Размещать в ЖЖ отдельный пост о несостоявшемся 25 апреля судебном заседании по "ракушечному" делу до вчерашнего дня не намеревался.
Сдерживало отсутствие ответа на вопрос: что нового можно сказать о вышедших в тираж срывах разбирательства, кроме констатации самого факта очередного переноса слушаний? (О предшествовавшем несостоявшемся заседании сообщалось в посте "
Холостой выстрел").
Рассуждал примерно так: ну отложили..., кого кроме меня такие подробности могут интересовать? Зафиксирую на память в виде дневникового апдейта одной строкой новую дату - 26 июня, - и ладушки!..
Однако накануне настрой резко изменился.
Достала обида за бездарно растраченное время, т.е. за те шесть-восемь месяцев, которые уже упущены, и ещё за два таких же маячащих впереди. Подобными темпами немного осталось до годовщины угона "ракушки".
Как молния прошибла догадка о том, почему простое не стоящее выеденного яйца дело так долго судом мурыжится.
Не подумайте, что речь пойдёт о коварных происках оппонентов (эти из Управы в сравнении с мидовскими слишком мелковаты для того, чтобы федеральный судья Соломатина разинув рот повиновалась каждому наведённому ими шороху) или о зловредстве судьи Соломатиной в отношении моей персоны (не успели мы ещё разругаться, а наша единственная деловая встреча проходила во вполне терпимой атмосфере).
Знакомая ситуация на судейской кухне предстала предо мной в кардинально ином ракурсе.
Кратко формулируется так:
Российские судьи саботируют свою работу, используя апробированные методы итальянских забастовщиков. Попутно они "пускают пыль в глаза", окружая себя ореолом великомучеников, загнанных в адские условия труда якобы по независимым от них причинам.
Попробую пояснить в чём заключается саботаж, откуда берётся "пыль" и почему "якобы".
Саботажника распознать не всегда просто, тем более, принявшего на вооружение изощренные методы так называемой итальянской забастовки.
Нужно признаться, российские судьи в этом направлении весьма преуспели, введя в заблуждение главу государства.
Последнее - абсолютно достоверная реальность.
Иначе трудно логически увязать между собой два очевидных факта: неуклонно растущее недовольство населения работой судейского корпуса (1) и многократное публичное выражение президентом Путиным благодарности
прокурорам и
судьям за их "галерный" труд (2).
Отмеченный расклад однозначно свидетельствует о том, что кто-то безбожно врёт: либо народ, либо президент, либо... судьи.
Было бы наивным полагать, что президент расхваливает правоохранителей исключительно по причине их лояльности к действующей власти. Полиция тоже усиленно работает на власть, однако её периодически та же власть полощет и мордует.
В чём же конкретно заключается саботаж судей и почему кремлевские правители сей очевидный факт не замечают?
К выводам подводят анализ наблюдавшейся 25 апреля ситуации в коридорах Савёловского суда и последующее предметное изучение информации, содержащейся на представленных фото:
Об ореоле труженика-великомученика.
Во-первых, начну с того, что дело, которое открыто в 2012 г., получило в текущем году новый номер: было - 2-9333/12 (свидетельства
здесь и
здесь), а стало вдруг - 2-2532/13 (см. фото выше). Замечу, - без официального извещения об этом истца.
Скажете, ерунда?
Допустим, что такую неожиданность пережить можно. В конце-то концов это внутренняя судейская кухня учета и подсчета дел в каждом календарном году (переходящие учитываются дважды, трижды и т.д. в зависимости от того, сколько лет тянется судебный процесс). Простим судьям эту маленькую хитрость.
Правда, нам она может выйти боком, например, когда мы обратимся к работникам суда с просьбой ознакомить со сданными в архив материалами. Запрашиваем дело под известным номером, а нам отвечают, что такого дела не существует. Показываем копии судебных документов, только тогда работник архива начинает неохотно соображать и через некоторое время приносит вашу папку под другим номером. Чаще всего, такое взаимодействие сопровождается общением на повышенных тонах.
Таким образом, судьи заинтересованы, чтобы дела не просто переходили на новый год, а переходили на новый год под новыми номерами. Это создает иллюзию вала, следовательно, и видимость каторжного судейского труда.
Но это далеко не единственная практикуемая судьями хитрость.
Во-вторых, обратите внимание на то, как судья Соломатина спланировала свой рабочий день. На 25 апреля ею намечено 21 слушание (см. список на фото).
Простая арифметика показывает изначальную несостоятельность подобного намерения.
Итак, начало работы 14:00, окончание 18:00, т.е. в среднем по 10 минут на каждое заседание. Причем, это не только чистое время для осуществления судебных формальностей (зачитывания сути иска, проверки наличия сторон, прений и т.п.), в данный временной интервал должна уложиться смена составов участников процессов.
То есть, Соломатина заведомо понимала, что в этот день не сможет провести все запланированные слушания, однако людей собрала.
Столь мрачная картина складывается из теоретических рассуждений, а в реальности положение оказывается более скверным.
17:30. Коридор суда забит посетителями до предела.
Пробиваюсь сквозь плотную толпу уставших людей к двери заветного зала заседаний. Выясняю, что за дверью рассматривается всего лишь третье по счёту дело из списка (на фото отмечено V).
Секретарь периодически выбегает из зала. Улучшив момент, обращаюсь к ней с вопросом. "Ждите", - коротко реагирует она.
Приткнувшись где-то к стенке, терпеливо жду. Толпа таких же людей, но более изнурённых, тоже ждёт.
Примерно в 19:30 наблюдается заметное движение - отдельные группки людей приглашаются в зал, и быстро оттуда выходят. Вот это скорость, - мелькает в моей голове. Коридор пустеет буквально за десять минут.
Очередь доходит и до моего иска (значился в списке предпоследним). Секретарь за дверью сообщает, что заседание сегодня не состоится, т.к. судья "находится в непрерывном процессе" (другими словами, тихо слиняла), а в зал вызываются люди лишь для того, чтобы просто выписать им судебные повестки на последующие заседания.
Итак, назначенное на 25.04.2013 г. в 17:40 слушание по делу №2-2532/13 (хищение "ракушки") в очередной раз пролетает мимо кассы.
Стоило ли вызывать на этот день участников процесса по 21-3=18 искам?
И с какой целью гоняют большое количество людей подобно стаду баранов?
Из воспоминаний.
Свою трудовую деятельность начинал в советское время на шахте одного из далеких северных городков под Воркутой.
Припоминаю действовавшую в те времена систему оплаты труда шахтеров. Она же, система, несла в себе и воспитательную функцию. Точнее, государство воздействовало на сознание граждан через трудовые коллективы.
Бригаде шахтеров сверху отпускался план выдачи угля нагора. Если кто-то из членов бригады сачковал, то его доля плановой выработки ложилась на плечи товарищей. А самому лодырю не ставили смену (зарплата соответственно уменьшалась). При этом сэкономленная сумма денег между остальными членами бригады не перераспределялась. Т.е. часть работы "за того парня" выполнялась бригадой совершенно бесплатно.
При невыполнении плана совокупный заработок бригады в целом и каждого ее члена резко падал.
Естественно, прогульщиков перевоспитывали их товарищи, а если это не помогало, то от нерадивых работников нещадно избавлялись, но последнее случалось крайне редко.
Пора бы аналогичную систему внедрить и в судейскую среду, а не ныть, вопрошая, где мы других судей возьмем.
Даешь стране угля?!
Add.(29.04.2013): Продолжение разговора
о "наивности".
Add.(26.06.2013): Об очередном срыве намеченного на 26.06.2013 г. заседания можно почитать
здесь.