Jul 09, 2010 16:23
Человеку нельзя давать право выбора. Конечно же не всегда, но во многих случаях люди не способны выбирать.
Один мой друг, Артем, недавно заехал в крупный гипермаркет по своим делам и увидел там надувную кровать. А к нему вскоре гости должны были приехать, спальных мест не хватало, такая кровать была бы очень кстати, он захотел её купить. Но денег, которые были при себе, у него не хватило и он решил отложить покупку на следующий день. Когда он пришел в магазин с деньгами, оказалось что в продаже появились новые модели кроватей. В первый то день была только одна, но ночью завезли еще 3.
И тут Артем столкнулся с проблемой выбора. Еще вчера он готов был купить кровать не глядя, только потому что она была одна, а теперь приходилось сравнивать, изучать, искать сходства и различия. В итоге Артем так ничего и не купил.
Типичная ситуация - проблема выбора пугает. Возьмите для примера Эппл и обычные ПК, если отбросить вопрос стоимости, то вреди первых выбрать намного проще. Эппл ограничивает право выбора, по большому счету, только размером монитора. Если человек определился с диагональю, то все остальные проблемы берет на себя компания и предлагает уже готовое и лучшее решение. И так у них во всем, в том числе и с телефоном - пока другие (те же HTC) выпускают кучи моделей своих коммуникаторов, у Эппла есть один АйФон, который они постоянно дорабатывают. То есть, пользователю не нужно выбирать среди массы, не нужно сравнивать, он идет и покупает последнюю модель АйФрона, все!
Неумение выбирать - это главная причина по которой интернет никогда не заменит телевидение. Споры на этот счет начались более десяти лет назад и до сих пор продолжаются. Казалось бы интернет имеет ряд преимуществ, главным из которых является ассортимент. Человек в любой момент может смотреть то, что он хочет. Но проблема в том, что многие не знают чего хотят. Взять тот же YouTube, не зря там появилась группа "рекомендуемые вам" и "похожие видео" система пытается изучить интересы человека и дать подсказки, ведь сам он заходя на сайт чеще всего понятие не имеет какой именно ролик хочет посмотреть.
А на телевидение все проще. Там куча профессионалов трудится для того, чтобы человеку было максимально комфортно. Тратят деньги на исследования, изучают рейтинги, проводят опросы, на основе которых составляют программу - это все для того, чтобы уставший после работы человек не забивал себе голову проблемой выбора, он просто должен придти домой, упасть на диван и развлекаться по программе, которую для него уже подготовили профессионалы.
У меня есть еще масса показательных примеров. А у вас?
Выбор,
Личное,
Проблема выбора