рукописи, найденные в мозге

Nov 07, 2008 12:12


Суть флешмоба: получаете три названия ненаписанных книг, придумываете о чем они могли бы быть, если бы их писали вы. И все это излагаете.

Однако во время пути где то сработал эффект испорченного телефона. По одной из версий нужно придерживаться строго формата аннотаций, по другой - написать синопсис, по третьей - вообще не упираться в формат, к тому же не обязательным стало кем была бы написана такая книга. Мне милее наиболее свободный вариант, не люблю сдерживать воспаленную фантазию :)

Итак, три названия, которые я получил от многоуважаемой luciferino
Исходный пост: http://luciferino.livejournal.com/62071.html

1. Свинья-копилка с часовым механизмом
2. Нарисованный полдень
3. Верь, что я проиграю

Думал я три дня и три ночи, поскольку вообще человек неторопливый :) И вот вам плоды моих думаний.



1. "Свинья-копилка с часовым механизмом" (подзаголовок "12 месяцев") - житейская драма с прологом и хэппилогом

Главный герой романа - человек в поисках просветления. Единственный ребенок в семье мультимиллионера, он с младенчества не знает ни в чем отказа. В 21-й день рождения, вместо того чтобы как все нормальные люди, произвести инициирующую закупку водки в магазине, наш герой осознает порочность своего бытия и решает порвать со своим прошлым. Он сбегает из клиники неврозов, где попутно проходит курс лечения от героиновой зависимости, (на волю его влечет желание обрести просветление и нелюбовь к казенной пище и одежде) и исчезает из поля зрения своей семьи на долгие годы.

Начало романа показывает нам 40-летнего героя, который обитает в коммуне хиппи, где он работает в поле и на скотном дворе, чтобы обеспечить себе кров и еду.

Оказывается, что его мегабогатый папаша давным-давно вычислил его местонахождение, но не осмеливался войти в контакт. Так и помер не осмелившись. И видимо помер от разлития желчи, ибо оставил весьма заковыристое и коварное завещание. Все свое нехилое богатство папаша разделил на 12 равных частей и вменил в обязанность блудному сынуле тратить ежемесячно одну часть в течении месяца. В противном случае непотраченные деньги отправляются на счет одной из крупнейших финансовых организаций страны. Что главгерою как серпом по молоту, он же в сложных отношениях с миром материальных и финансовых благ (он до сих пор не обрел просветления), и потакать преумножению скорби мира прокачкой финансовых структур очень вредно для столь неокрепшей кармы.

Еще одна подлянка папаши в том, что нельзя просто тратить бабло на благотворительность тупо безналом. Все деньги должны быть обращены в материальные предметы, и в случае дарения главгерой должен передавать их новым владельцам лично. К тому же в течении всего года главгерой обязан проживать в родовом имении, окруженный роскошью и буржуазными излишествами. Вот такое испытание жизненных ценностей придумал ехидный папашка своему отпрыску.

Поначалу все вроде бы складывается ничего, главгерой покупает оборудование и мебель для детских приютов, надувные лодки и спасжилеты гринписовским защитникам китообразных и тюленеликих, даже выкупает самую крупную в стране обсерваторию для уфологического общества своего родного города. Ясный пентиум, всеобщее ликование и чествование, они-то и оказываются самым страшным йадом, поражающим неокрепшую карму нашего искальца сатори. Весь последний месяц он страдает, понимая, что скоро перестанет быть главным героем страны и о нем очень быстро все забудут. Дни и ночи он проводит в душевных метаниях, то продумывая варианты хотя бы частичного присвоения последней из двенадцати подотчетных сумм. То устыдившись своих неблагостных помыслов, мученически мучается в позе увядшего лотоса, тщетно ища покоя мятежному духу.

В итоге главный герой заглядывает в бездну тщеты всего сущего и порочной природы всего человеческого. На его счастье из бездны появляется живой и здоровый папаша со словами: "Ну че? Здорово я тебя подколол?" Герой немедленно обретает полное и бесповоротное просветление, и отринув суету покидает вместе с отцом родные края, отправившись в доминиканскую колонию серфингистов-дауншифтеров, чтобы посвятить свою жизнь дрессировке осьминогов.

2. "Нарисованный полдень" (начало цикла "Лабиринт интроекций") - киберпанк с нечеловеческим лицом

В результате глобальной экологической катастрофы человечество, уменьшившееся более чем втрое, вынуждено уйти под землю, в автоматизированные города-купола. В центре повествования юный маргинал, геномодификант выношенный суррогатным отцом-трансгендером, борец за права генетических меньшинств. К началу действия романа как раз эта борьба ставит его вне закона. Главный герой не может найти на работу, ведь все рабочие места контролируют мегакорпорации-дзайбацу, в чьих черных списках он занимает почетное место.

Чтобы обеспечивать существование наш герой вынужден принимать участие в подпольных боях без правил по трехмерному нейро-тетрису. Игра эта крайне жестока, в ходе поединка каждая убранная фигура через нейроинтерфейс посылает импульс в болевые центры мозга противника, и чем крупнее фигура, тем сильнее импульс. С каждым уровнем скорость падения фигурок увеличивается, проигрывает тот, кто вырубается первым. Коварные устроители поединков, понимая насколько неприятные ощущения испытывают бойцы и как легко они могут отказаться от участия в играх, подсаживают их на нейро-тетрис, параллельно активируя с меньшей интенсивностью и зоны удовольствия в коре мозга. Конечно это делается в тайне от игроков, поскольку вызывает сильнейшую аддикцию и ускоряет разрушение психики, но бизнес есть бизнес.

Основой экономических отношений являются вовсе не деньги и даже не натуральный обмен. Валютой является время пребывания в виртуальной реальности (далее ВР). Кроме того, что люди стремятся в ВР из чисто эстетических соображений, там все же приятней и красивше, это является физиологичесокой необходимостью для существ, вырванных из привычной среды обитания. Долгий отказ от ВР приводит к острому сенсорному голоду, депривации и разрушению личности. Многие так стремятся в ВР, что готовы экономить даже на пище. Благо разработана недорогая технология внутривенного комплексного питания, а физиологические процессы пищеварения (сокоотделение, перистальтика кишечника и пр.) имитируются с помощью многоразовых синтетических отрубей со специальной пропиткой.

Наше герой находится в предпоследней стадии распада личности, усугубленной побочными эффектами геномодификации. Но именно это и приводит его к поразительному открытию. Нейроинтерфейс для подключения к ВР рассчитан на стандартные мозги, а не отутюженные нейро-тетрисом и криво спроектированные генетиками нейроны. Поэтому в один из сеансов происходит странное, главный герой как бы обретает вторую личность с совершенно новым набором воспоминаний. Получив доступ к этим воспоминаниям, главный герой постигает страшную правду.

На самом деле никакой Виртуальной Реальности нет! И экологической катастрофы не было. Хотя могла бы быть, очень даже могла. Именно угроза экологической катастрофы и породила коварный план в умах лидеров "золотого миллиарда" человечества. Экологическая катастрофа была имитирована с помощью ведущих специалистов по НЛП и социоинженирингу с участием Майкрософта, Голливуда и Мосфильма. И большая часть людей оказалась в подземных городах, став производственной базой для нужд "золотого миллиарда". Ну заодно и угроза экологических катаклизмов была решена.

А для снятие сенсорного голода новых морлоков (о рабочих лошадках надо заботиться!) была разработана система иммитации Виртуальной Реальности. Специально обученные люди через беспроводной наннотехнологический нейроинтерфейс объединены в так называемую "Сенсор-Сеть", называют этих людей сенсор-донорами. А подземные жители подключаются не к цифровой имитации реальности, а к нанно-датчикам сенсор-доноров, через которые и происходит трансляция всего входящего потока воспринимаемой информации и ощущений. Одновременно происходит частичное наложение личностей, поэтому поведение и мотивация сенсор-донора воспринимаются реципиентом как свои собственные. Это дает возможность подключать к одному сенсор-донору до нескольких сотен, а то и тысяч подземных пользователей, главное чтобы было достаточное совпадение психопрофиля.

Главный герой с наполовину выжжеными мозгами, оказывается способным своими обезумевшими от жестокого обращения нейронами перехватить управление сенсор-донором и донести истину до еще нескольких сотен пользователей, подключенных вместе с ним. Выйдя из ВР часть из них, опередив службу безопасности дзайбацу, находят главного героя, не прерывая коннекта с сенсор-донором переподключают канал связи на хакерский сервер с плавающим айпишником, и скрываются в нижних ярусах города-купола.

А главному герою предстоит действовать наверху, находясь в постоянной борьбе с личностью сенсор-донора, жестокой аддикцией от нейро-тетриса и неизведанными опасностями наземного мира, казалось бы утраченного навсегда.

Конец первой серии

3. "Верь, что я проиграю" - вакхический плюраллизм

Главный герой - отчаянный игрок. Он играет в арбатском переходе песни ансамбля "Битлз" на музыкальном инструменте варгане. Совершенно неожиданно в ходе неудавшегося террористического акта выявляется его удивительная способность. Ему отчаянно везет во всем, что касается вопросов его жизни и смерти. Собственно говоря, теракт был сорван именно благодаря его инфернальной везучести.

С этого момента он попадает в фокус внимания сначала российских, а потом и зарубежных спецслужб, международных террористов, криминальных структур, тайных орденов тамплиеров, розенкрейцеров и тугов-душителей и прочих якудза. Особый драматизм ситуации придает то, что все осведомлены - можно не стеснять себя в выборе силовых средств. Ведь жизни главного объекта интереса ничто не угрожает в силу его уникального дара.

Сумеет ли главный герой постичь природу своего дара и использовать его во благо человечества. Или хотя бы вновь обрести покой немудреной жизни простого уличного музыканта в арбатском андеграунде...

Если кто хочет получить от меня три названия для литературных утех, обращайтесь :) Напомню, что на ваш выбор формат может быть как синопсисом своей, так и аннотацией или рецензией чужой книги.

зараза, креатив

Previous post Next post
Up