Геральдика женского тела (роман). Часть 19.

Oct 11, 2012 20:03

Предыстория проекта. \ Выставка на заборе. \ Выставка в Галерее.
Геральдика женского тела (роман). Предыдущие части: 



















ГЕРАЛЬДИКА ЖЕНСКОГО ТЕЛА



Я въезжаю в город и сразу замечаю ажиотаж и волнение среди людей. Я останавливаюсь около двух торговок и пытаюсь подслушать, о чем они говорят. Я понимаю, что речь идет о правительнице этого мира о Герцогине, но толком разобрать мне не удается. Мой озабоченный вид пугает товарок, и они убегают. Зато голос подаёт нищий, которого я до того момента не замечаю: «Нет лучшего способа узнать о новостях, чем трактир». Я кидаю ему монету, а сам направляюсь к ближайшейтаверне.

Таверна называется «Завтрак Герцогини». Я сажусь за стол, человек подает мне три листа бумаги и предлагает выбрать. На первом написано «свежий завтрак, свежие сплетни»; на втором - «старый завтрак и старые сплетни», на третьем - «завтрак и сплетни специально для вас». Я удивляюсь такой предусмотрительности, но решаю не рисковать и прошу подать мне свежий завтрак и рассказать свежие новости. Человек приносит бокал молодого вина, свежий хлеб и молодой сыр, садится рядом и сообщает, что их правительницу Герцогиню похитил Дракон. Мне становится понятно, почему горожане волнуются. Я прошу подать мне старый завтрак и старые сплетни. На стол подают бокал выдержанного вина, твердый сыр и сухари. Человек сообщает мне, что их правительницу Герцогиню похитил Дракон. Я пытаюсь уточнить, когда Дракон похитил Герцогиню, недавно или давно. Человек сообщает, что давно. Тогда я спрашиваю, почему же все горожане обсуждают эту тему так, будто это произошло накануне, и вы сами рассказываете это как свежую новость? Он отвечает мне, что ничего более важного и интересного с тех пор не произошло. Я решаюсь заказать то, что предназначено специально для меня. Мне подают на стол виноград, молоко и ржаные зерна и сообщают, что меня давно ждут в таверне «Обед Герцогини». Ничего не понимая, я спрашиваю, а что было бы, если бы я не сделал этот заказ? «Значит он не для Вас», - отвечает мне человек. Я расплачиваюсь и иду искать таверну «Обед Герцогини».

Я прохожу не один квартал, прежде чем замечаю нужную мне вывеску. В большом зале все столы стоят возле стен, в центре расположена углубленная площадка, засыпанная песком. В отличие от «Завтрака» в зале «Обеда» много народу, они возбуждены и о чем-то спорят. Я разглядываю зал в поисках свободного места. Богато одетый человек, который сидит один, подает мне знак, приглашая подсесть к нему. Я сажусь за его стол. Он спрашивает меня, готов ли я сразиться с Драконом? Я отвечаю, что не понимаю происходящего. Он объясняет мне: все видят, что я странствующий рыцарь, все знают, что это их дело спасать дам и сражать драконов. В это время на площадку выносят двух петухов - черного и белого. Организатор петушиных боёв предлагает делать ставки. Поднимается крик, одни орут: «Дракон, Дракон»; другие - «Рыцарь, Рыцарь». Мой собеседник предлагает мне сыграть и обещает сделать свою ставку против моей. Он поступает так, будто всё уже решено и оговаривает условия: если выиграет «Дракон», я должен сразиться с настоящим Драконом, если выиграет «Рыцарь», он сообщит мне то, как можно победить Дракона. Из-за толпы болельщиков, окруживших площадку, я не вижу петухов, но по крикам становится ясно, что победил черный «Дракон». Мой собеседник подводит итог: «Итак, Вам предстоит сражение…» На что я отвечаю: «Это мне решать, ведь я так и не согласился на пари». «Разве?» - удивляется он. Я решаю покинуть это место и действительно где-нибудь поесть. Задумавшись о странностях происходившего, я прохожу несколько кварталов.

Как-будто кто-то смеется надо мной, таверна, которую я нахожу, отвлекшись от собственных мыслей, называется «Ужин Герцогини». Я захожу в зал, украшенный портретами благородных рыцарей. Не спрашивая, что я буду есть, мне подают запеченного с яблоками петуха. На отдельной из красного дерева разделочной доске с белым рушником, странным образом подают прибор - медный кинжал, пронзающий зеленое яблоко, который на поверку оказывается совершенно бесполезным. Я голоден и начинаю есть. Почему-то рядом со мной встает человек с мольбертом, красками и кистями, по всему видать художник, и готовиться писать. Я обеспокоен и спрашиваю: «В этой таверне пишут портреты всех посетителей?» «Что Вы, господин рыцарь, - отвечает мне художник, - только погибших от лап Дракона». Я оглядываю зал и понимаю насколько кровожаден и беспощаден этот дракон. Я сообщаю ему, что он может себя не утруждать, мало того, что я еще не погиб, но я еще и не решил, собираюсь ли я сражаться с Драконом. На что он отвечает, что тем более он должен нарисовать этот портрет. Он поясняет, что никто из этих людей не погиб: всякий рыцарь - это человек, гибель рыцаря - не обязательно означает гибель человека. Портрет, чудесным образом, отнимает их рыцарское достоинство: рыцарскому достается почетная смерть, человеческому - долгая жизнь. Я требую остановиться. Он удивленно смотрит на меня, собирает свои вещи и напоследок говорит: «Желаю удачи; мой вам совет: отправляйтесь в Университетский город, может быть там вам помогут».

Насытившись, я решаю так и поступить - отправляться на ночь глядя неправильно, но почему-то я устал от этого города. Я уже иду по улице, меня догоняет художник и вручает мне что-то завернутое в белую тряпку: «Это пароль». Я подхожу к городским воротам, мне путь преграждает строй стражников. «Ночь - из города никто не выходит, в город никто не входит без разрешения», - сообщает мне начальник стражи. Я замечаю, что он смотрит на сверток в моей руке. Я разворачиваю тряпку, в ней лежит медный кинжал. Начальник стражи спрашивает: «Вы съели петуха, какого?» Я отвечаю: «Вероятно, белого». Он просит меня передать кинжал. Я отдаю собственно не мою вещь. Стражники расступаются, и в свете факелов я вижу ворота со странным замком в центре. Начальник стражи просовывает кинжал в яблоко и поворачивает его. Ворота открываются. Только теперь я понимаю, что это герб города: «в красном поле серебряный пояс с зеленым яблоком, пронзенным справа налево красным кинжалом». Стражник со вздохом подводит итог: «Значит все сказано. Иди, странствующий рыцарь, следующий город - это город ученых, мудрецов и алхимиков, не пренебрегай их советами».

Следующие части:  










геральдика, куртуазный роман, Геральдика женского тела, герб, выставка

Previous post Next post
Up