х/ф На грани / Man on a Ledge

Aug 29, 2012 15:51


прокат 2012 - продолжение


На грани / Man on a Ledge
Год выхода: 2012
Страна: США
Режиссер: Асгер Лет
Жанр: боевик, триллер, криминал
В ролях: Сэм Уортингтон, Элизабет Бэнкс, Эд Харрис, Энтони Маки, Джейми Белл, Генезис Родригез, Эдвард Бёрнс, Титус Уэлливер, Кира Седжвик, Мэнди Гонзалес
IMDb: 6.60 (41 965)
Подробная информация на сайте "КиноПоиск"
Альтернативный вариант рекламного слогана: "Наш девиз не падать вниз и держаться за карниз"

Итак, перед нами еще один образец жанрового кино, на этот раз в жанре хэйст-муви, то бишь фильм про ограбление. И надо сказать, если этот фильм и не собрал в себе все клише данного жанра (хронометраж просто не позволил), то уж точно состоит из них чуть больше, чем полностью. Снова благородные грабители из лучших побуждений, но далекими от законных методами, пытаются восстановить социальную справедливость и призвать к ответу подлых негодяев. Каковые негодяи обманом ввели в заблуждение американский суд, самый справедливый суд в мире. И подставили тем самым благородных грабителей, правда случилось это еще в те времена, когда благородные грабители и не представляли, что станут грабителями, но уже были страсть как благородны. И самое обидное в этом случае, что кроме как наличием большого количества жанровых штампов фильм ничем не примечателен. Если конечно использование штампов можно вообще считать примечательным.

Ну, то есть иногда очень даже можно, если взглянуть попристальнее на более интересных собратьев этого фильма по жанру. Вот, скажем, Содерберг, в фильм "Одиннадцать друзей Оушена" собрал для ограбления настоящую дрим-тим, нагнав в кадр целую толпу звезд первой величины. Одно это обеспечивало фильму какой-никакой интерес зрителей. Кроме этого, Содерберг вообще режиссер довольно нетривиальный, умеет снимать небанальные фильмы со своей фишкой. Хотя и у него бывали невероятно нудные фильмы типа "Девушка по вызову" (а какое название многообещающее). Но в этом случае Содерберг по крайней мере снимал не жанровое кино для широкого проката, а явное такое инди-муви "не для всех", где в нудности тоже была своя фишка. Фишка не для всех, разумеется. На то оно и независимое кино.

Или, если речь уж зашла про фишки, вспомним недавний фильм "Криминальная фишка от Генри". Звезд первой величины там поменьше, по сути Киану Ривз и все. Зато по сюжету герою Ривза, чтобы добраться до своего большого куша, приходиться долго репетировать, а потом и сыграть роль Лопахина в спектакле по "Вишневому саду" Чехова. Что придает фильму великолепнейший иронически-постмодерностский оттенок. И на штампы жанра уже меньше внимания обращаешь, тем более, что на передний план, благодаря параллелям с великой пьесой, постепенно выходит драматическая составляющая сюжета фильма.

В конце концов, не обязательно попытаться сотворить замороченно-ироническое по-мо, можно просто разбавить криминально-ограбленческий сюжет старой доброй комедией в пропорции один к одному. Как это сделали, например, в фильме "Ограбление небоскреба" (в оригинале называется "Tower Heist", а в русском прокате он шел под названием "Как украсть небоскреб", чем в моем личном рейтинге заслужил звание самого долбоебического адаптированного названия фильма в 2011 году). Взяли старого доброго надежного в плане исполнения комедийных ролей Бена Стиллера. В пару ему призвали старого доброго и постепенно снова начинающего сниматья в нормальных фильмах, а не отстойном трешаке, Эдди Мерфи. Ну и все остальные компоненты добротной комедии не забыли, а потом влили это все в криминальный сюжет, смешали и даже взболтали как следует. В результате штампы двух жанров, соединенные в правильных сочетаниях, дали вполне смотрибельное кино "на разок", которое может понравиться и поклонникам криминальных сюжетов и любителям поржать.

В фильме же "На грани" нет ни звезд первой величины (то, что Уортингтон снялся в "Аватаре", звездой его еще не делает), ни оригинальных фишек, ни сколь-нибудь вменяемой иронично-комедийной составляющей. И даже полагающиеся по жанровым лекалам, а значит наличествующие в фильме, один внушительный твист в конце и два-три средней внушительности в середине, смотрятся скучновато и положенного твистам эффекта "ухтыжбля!" вовсе не производят. Закономерный результат: в прокате (причем международном), фильм собрал сумму, равную его бюджету - 42 миллиона мертвых президентов. Да и рейтинг на IMDb более чем посредственный. Так что смотреть этот фильм следует только в одном случае - если вы ярый, даже не поклонник, а фанат хэйст-муви, и не пропускаете ни одной новинки в этом жанре. Все остальные могут смело идти мимо.

про смотренное

Previous post Next post
Up