х/ф "Охотники за головами" / "Hodejegerne" (2011)

Aug 21, 2012 21:37


Вот оно и пришло, время поразбрасывать камни. А то я уже сколько вона обещаю про кина и музыку обзоров понаписать. Совесть моя наконец-то проснулась, да и на работе стало полехше, виден тэсзть свет в конце тоннеля (вид на жопкину дырочку изнутри, ага). Так что я начал тут дописывать обзор по прокатным фильмам этого года. Хотел буквально по абзацу о фильме и в один пост все свалить. Но по абзацу, сцуко, не получается. Опять титаничексий трактат-долгострой навалять пытаюсь. Остапа, видите ли, несет. Так что буду про каждый фильм делать короткий пост, и нафик перфекционизм. Пока что фильмов у меня в списке 13, хорошее число, может, пока буду писать про остальные, еще что вспомню или посмотрю. Понеслась.

Кинопрокат 2012 - начало


Охотники за головами / Hodejegerne
Год выхода: 2011 (в России вышел в прокат в 2012)
Страна: Норвегия, Германия
Режиссер: Мортен Тильдум
Жанр: триллер, криминал
В ролях: Аксель Хенни, Николай Костер-Вальдау, Синневе Макоди Лунд, Эйвинд Сэндер, Юлье Ольгорд, Карре Хаген Сиднесс, Рейдар Серенсен, Нильс Йорген Каалстад, Йоахим Рафаелсен, Матс Могеланд
IMDb: 7.50 (19 451)
Подробная информация на сайте "КиноПоиск"
Альтернативный вариант рекламного слогана: "Ты мужик или теплое говно?"

Жил да был такой себе обычный скандинавский мужик. Вернее не совсем обычный, иначе бы и кина не получилось, верно? Был он с лица пригож и похож немного на Стива Бушеми в молодости. Белокур он был и кудряв, как нормальный скандинав, да вот только ростом он был вовсе не в предков-викингов. Такая вот неприятность. Вроде бы, ну какая мелочь, ведь и работа у него есть хорошая, и жена умница-красавица, и проценты за ипотеку вполне терпимые. Ан нет, не дают ему покоя злоподлючие, мать их, комплексы, потакание которым и приводит главгероя (ГГ) на кривую тропку. Ведь и любовницу леденцом надо порадовать (а она у него разумеется высокая, ест много), и жену златом-серебром осыпать, из чувства вины и из любви. Короче, решил герой, что пора как нормальному пацану начинать жить не по средствам. А как?

А работает ГГ так называемым "охотником за головами", headhunter если по-русски. И хорошо работает, большой специалист в этом деле. Кому надо кого надо для чего надо завсегда найдет. Заодно и подработочку себе придумал, чисто для души, да и жене с полюбовницей гостинцев чтоб было на что прикупить. Выведывает наш ГГ у претендентов на должность у кого какие предметы искусства имеются. А потом с помощью своих людей в вохре проникает к ним домой и одну-две картинки со стены умыкает. Ну а чо, от них, толстосумов не убудет (ГГ только серьезных людей хантит), а ГГ сможет купить жене сапоги. Тем более давно наш ГГ уже в долгах как в шелках, ведь и любовница без сапог, ну как ходить будет?

И вот однажды подворачивается случай такую суперскую картинку заполучить, самого Рубенса, что потом до конца жизни больше мелочь по карманам тырить не придется. Но вот неприятность, наш ГГ в процессе гоп-стопа нарывается на настоящего охотника за головами. Ну, который в молодости эти самые головы отрезал людям не понарошку, а очень даже взаправду, причем максимально болезненно. И этот головорез очень на нашего ГГ осерчал, картинка Рубенса уж больно ему дорога. Так что придется теперь нашему низкорослому викингу умыться кровью, кишками и даже дерьмом из деревенского сортира, чтобы как-то выйти из этой щекотливой ситуации и попробовать остаться в живых.

Европейское кино оно сами понимаете, да, такое европейское. Да еще скандинавы эти нордические, если их как следует поскребсти, психи еще те. Наверное из-за того что предки-викинги жрали мухоморы почем зря для наведения боевого берсеркерского транса. Так что принимать пищу во время просмотра я бы не рекомендовал. Кровищу со сьемочной площадки наверняка из шланга смывать приходилось. Особых эффектов в фильме нет, бюджет в переводе на баксы примерно 5 лямов, что не так уж и много для Европы. Весь цимес фильм строится на весьма недурственно закрученном сюжете (особый зачет за финальное сведение всех сюжетных линий и хэппи-энд, от которого роже скептически не кривится), в который как следует и довольно умело наподдали психологизьму. Актеры с передачей психологизьму на съемочной площадке тоже справились неплохо. В общем, кто любит эдакое в духе тарантиновщины кино, но без особых шуткаюморов и без постоянных отсылок к классике жанра боевика-триллера, зато по-европейски более драматично-рефлексивное и экзистенциально-задумчивое - велкам. Никаких наград, кстати, фильм не огреб, все же не артхаус, а как психологический триллер вполне добротно.

про смотренное

Previous post Next post
Up