Образовательные программы для одаренных детей.

Jun 27, 2014 19:19

Главный вопрос: если ребенок одарен и резко отличается от других обычных детей, стоит ли ему учиться отдельно или продолжать учиться вместе с остальными детьми?

Из своего опыта скажу, что лучше учиться отдельно. Начнем с такого явления как ботаники. Ботаник это подросток, который учиться лучше своих сверстников и тереят при этом социальные связи, выглядит не от мира сего и поэтому подвергается насмешкам и даже издевательствам со стороны своих сверстников. Ботаники популярные персонаж американских молодежных комедий. Но..., но ... ботаник на мой взгляд это будущий ученый, мыслитель, изобретатель и т.д. Дело в том, что есть люди, которым от природы свойственна любознательность, желание исследовать и понять окружающий мир.

Есть наркоманы, есть женоненавистники, есть сластолюбцы, есть игроманы и есть любознательные люди.
Этим людям "ужасно интересно, все то, что неизвестно". Ну просто покоя себе найти не могут, пытаясь узнать почему 65 млн. лет назад вымерли динозавры, что представляет из себя базон Хигса, какой ген отвечает за рыжий цвет волос и т.д. Это такая же страсть как и страсть к женщине. Эти люди одержимы получением новых знаний. Так вот эта одержимость начинается в раннем детстве. Ребенок может погрузиться в мир новых знаний и жадно поглощать их, как бы исследуя окружающий мир в котором он появился, все дальше и дальше. Этот процесс, этот кайф может так захватить ребенка, что он перестает играть в обычные детские игры и начинает интересоваться квазарами и черными дырами, больше чем футболом.

Естественно из-за того что происходит концентрация усилий на одном направлении ребенок резко может оторваться от своих сверстников по многим предметам и тогда учиться ему в обычной школе будет неинтересно. Кроме того чтобы не подвергаться насмешкам свертсников он может притворяться обычным ребенком и даже забросить или сознательно прекратить свою одержимость новыми знаниями. Лучше всего, на мой взгляд, вывести такого ребенка из обычной среды и поместить в среду себе подобных ботаников, обеспечить для них усиленную программу обучения, даже можно в школе пройти программу института и сразу после школы выдать таким диплом о высшем образовании.

Дальше таких ботаников можно направить в НИИ чтобы они уже занялись научной деятельностью. Наверное это хочет сделать министр Микаил Джабаров и начал он с создании групп в ВУЗах. Действительно в обычных группах хорошо учится обычно максимум 5-6 человек, а остальные у них списывают, требуют подсказок и т.д. Если таких студентов выделить в отдельные группы и обеспечить для них усиленную программу, хороших учителей, высокую стипендию, а затем направить их на те участки где они нужны, мы как бы не растеряем тот потенциал, который у нас сейчас пропадает.

Но такую систему надо распространить и на школы, так как ботаник может обычную среднюю школу закончить за 7-8, а то и 5-6 лет. Дальше ботаников можно принять в институты в такие спецгруппы и вывалить их в возрасте 18-20 лет уже в реальную науку или на другие нужные отрасли.

Более подробно про образование для одаренных детей можете узнать по этим ссылкам.

http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_gifted_and_talented_programmes

http://en.wikipedia.org/wiki/Gifted_education

Наша система имеет черты иранской системы для одаренных детей.

"Every year thousands of students apply to enter the schools, from which less than 5% are chosen for the 99 middle schools and 98 high-schools within the country. All applicants must have a minimum GPA of 19 (out of 20) for attending the entrance exam. In 2006, 87,081 boys and 83,596 girls from 56 cities applied, and finally 6,888 students were accepted for the 2007 middle schools. The admission process is much more selective in big cities like Tehran, Isfahan, Mashhad and Karaj in which less than 150 students are accepted after two exams and interviews, out of over 50,000 applicants.

Top schools of NODET (and also Iran's top) are Allameh Helli High School and Shahid Madani High School (in Tabriz), Farzanegan High School located in Tehran, Shahid Ejei High School located in Isfahan, Shahid Hashemi Nejad High School located in Mashhad and Shahid Soltani School located in Karaj[citation needed]. Courses taught in NODET schools are college-level in fields such as Biology, Chemistry, Mathematics, Physics and English Language. The best teachers of the ministry of education are chosen mainly by the school's principal and faculty to teach at NODET schools. Schools mainly have only two majors (normal schools have three majors), math-physics and experimental sciences (like math-physics but having biology as the main course). Even though social sciences are taught, there is much less emphasis on these subjects due to the lack of interest in both students and the organization.

NODET students are very successful in scientific Olympiads, occupying almost all places in the national Olympiads, and doing great in many international Olympiads.

Statistics show that NODET alumni usually pursue higher education until post-graduate level[citation needed]. Some NODET alumni are world class leading researchers in Science, Engineering, and Medicine"

Пы.Сы.
В России есть тоже школа для одаренных детей "Интелектуал". Вот видео где дети из этой школы предлагают свои проекты для эксперемента в космосе на МКС. Самый прикольный проект происходит ли оплодотворение в космосе. Представляют проект две девочки.

image Click to view


Реальный Азербайджан, В поисках истины.

Previous post Next post
Up