезинформировали.
Не знаю,
какие существуют другие места
моей прошлой работы,
но могу сказать,
что единственные оплачиваемые работы,
которые у меня были до того,
как я стала профессиональной певицей/автором-песенником, -
это швея-машинист и печатная машинистка,
и на этом всё.
Приближающееся 20-летие сингла
"Sleeping Satellite"
абсолютно ничего не значит для меня.
Прекрасно,
что песня всё ещё
так часто звучит в эфире
и получает столько внимания
за всё это время,
и я вечно благодарна за это,
но отмечать годовщины -
это не для меня.
Кроме болей тут и там,
на ум приходит только возраст :)
Click to view
(Сингл 1993 года
"In Your Care",
достигший #16 в Великобритании,
стал следующим после
"Sleeping Satellite").
?: Что бы Вы сделали,
если бы стали Человеком-Невидимкой
всего на один день?
Или на одну ночь?
TA: Боже,
об этом меня
ещё никогда никто не спрашивал.
Ну, полагаю,
я бы использовала свою невидимость,
чтобы помочь освободить людей,
ставших жертвами похищений,
или что-то в этом роде.
(P.S. И это впервые,
когда я кому-то задаю этот вопрос - хехехе!)
?: Есть ли человек,
которому Вы доверяете на 100%?
Если есть, то кто это?
TA: Я доверяю своему партнёру
Джону Хьюзу.
Мы уже вместе
более 20 лет.
?: Какая книга
(песня, артист, музыкант)
трогают Вашу душу?
TA: Есть несколько артистов,
которые по-разному затрагивают мою душу.
Билл Хикс -
один из них.
Его философская
и чудесно соблюдённая смесь комедии
всегда была для меня революционной
и вдохновляющей.
Так жаль,
что у него была такая короткая карьера.
Он был комиком с уникальным,
но серьёзным духовным содержанием.
Вы, вероятно, считаете,
что это странная комбинация,
но я люблю посмеяться,
и в то же время
мне нравятся вещи,
которые заставляют тебя задуматься.
Я помню свои чувства,
когда впервые прочитала книгу
Джорджа Оруэлла
"Скотный двор".
Она оказала на меня
большое влияние,
мне казалось,
что я узнала что-то настолько важное,
что я удивлялась,
почему я раньше не замечала этого.
Казалось,
как будто совершенно внезапно
включили свет,
и я узнала всю правду об обществе.
Дж. Кришнамурти
был тем,
кто затронул мою душу.
Он был очень настоящим
и духовно мудрым человеком.
Он не был музыкантом,
артистом, гуру,
лидером или вождём.
Он был оратором,
философом и человеком,
который поощрял беседу наблюдениями
по поводу любых вещей
и всех духовных предметах с теми,
кто хотел открыть для себя что-то новое.
Есть слишком много музыкантов/артистов,
чтобы их перечислять здесь -
большинство из них
обладают глубиной и тоном,
но единственным голосом,
который я услышала в раннем детстве,
и который затронул мою душу был голос
Стиви Уандера.
Это было похоже
на солнечный свет,
словно лекарство для больных.
Click to view
?: Вчера
исполнилось 20 лет
со дня смерти легендарного
Фредди Меркьюри
(вопросы составлялись в ноябре прошлого года).
Имела ли эта потеря
какое-то личное значение для Вас?
TA: Я так отчётливо помню,
когда впервые увидела
'Queen'
в британской музыкальной телепрограмме.
Исполнение
Фредди Меркьюри
песни
'Killer Queen'
было ослепительным
и навсегда отпечаталось в моей голове.
Click to view
Его голос для меня
был словно с небес,
и я не могла дождаться,
чтобы снова услышать
эти тёплые, роковые,
блестящие звуки.
Я благодарна, что
Фредди Меркьюри/Queen
в тот день
оказали на меня такой воздействие
своей удивительной и мощной музыкой -
такие артисты появляются
слишком редко,
и поэтому было особенно печально,
когда я услышала о его кончине.
Потом какое-то время
я не могла перестать думать
о всей его удивительной музыке,
которую бы он мог делать,
если бы был всё ещё с нами.
Каким чудесным музыкантом
и шоуменом он был.
?: Помните ли Вы,
что делали в тот день,
когда услышали эти новости?
TA: Я помню,
тогда в 90-х
всё было каким-то хаотичным для меня,
и когда он умер,
мы, скорей всего,
были в Лондоне, в
Sarm studios.
?: Есть ли такой фильм,
который Вы можете пересматривать
раз за разом?
Вы сентиментальны?
TA: Раз за разом?
Не совсем.
Но первое,
что приходит мне в голову -
на прошлые рождественские
и новогодние праздники
я снова пересматривала сиквелы
"Крёстного отца".
Я даже не ложилась
до 4 утра,
потому что не могла оставить
хоть какой-то из них недосмотренным.
Иногда я сентиментальна,
и что-то может тронуть меня ло слёз.
Мне нравится,
когда твоё сердце
будто поднимается внутри,
и тебя охватывает такое волнение,
что кажется,
что тебя сейчас прорвёт.
Я думаю,
это целое искусство -
завоевать зрителя чувствительными моментами
в фильме
и вызвать эмоции
в пределах контекста сюжетной линии,
что делает фильм замечательным
и запоминающимся.
Будучи ребёнком,
я смотрела по телевизору
"Корни" ("Roots").
Это минисериал
по книге
Алекса Хейли.
Там есть знаменитая сцена,
где раба по имени
Kunta Kinte
поймали после его побега,
и в конце концов
надзиратель надломил его.
Ему дали новое имя
(Toby),
что разрушает последние реликвии его родины,
которую он больше никогда не увидит.
Хотя и по-прежнему надеется,
как и все мы.
Когда я смотрела эту сцену,
я прятала своё лицо в подушку,
чтобы никто из семьи
не видел, как я плачу.
Click to view
(P.S. Это специально для Вас,
дорогая Taсмин!
Пожалуйста,
теперь НЕ прячьте лицо в подушку!
К сожалению,
этот сериал не был известен
и не показывался в
России).
?: Как бы Вы провели
свои фантазийные 24 часа,
если бы у Вас не было
ограничений в пространстве?
TA: Если это только 24 часа,
думаю, это было бы короткое путешествие,
и, помня об этом,
я бы хотела подняться
на одном из тех реактивных самолётов
к краю космоса.
Кто не мечтал
полетать среди звёзд?
Насколько это можно
позволить себе в мечтах,
я представляла себе много странных
и сюрреальных путешествияй,
и парить среди звёзд
было одним из них,
и кто знает, возможно,
однажды моя мечта станет явью.
?: На Вашем сайте говорится,
что Вы любите футбол,
лепите из глины...
За какую футбольную команду
Вы болеете?
Признаюсь,
сам я футбол просто ненавижу!
TA: Да,
мне нравится смотреть футбол.
У нас с Джоном
есть сезонные билеты в
Sunderland,
и мы также ходим на некоторые матчи.
Мне не очень нравится
смотреть футбол по ТВ,
я люблю смотреть его вживую.
Я могу понять,
что не все любят футбол,
и помню, было время,
когда у меня самой
не было к нему интереса.
Так продолжалось,
пока в 80-х
я не встретила своего партнёра,
и тогда у меня начался
пробуждаться интерес к футболу.
Его энтузиазм к игре
подсадил и меня.
"Sunderland" -
команда,
за которую он всегда болел с тех самых пор,
как был маленьким мальчишкой,
выросшим на северо-востоке
Англии.
Последнее время
я не часто леплю из глины.
Вообще-то
я занялась лепкой
в качестве творческой отдушины для себя,
чтобы преодолеть писательский ступор,
который я испытала в 2000.
Я не была в абсолютном ступоре,
я начинала многие работы,
но ничего не могла
довести до конца.
Я никогда раньше не испытывала
писательской блокировки,
поэтому я сначала не имела понятия,
как с этим справиться.
Я подошла к этому практически
и попыталась узнать как можно больше об этом,
и как раз тем временем
я стала разбираться со своей жизнью.
В конечном счёте ступор прошёл,
и я снова стала доводить
процесс написания песен до конца.
Click to view
?: Ваша песня
"Take Care"
посвящена Вашей покойной матери.
Я одновременно
и сожалел, и был тронут,
узнав это.
Я,
кто также перенёс эту потерю,
хотел бы спросить у Вас,
как Вы пережили это?
Что помогло Вам
справиться с этим?
И как долго потребовалось времени,
чтобы вернуться в норму?
TA: Так жаль слышать
про вашу потерю.
Я знаю, это странно,
но когда я была ребёнком,
я приходила в ужас от одной мысли,
что однажды я могу потерять свою маму.
Я просто не хотела
никогда её отпускать,
поэтому мои мысли с вами,
потому что я абсолютно понимаю,
что требуется время,
что смириться с потерей мамы.
Она была человеком,
который всегда мог прийти мне на помощь,
и когда я осознала,
что её больше не будет рядом,
это было тяжело принять.
Со временем
я приняла свою потерю с достоинством
и могла вызывать в воображении
все хорошие и позитивные воспоминания о ней,
которые помогают ей быть рядом со мной,
где бы я не находилась.
Каждый раз,
когда я слушаю
"Take Care",
я вижу, как она улыбается мне,
и это по-настоящему успокаивает
думать о ней и том,
как она всегда за мной присматривала.
Я так рада,
что мы сделали эту песню.
К сожалению,
она ушла несколько лет назад
и никогда так и не услышала оконченного альбома.
Мне кажется,
ей бы понравилось.
?: Мои первые два года
были как во тьме...
Всё, что я помню -
это как я потерял
любую мотивацию жить дальше.
Вечером я приходил ломой,
закрывал шторы,
включал какую-то музыку
(особенно я полюбил тогда слушать
"Blackmore's Night")
и отключал все телефоны,
выключал свет, ложился на диван
и тупо смотрел какие-нибудь DVD.
Вы также сказали,
что Ваша мама писала письма Богу...
И Вы тоже иногда это делаете...
TA: Я действительно могу посочувствовать,
как сильно вы страдали тогда.
Это нелегко -
преодолеть потерю кого-то близкого,
но как-то всё равно вы преодолеваете.
Это замечательно,
что в этом мире
можно делиться вдохновенным искусством -
кино ли это, или книга,
поэзия, картины или музыка.
Всё это помогает
поднять наш дух.
Некоторые говорят мне,
что наши песни
имеют большое значение в их жизни,
что заставляет меня почувствовать себя хорошо,
особенно потому что мне самой также
помогают песни.
Моя мама писала,
как она это называла,
"письма Богу",
но на самом деле я думаю,
что она была скорей духовна,
нежели религиозна.
Оглядываясь назад,
когда у меня было плохое настроение
или неудачный день в школе,
моя мама оставляла мне
приободряющие послания и записки
на моей кровати.
Они всегда заставляли
меня почувствовать себя намного лучше.
Когда я повзрослела,
я стала сама писать такие же письма,
но больше во Вселенную,
нежели Богу, как такову.
Я записывала тревоги,
которые приходят мне на ум,
и хранила их в банке.
Это было словно
сбросить гору с плеч,
поэтому сейчас
я оставляю все свои заботы
со Вселенной.
Это было как будто:
я не могу думать,
как справиться с этим сейчас,
поэтому я оставлю это со Вселенной,
и тогда я могла забыть о них
и двигаться дальше.
?: Затронула ли Вас как-то смерть
Эми Уайнхауз?
TA: Всегда печально узнавать,
что кто-то уходит,
и особенно так, как по сообщениям,
умерла она.
Я никогда не встречала
Эми Уайнхауз,
и я не знала её лично,
но я не могла поверить
в новости о её смерти,
потому что она была всё ещё так молода.
Очень жаль,
потому что многие молодые люди
получали так много от её музыки,
и если бы она осталась жива,
конечно же, она бы отдавала ещё больше.
Click to view
?: Вы упоминали,
дорогая Тасмин,
что находитесь посреди записи
нового материала.
Можете пролить
немного света на это?
Что это будет?
Когда это выйдет?
Вы будете выступать сольно
или с группой?
Что это будут за песни?
TA: Ну, мы пишем песни,
это будет, как и всегда,
основано прежде всего на песнях,
но мы надеемся,
что их производство предложит
новые области для исследования.
Терпеть не могу
делать клон предыдущего альбома.
Мы надеемся,
что он (альбом) будет готов
где-то в этом году,
но нет никакой точной даты.
Мы можем передумать по поводу того,
какие песни будут на нём,
и если бы мы были привязаны
к определённой дате,
нам пришлось бы переносить её.
Нет никакой спешки,
и нет никакой рекорд-компании,
дышащей нам в спину.
Он будет сделан,
когда будет сделан.
Мы рассчитываем снова
отправиться в тур,
как только завершим альбом.
Всё зависит,
как насколько велик
будет интерес у аудитории.
?: Считаете ли Вы,
что теперь
- с появлением всего этого
интернет- и технологического прогресса -
продвигать Вашу музыку стало легче,
чем, скажем, 20 лет назад?
TA: Раньше,
чтобы работать над альбом так,
как работали мы,
студийное время стоило больших денег.
Сейчас
мы практически можем
сделать всё это дома.
Интернет позволяет нам
- независимым артистам -
распространять нашу музыку
в цифровом варианте,
но большие лейблы
всё ещё имеют финансовый удар
в маркетинге записей.
Конечно же,
когда они финансируют рынок,
гиганты хотят внести своё слово в то,
что выпускает артист,
и это вполне справедливо.
Мы предпочитаем
иметь артистический контроль,
и пока мы не сможем найти
полностью понимающего маркетингового партнёра,
который бы абсолютно уважал
наши артистические критерии,
это, возможно, так и останется.
Социальные сети позволяют нам
поддерживать связь и общаться с фанатской базой,
поэтому для наших записей
это в значительной степени
не приносит убытка в финансовом отношении.
Маркетинг
не является одной из наших сильных сторон,
поэтому мы, наверное,
упустили много возможностей
"распиарить" нашу музыку,
но мы делаем,
что можем с теми финансовыми лимитами,
что у нас есть,
но надеемся на улучшение в этом плане.
Это требует времени,
которое мы бы хотели
потратить на творчество.
Существуют также и другие области,
как, например, медийная музыка,
куда мы хотим войти,
чтобы финансировать маркетинг
наших будущих альбомов.
Это ещё одна жёсткая территория,
куда надо прорваться,
но это само по себе
интересное творческое занятие.
Click to view
(Сингл 1993-го года
"Lords Of The New Church",
занявший # 26 в Великобритании)
?: С другой стороны,
сравнительно недавно я читал,
что некоторые артисты
(как, например,
Энди Бэлл
из
"Erasure")
жаловались,
что музыкантов его поколения
просто банят на радиостанциях
в угоду молодым, новым
и более крупным...
Хотя для меня,
например,
Энди Бэлл -
достаточно крупная фигура,
чтобы избежать таких препятствий.
Есть ли в его словах
какая-то суть?
TA: Мне кажется,
крупные лейблы
всё ещё удушают основные СМИ,
и хоть мы и надеемся,
что их влияние уменьшится,
но я сомневаюсь,
что так будет,
потому что они -
эксперты в маркетинге
и имеют огромные бюджеты.
Однако,
определённые информационные агенства
всегда будут фокусироваться
на младших возрастных группах,
и в общем, эта аудитория
хочет артистов своего же поколения,
так как им легче с ними соприкоснуться.
Это на самом деле
имеет мало общего с музыкой,
как таковой,
а больше - с модой.
Конечно же,
существует огромное количество
музыкального снобизма вокруг,
когда какие-то песни
не ставят и не поддерживают
из-за прошлого восприятия,
нежели настоящей действительности,
но я не намереваюсь
тратить время на жалобы
или попытки изменить узколобость,
которая, кажется, существует
в определённых частях СМИ.
Жизнь слишком коротка.
Я занимаюсь музыкой,
и это для меня истина,
то, что я делаю,
должно быть честным в этом отношении,
иначе для меня это бессмысленно.
Если каким-то СМИ
нравится, что я делаю,
и они хотят поддержать -
это здорово,
и я буду очень благодарна за поддержку,
если нет
- по каким-либо причинам -
то я ничего не могу поделать
и буду жить дальше.
В любом случае,
вы не можете всерьёз ожидать,
что кому-то будет нравится всё,
что вы делаете.
Я была любимицей месяца,
а также прошла через снобизм СМИ.
Если вы испытали и то, и это -
возможно, в конце концов
вы найдёте нужный баланс.
Click to view
(Сингл 1993-го года
"Shipbuilding",
ставший # 40 в Великобритании
в январе 1994)
?: Что Вы думаете о
Maдонне?
Её теперешней музыке,
если конкретно...
И как артистке?
TA: У меня
большое уважение к
Maдонне
за её приверженность
своей артистической форме выражения
и к её трудовой этике.
У неё длительная,
успешная карьера.
Она всегда приспосабливалась к тому,
что было в моде,
и не отставала от тенденций,
добавляя свой собственный уклон моды,
и всё, что она творит,
каждый раз делает её живые
и вокальные выступления уникальными.
Она - как хамелеон.
Должна признаться,
я не очень слежу за её музыкой,
как таковой,
но когда я слышала её прошлые работы,
большинство из них мне нравились.
Однако,
я не слежу за её нынешней музыкой -
сейчас, когда вы упомянули об этом,
я заинтригована
и пойду проверю кое-что из этого,
поэтому - привет.
Click to view
?: Вам нравится жить в
Лондоне?
Он становится
всё более напряжённым и опасным городом,
в свете недавних событий,
таких, например, как уличные беспорядки.
Где бы ещё
Вы хотели жить?
TA: Я живу не в
Лондоне.
Я живу в Leeds
на севере Англии,
но прямо в предместьях города,
в довольно сельском районе.
Однако,
летние беспорядки
происходили не только в Лондоне,
они распространились
и в нескольких городах по всей стране.
Я не потворствую насилию
в любой его форме,
но меня очень беспокоит увеличение разницы
между имущими и неимущими
в нашем жадном,
зацикленном на себе обществе.
Наше общество
должно делать больше,
чтобы помочь тем,
кто менее обеспечен,
и найти контакт с всё более
разочаровывающейся молодёжью,
которая не видит будущего,
потому что их жизнь терпит неудачи
из-за пропаганды
эгоцентричного образа жизни знаменитостей,
которая таранит их по глоткам
при каждой удобной возможности.
?: В связи с недавней смертью
Уитни Хьюстон
я хотел спросить,
что Вы думаете об этом,
и имела ли она для Вас
какое-то личное значение?
TA: Я никогда не встречалась с
Уитни Хьюстон,
и я не знала её лично,
но знаете вы человека или нет,
всегда грустно узнавать
о чьей-то кончине.
Мне кажется,
что почти каждый слышал о
Уитни Хьюстон,
она была большой звездой,
с мощным голосом,
и я уверена.
что её определённо будет не хватать
всем тем, кто знал и любил её.
Click to view
?: О чём бы ещё Вы хотели,
чтобы Вас спросили,
а Вас не спросили?
Заранее прошу прощения за это -
хехехе!
TA: О, я не знаю,
но если кто-то
захочет спросить меня о чём-то ещё -
я буду рада ответить в
Twitter
(@TasminArcher)
или на
Facebook
(
http://www.facebook.com/tasmin.archer)