Сегодня 13-е число, понедельник, значит, в самый раз поговорить о всякой творящейся вокруг нас чертовщине, т.к., кажется, именно в понедельник после окончательного сотворения Мира дьявол, бросив Господу вызов, приступил к своей адской активности. Следовательно, и соответствующий рассказ о нечисти нужно воспринимать сегодня вполне актуальным и уместным.
Итак. Из тех семи суток, которые недавно провёл в Лондоне, два дня ушли насмарку (самолёт приземлился в Хитроу в 11:00 утра по местному времени, а вещи получил в гостинице на вторые сутки примерно в 21:00).
В связи с этим могу смело заявить, что этих двух дней в Лондоне не было, да и из жизни автора данных строк сей период времени можно навсегда вычеркнуть.
Первый из утраченных дней ушёл на поиск багажа, точнее, затерянных между аэропортами личных вещей, без которых человек, если он не опустился на самое дно общества, никак не может обходиться. А второй день растрачен на продолжение поиска этих вещей по телефону и наконец-то получение пропажи.
Два дня из семи - это очень много - это чуть больше четверти и чуть меньше трети общего срока. Если с таким же размахом транжирить свои невосполнимые годы, то человек, которому природой с поправкой на жалкое бытиё отпущено, скажем, 60 лет (Россия), проживёт всего лишь 40-45. Кто-нибудь готов пустить коту под хвост десятилетия своей собственной жизни из-за нерадивости других людей?
Кроме того, находиться в чужом городе без личных вещей - само по себе неприятное дело, можно сказать, изощрённая пытка.
Такие, казалось бы, мелочи как зубная щётка, мыло, бритва, расчёска, полотенце, тапочки, запасные носовые платки, носки и трусы, а зачастую и какой-нибудь талисман, точнее, отсутствие перечисленных "мелочей" могут не просто испортить настроение, но и вполне реально осложнить быт.
А если бы в багаже переправлялись, скажем, конспекты, необходимые для чтения лекции, или другой важный для научной конференции материал, и при этом была сорвана цель поездки? Кто в полной мере возместил бы упущенные возможности?
Забегая вперёд, поведаю, что кое-что из потерянного к концу первого дня вынужден был прикупить в местном магазине (не ходить же "по европам" с немытой рожей и нечищенными зубами?), но опять же - это за счёт имевшихся в наличии ограниченных собственных денежных средств, которые мог бы использовать в более продуктивных целях.
Помалкиваю уже о затраченном вхолостую времени и испорченных нервах, а ведь это тоже дорогого стоит:
- во-первых, в период многочасового простаивания у карусели в отсеке выдачи багажа от чужих чемоданов стало рябить в глазах и голова пошла кругом. Неприятное состояло в том, что примерно каждая десятая вещь, а к концу - по законам арифметической прогрессии и психологической регрессии - уже каждая вторая казалась твоей собственностью;
- во-вторых, когда стало понятно, что "чумудана" в составе багажа от рейса, которым прилетел, не дождаться, ещё поволновался и у стойки аэропортовской администрации. Дело в том, что персонал Хитроу не мог дать внятный ответ, где конкретно в то время находились мои вещи. Из Домодедовского аэропорта британцам вначале "телеграфно пожимали плечами и разводили руки", а потом предоставили противоречивые сведения.
Получив от администрации Хитроу заверение в том, что вещи всё же будут найдены и доставлены в гостиницу в возможно короткие сроки, отправился в город.
Вечером выяснилось (ответили по телефону из Хитроу), что багаж "застрял" в Домодедово. Якобы из-за "неудовлетворительного состояния упаковки".
Вот те раз! Новая стандартная сумка на колёсах (кофр), каких тысячи, с исправными молниями... Что с ней могло случится за пол часа до вылета? Да ладно, лишь бы они нашлись...
Вещи доставили в гостиницу. Получается, что смог обрести их только вечером следующего дня. К сумке были приложены следующие документы:
Нужно отметить, что из вещей ничего не пропало, сумка оказалась целой, не рваной, с застёгивающимися молниями. Сломанным был лишь декоративный замочек (см. фото выше) и, вопреки сведениям "Коммерческого акта", подписанного работниками а/п Домодедово (якобы "багаж не вскрывался"), вложенные в сумку заводского производства картонные упаковки содержали явные признаки проверки их содержимого.
Вся сумка, точнее, каждое её отделение опломбировано домодедовскими красными пластмассовыми жгутиками (выглядела как ёжик с красными иголками).
После получения и осмотра задержанного багажа стало понятно, зачем в аэропорту Домодедово так тщательно обшмонали автора этих строк. Мало того, что просветили через "рентген", заставив перед этим раздеться и разуться (так поступают, если не со всеми, то со многими), но еще с демонстративной методичностью прощупали все без исключения швы верхней одежды и других предметов экипировки. Хорошо хоть не отвели в отдельную комнату как это делают в отношении предполагаемых преступников.
Нетрудно догадаться, что вещи были задержаны не случайно. Просто, после проверки содержимого сумки и попытки восстановить её изначальное состояние, неожиданно перестал запираться небрежно вскрытый замочек (согласитесь, если бы он сломался при погрузке, этого никто и не заметил бы - это первое; второе - багаж попал бы в сводку, как отправленный в Лондон).
Видимо, негласные контролёры пытались замочек починить, а он, паганец, хоть и маленький, но до ужаса упрямый, никак не поддавался. А время шло (не задерживать же из-за этого рейс?).
Поэтому вариант только один: самолёт улетел без моих вещей. Багаж в сводки не вошёл (поэтому службы, которые по роду своих прямых обязанностей отвечают за поклажу, не сразу ответили Хитроу).
Как выразился принявший заявление о пропаже работник лондонского аэропорта, в истории с "пропажей" он видит много странностей. Бывает, что вещи не туда грузят, но всё прослеживается через специальную компьютерную сеть. А мой багаж словно провалился в чёрную дыру.
А затем его как бы отыскали. Причём, объяснили по-детски наивно, типа он застрял между роликами транспортёра, а потом нечаянно отцепился...
О том, что это был рейс Трансаэро, не упоминаю, т.к. понимаю, что данная авиакомпания никакого отношения к описанной некрасивой истории не имеет. Грех лежит целиком на администрации а/п Домодедово (без её ведома там вряд ли кто-то рискнёт заниматься самодеятельностью, особенно после теракта) и ещё кое-ком пока неопознанном и загадочном.
В этой связи возникают вполне резонные вопросы:
1. Почему служба, ответственная за перевозку, при утрате багажа безоговорочно компенсирует его стоимость (пусть из весовых характеристик, но всё же это делает), а в случае существенной задержки багажа никакой даже моральной ответственности не несёт? (Обращение в суд в данном случае бесполезно).
2. Почему перевозчик, задержавший рейс на определённое время, размещает и кормит за свой счёт пассажиров, а в случае существенной задержки багажа по прибытии к месту назначения пассажир остаётся с проблемой наедине и несёт страдания?
3. Не пора ли существующую несправедливость исправить на законодательном уровне?
Кстати, перевозчик не оставляет нам выбора, сдавать багаж или нет. Т.е. для пассажира данная мера является безусловно обязательной. В таком случае пусть осуществляющие перевозку и обслуживание службы и несут ответственность по полной программе.
В завершение замечу, что в моей собственной жизни это уже второй подобный случай, когда оставшийся без личных вещей человек вынужден чувствовать униженное положение бомжа.
Первый описан в
Один день из пяти лет ада (воспоминания).