Концерт Flёur (клуб Икра) 2006-11-16

Nov 20, 2006 19:42



- Знаешь, - сказала девочка, когда он притормозил
под мигающим желтым светофором, -
когда слушаешь придуманную человечеством
музыку... Оно кажется таким... прекрасным.
Благородным. Почему?
Проехав перекресток, Аспирин разогнался снова:
- А может, оно на самом деле прекрасно,
благородно...
Мария и Сергей Дьяченко "Алена и Аспирин"

На концерты, тем более в клубы, я не ездил очень давно. И планов заполнить в ближайшее время эдакий пробел в биографии не строил. Все получилось как бы случайно, впрочем как и многое из того хорошего и интересного, что со мной случается в этой жизни. Подчеркиваю - как бы. Сработал видимо какой-то потаенный механизм мироздания. В очередной раз.

На самом деле все началось, когда я искал текст "Теплых котов" после просмотра свезенакачанной концертной видеозаписи. И набрел на жж-сообщество группы. Крайний на тот момент пост сообщал о грядущем приезде Flёur в Москву. Надо сказать, намедни я насмотрелcя записей живых выступлений группы, и очень остро вспомнились ощущения присутствия на концертах, пробрало неожиданно сильно. Говоря прозой - тут же очень захотел побывать на концерте Flёur, но зная как редко они выступают, тем более гастролируют, не смел на это и надеяться. А тут такое! Вобщем, информация попала в десятку. Колода тасовалась все чудесатей и чудесатей. "Это судьба", подумал я. "А то" - подумала Судьба, и весело подмигнула. Так вобщем-то все и сложилось.

Компания, надо сказать, тоже собралась легко и на счет два. Иначе и быть не могло. Билеты мы решили брать на вип, дабы обеспечить максимально комфортное прослушивание. Приехав в клуб за 3 недели до концерта я купил 7 из 8 имеющихся в наличии билетов, успел. Мироздание и Судьба и в этот раз не облажались. И даже мысль, что концерт в четверг, и придется идти на работу в состянии жуткого недосыпа нисколько не пугала.

В означенный день мы стягивались к месту действа с разных направлений, две трети нашей компании пересеклись таки в и у метро Курская и двинулись к клубу. Перед входом толпилась толпа повышенной толпистости, билеты были распроданы, а заранее обилетившихся пускали небольшими порциями во избежание пробок. Но время поджимало и таки запустили всех, в результате образовалась нефиговая толчея у гардероба. После клятвенных заверений улыбчивой охране в отсутствии колюще-режущих наркотических петард и демонстрации, что в сумке действительно фотоаппарат пришло время рекогносцировки на местности. В клубе мы были в первый раз, посему сориентировались не сразу. Покружив по танцевальному партеру, вернее более-менее свободному пятачку перед баром, мы позвонили остальной одной трети боевого авангарда в составе двух человек, которые уже вовсю дули пиво на балкончике и поджидали нас.

Оказалось, что надо пробираться через густую толпу к правому краю сцены, и там проход наверх на балконные шконки. Вип-балкончик оказался не шибко вместительным, чуть больше 30 посадочных мест. Плюс кто-то тусовал на балконе на своих двоих, переодически сновали люди с фото-видео техникой, вылавливая ракурсы.



Публика в ожидании, по некоторым данным собралось более 1000 человек

Я не знаю как там нынче водится в клубах, но задержка концерта на полчаса для меня в диковинку. После более чем получасового ожидания на сцене появилась разогревающая команда. А я и забыл про такую фишку ("боже мой, ккой я старый", как говаривал герой Брюса Уиллиса из "Последнего бойскаута"). То, что выступать на разогреве Flёur задача архисложная и релевантную команду подобрать практически невозможно, это понятно даже ежу, которому медведь наступил на оба уха еще во младенчестве. Имхо, Cocteau Twins бы подошли ;о) Но их почему то в этот момент в Москве не случилось, и на разогреве была команда "Оркестр СТО". Сказать про нее ничего плохого не могу. Ничего хорошего тоже. По той простой причине, что настроен был слушать совсем другую музыку, и выступление разогрева просто проскользнуло мимо сознания. Возможно стоит найти их песни и ознакомится на досуге. Отыграли они всего три вещи, что было весьма гуманно, большое им за это и человеческое. Повторюсь, не потому что плохо играли, просто публика уже била копытом и жаждала видеть и слышать главных виновников торжества. И они, разумеется, появились, вызвав бурное ликование зала.



Герои вечера появляются на сцене



Настройка звука

Концерт начался с новых песен, причем на хорошем таком драйве. После затянувшегося ожидания это несколько дезорентировало. Вобщем не знаю кто как, а я в концерт включился не сразу, тем более мне, как записному интроверту все эти эффекты неожиданности очень сильно против шерсти. Если бы выступление началось с пары известных песен, думаю резонанс сцены и зала появился бы намного быстрей. Плюс, опять же, несколько неожиданный энергичный драйв. Витало поначалу в эфире некое изумленное недоумение как мне показалось.









Собственно, программа вечера

Из новых вещей отчетливо запомнилась песня "про пиявку" ака "Новое матное слово", концертную запись которой я уже скачал по секретным каналам ;о) Оля исполняла ее очень экспрессивно, что было в тему звучавшим словам. Песня суперская, отличный цепляющий текст, из новых запомнилась больше всего. Да и вообще новый материал весьма и весьма понравился. Утвердился в своем впечатлении, что группа от альбома к альбому увеличивает долю драйва, пробует экспериментировать с более жестким звучанием. Переводит так сказать потенциальную энергию в кинетическую все более и боле открыто. При этом удерживая свою фирменную флёровскую "сердечную волну". Как это у них получается понятия не имею, очень редко кто умеет сочетать в музыке довольно прямолинейный энергетический посыл и душевность.



Цветы начали дарить после первых же песен



Оля Пулатова очень экспрессивно исполняла песню "Новое матное слово"

Вобщем-то весь концерт можно описать двумя словами "энергия и позитив", звуковое пространство вечера было насыщено ими по самую пробку. Что вовсе не мешало считывать смысловой слой звучащих песен. Медленные номера только подчеркивали общее энергичное настроение.



Искусство требует, снимаю шляпу перед этим мужественным человеком







Концерт в самом разгаре

Группа экспериментирует со звучанием не только в новых песнях. Порадовали каверы, "Искупление" в более мягком звучании, альбомная по словам Оли им не нравится (видимо потому и позиционируется на альбоме как radip edit), неожиданная реггей-интерпретация "Я сделаю это". Что то такое из области одновременно джаза, босса-новы и лаунджа (не силен в определениях, может чего и напутал в стилях) - - "Теплые коты" с дополнительным куплетом. Про которых (про котов то есть ;о) ) Оля спела тоже довольно экспрессивно, но экспрессия эта была совсем иного рода нежели в НМС. Песня звучала настолько тепло и уютно, что честно говоря, и самому захотелось громко замурчать ;о)

Функцию общения с залом на себя взяла Оля, Лена же в паузах между песнями ограничивалась фразами типа "Ой, спасибо вам большое", при этом в интонациях сквозило некоторое удивление и растерянность. Видимо от неожиданного энтузиазма и бурного приема публики.











Звучит песня "Теплые коты", это даже можно понять по олиному выражению лица ;о)



Разумеется, публика вызвала артистов на бис, хотя если присмотреться к трек-листу, можно увидеть что бис был группой спланирован заране. Молодцы девушки - профессиональный подход. Отыграли одну из любимейших мною вещей "Будь моим смыслом" и "Никогда". И концерт закончился уже по-настоящему. Вот тут к моему огромному удивлению оказалось, что уже полпервого и надо бежать ,чтобы успеть на метро. Концерт пролетел незаметно.

Про звук умничать не буду, не очень разбираюсь, довольно приличный, если учесть что мы сидели в двух метрах от здоровенной колонки (так что сильно завидовать вип-местам не стоит). Но низких было чересчур много, а голос был выведен слабовато, забивала его ритм-секция. Тексты новых песен во многом остались загадкой. Под флёром тайны, так сказать ;о) Отыгран концерт на мой взгляд был более чем пристойно, не смотря на многочисленные обсуждения моими спутниками кучи косяков и недовольство некоторыми интерпретациями песен. Общее мегаположительное персональное впечатление это нисколько не поколебало. И вообще, кто на лабал, тот не лажался ;о)



Концерт окончен



Елена Войнаровская вышла на бис первая



"Будь моим смыслом" в качестве бонус-трека.

Ну и еще, лично я себе подпортил удовольствие от концерта неумеренно фанатичной фотосъемкой. Дорвался называется. Остается надеятся, что не сильно достал музыкантов вспышкой. Из-за этих постоянных отвлечений так-таки не удалось полностью синхронизироваться с атмосферой концерта. Хотя во время особенно близких мне вещей я волен-неволен цепенел и впадал в ступор, при том, что на внутреннем плане происходила бурная диссоциации с выпадением обильного осадка разноцветными хлопьями. Вобщем, в следующий приезд Flёur (а я обязательно пойду на их выступление), буду сидеть поджав лапки и слушать-слушать-слушать...

PS
Уже в метро, по дороге домой, когда появилась возможность прислушаться к ощущениям, я к удивлению и даже некоторому разочарованию понял, что, пожалуй, расчитывал на какое-то сатори что ли. Но чакры ни в какую не хотели раскрываться и настраиваться на космические лучи и астральные течения. Настроение было замечательным, но не было ожидаемого адреналина (не смейтесь, мол кто идет слушать Flёur за адреналином, адреналин тоже разный бывает) и внутренней вибрации.

PPS
Стойте-стойте, это еще не все ;о) Истинно подожение дел осозналось наутро. Как в старом анекдоте про нарка, который сидит и думает, ну когда же торкнет, и что за лажу он в орагнизм принял. А мама ему и говорит: "Ты третий день так сидишь уже, хоть покушал бы что ли". Как известно, чем меньше реципиент ощущает ИСС, тем качественнее проделано наведение транса.

Утром я отчетливо осознал, что ничего кроме Flёur в плеере по дороге на работу слушать просто не смогу. Загрузил подборку любимых песен и тут понял - а ведь меня-то накрыло, да еще как! Я не заметил и не осознал этого сразу, потому что невольно пытался сравнить ощущения от концертов других групп, которые работают более прямолинейно. Flёur сдвигает сознание намного незаметнее и филиграннее, но в то же время и намного фундаментальнее.

В итоге я добился того что мне и было нужно, определенного сдвига парадигмы. Восприятие песен приобрело дополнительное измерение и глубину. Кроме того, если можно так выразиться, произошла десакрализация Flёur. Все таки приятно осознать и прочувствовать, что всю эту замечательную музыку творят не некие эфирные и заоблачные существа, а живые, веселые и очень хорошие люди.

PPPS
Состав группы:
Ольга Пулатова (фортепиано, вокал, автор песен)
Елена Войнаровская (гитара,вокал, автор песен)
Екатерина Котельникова (синтезатор)
Алексей Ткачевский (ударные)
Виталий Дидык (контрабас)
Александра Дидык (виолончель)
Анастасия Кузьмина (скрипка)
Алла Лужецкая (флейта)

Необязательное заключение

Накануне перед концертом, вечером 15 ноября, группа в уполовиненном составе выступила в программе "Лаборатория" на радио "Культура". В процессе общения ведущий программы Михаил Антонов спросил, как участинки группы отностся к антирекламе московского концерта, дословно не перескажу, но звучало в ней про гламур и пафос, про нажраться в хлам и устроить слэм и прочая чушь. На что девушки ответили, что бывало и хуже. Как выглдядит это хуже даже и представлять не хочется. Понятное дело, что музыка может нравится или нет, но говорить откровенные гадости про Flёur - лично у меня просто в голове как-то не укладывается. А чуть позже я наткнулся на еще одну цитату - в той же книге, из которой взят эпиграф, и все встало на свои места:

"- Понимаешь. Эта песня, если ее правильно сыграть, она... как свет для слепого. И все слепые вдруг понимают, что никогда не видели света - и не увидят, и, самое страшное, никто в этом не виноват, а только они сами. Это для них гадко, отвратительно, они ненавидят это - чужое, вредное... Та женщина, она... Ей это, может, физически больно и неприятно - понимать, что могла бы, могла, но не захотела, или побоялась, или пороху не хватило... Понимаешь?
- Нет.
- Эта песня совершенная, - тихо сказала Алена. - Звучит в мире, где совершенства нет."

фото, концерты

Previous post Next post
Up