Новый альбом Дельфина "Существо"

Oct 29, 2011 09:12


Еще одно музыкальное событие нынешней осени, которое совершенно невозможно проигнорировать. Дельфин после четырехлетнего перерыва выпускает новый альбом под названием "Существо". Я написал "выпускает", а не "выпустил" потому, что релиз было решено разделить на две части. 18 октября увидела свет первая часть, она была представлена для ознакомления на сервисе Яндекс-музыка: http://music.yandex.ru/album/303315

Вторая половина "Существа" увидит свет 25 ноября и будет выложена там же. Пресс релиз альбома можно прочесть на официальном сайте Дельфина: http://www.dolphinmusic.ru/

image Click to view



С самого начала творческого пути Дельфина для меня выход каждого его альбома настоящее событие. Еще с тех пор когда он выступал не под этим сценическим именем, а в рамках различных совместных проектов. Для многих людей ошибкой чувственной природы является, что до начала сольной карьеры кроме "Мальчишника" Дельфин нигде и не участвовал. Хотя в ту пору и "Мальчишник" был весьма смелым и неординарным музыкальным явлением. Фактически это первая рэп-группа, которая засветилась на первом всесоюзном телеканале. В далеком 89 году, мы, тогда еще сопливая школота, собирались по утрам в школу под звуки первого отечественного рэп-клипа. В котором подвижные пацаны в бейсболках сообщали, что "Ты же классная девчонка, все равно спать с кем". А учителя на школьных дискотеках норовили хлопнуться в обморок, когда мы включали песню "Секс без перерыва" и начинали отплясывать то, что считали хип-хопом.

Но дело в том, что не очень многие знают, что одновременно с участием в "Мальчишнику" Дельфин занимался более серьезными сайд-проектами (хотя что сайд, а что нет - это еще как посмотреть), прежде чем выпустить в 1997 году свой дебютный сольник "Не в фокусе". Группа "Дубовый Гаай" была создана в 1989 году, даже несколько раньше, чем ставший намного более широко известным "Мальчишник". И у истоков ее стояли все те же Дельфин, Мутабор и Олень (второй состав "Мальчишника"). Дельфин присоединился к "Мальчишнику" только в 1991 году. Тогда же вышла первая запись "Дубового гаая", концерт в Риге. Кстати, это стало единственным выступлением группы за всю историю ее существования. До закрытия группы в 1996 году, она успела выпустить всего два студийных альбома: "Stop Killing Dolphins" и "Синяя лирика № 2". Позже, в 1997 году Дельфин совместно с Михаилом Воиновым в рамках проекта "Мишины дельфины" выпускает пластинку "Игрушки". Работа хоть и мягче по звучанию, чем "Дубовый гаай", но по сути это тот же альтернативный рок, смешанный с рэпом.

В первой половине 90-х в нашей стране такую музыку почти никто не делал. Странные тексты, наполненные черной меланхолией и отчаянным одиночеством, суицидальной романтикой и наркотическими галлюциногенными образами, ложились на гранджевые и рэпкоровые музыкальные пассажи. До сих пор эти работы на мой взгляд звучат свежо и актуально, а уж в то время... Впрочем, и сейчас Дельфин опережает современную отечественную независимую музыку как минимум на полшага. Даже непонятно, куда отнести его музыку - к электронике, альтернативному року или рэпу.

Та музыка, которую сейчас делает Дельфин, которую можно услышать на концертах, которая представлена на новом и на предыдущем альбомеможно назвать кибер-гранжем. Хотя там еще много чего намешано, от трип-хопа и рэпкора до пост-панка. Нельзя сказать, что кибер-гранж это какой-то прямо таки оформившийся отдельный стиль. Скорее он до сих пор существует на правах эдакого музыкального эксперимента. В похожем звучании в нашей стране мало кто работает, кроме "Адаптации пчел" даже и не вспомню навскидку, кто. Кстати, от этой самой группы термин кибер-гранж и пошел, насколько я помню. У нас в стране вообще гранж-музыке везет в плане экспериментального подхода. Дельфин и "Адаптация пчел" скрещивают ее с электронным саундом, "Пионерлагерь пыльная радуга" с брит-попом, "Джан ку" с психоделическим трип-хопом Группа "Duende" делает полуакустический гранж с испанскими мотивами и странными мистическим флером. А "Год Змеи" играют какой-то мелодик-нео-гранж (что это такое мне постичь не удалось, я не смог послушать больше 2 песен, чувак совсем не умет петь, а звукарю альбома надо оторвать руки, это было невыносимо). Чуть ли не единственная наша гранж и пост-гранж группа, которая выдает аутентичный по родным для стиля американским стандартам саунд, это "7я раса", в чем я лишний раз убедился на недавнем концерте. Впрочем, с этим стилем время от времени заигрывают даже такие радиоформатные ортодоксы русского рока, как "Сплин".

Ну да ладно, собственно о новом альбоме Дельфина. С одной стороны судя по первой части альбома, это одна из самых лиричных и мелодичных работ музыканта, что звучит немного неожиданно. Хотя с другой стороны все узнаваемые элементы его стиля на месте: довольно минималистичный электронный саунд и механистический звук драм-машины, на который ложится невероятная полифонически-нойзовая психоделия гитары Павла Додонова. Додонов бессменно работает с Дельфином с 2004 года, и, в какой-то мере, ему отчасти удалось вернуть в творчество Дельфина альтроковый гитарный звук его проектов первой половины 90-х. Текстовое наполнение альбома тоже вполне характерно для Дельфина, хотя в этот раз оно несколько мягче, чем обычно, без привычного запредельного надрыва. Я бы сказал, что это очень зрелая лирика. Вообще, пока что альбом создает очень целостное впечатление и по саунду и по текстам, подождем второй части пластинки. Есть все шансы, что альбом с таким многозначительным названием станет настоящей бомбой. И для творчества Дельфина и для отечественной музыки в целом. Не зря же Дельфин пишет в пресс-релизе: "Существо" это полностью сформировавшаяся и почти до конца осознанная мною вещь. Это неделимое пространство. Это то, чем я жил вчера, живу сегодня и то, что будет волновать меня завтра."

На две песни из альбома уже выпущены клипы. Один из них на песню "Sunset", а второй на песню "Начало", с которой и начинается первая часть альбома. Концерт в поддержку нового альбома состоится уже сегодня, 29 октября в московском клубе "PIPL".

image Click to view


видео, про слушанное, гиперлинки

Previous post Next post
Up