(Untitled)

Mar 30, 2006 14:08

Да, вот это сообщение меня здорово расстроило... При всем внимании и осознании заслуг о.Александра в деле популяризации православного богослужения такое вот излишне трепетное отношение к его "Дневникам"... При всём уважении, но его дневники да же рядом "не лежали" с дневниками святого праведного Иоанна Кронштадского. Самому почитать "Дневники прот. ( Read more... )

Leave a comment

Comments 9

anonymous May 21 2006, 05:39:44 UTC
http://dado.msk.ru/trefo_elpida/oA_SHmeman/sh277.376.IV.htm "Днвники" о. Александра Шмемана в сети.

Reply


dioann May 21 2006, 20:17:02 UTC
Большое спасибо за ссылку. С удовольствием читаю... Очень много верного и на многое отзывается сердце, но всё больше убеждаюсь в том, что не стоит о. Александром и "отношением к его дневникам" (как предлагают некоторые) мереть современную Церковь...
Читаю и вижу перед собою хорошего пастыря очень тонко анализирующего современное ему общество, с горящем сердцем, со своими маленькими житейскими радостями... Но не более того. Интересно, поучительно, но "общецерковная значимость" дневников отца Александра весьма и весьма преувеличена.

Reply


iliafeofil September 29 2006, 17:12:45 UTC
Не надо сравнивать отца Александра и св. прав. отца Иоанна Кронштадского. У всех разные дары. Вот, например, тот же отец Александр был прекрасным оратором (у меня есть mp3-файлы): говорил умно, красиво, но... Через 10 мин. я ловил себя на мысли, что мне дальше уже не интересно его слушать. Митрополита Антония я могу слушать до бесконечности. Однако митр. Антоний никогда ничего не писал. Отец Александр наоборот - так писал об Евхаристии, что "сердце горело". А вот покойного отца Иоанна (Крестьянкина) и ныне здравствующего отца архим. Кирилла (Павлова) я вообще слушать не могу, но говорят, что они великолепные (один уже в прошлом) духовники.
Лучшее, что можно сделать после прочтения работ о. Александра - это пересмотреть СВОЕ отношение к Литургии, а худшее - осудить практику всей Церкви.

Reply

dioann October 26 2006, 19:40:43 UTC
А Вы говорите собственно о каких дарах? И вне Церкви много "прекрасных" оратаров.
Относительно прочтения работ о. Александра касающихся Литургии... Как Вам такая вот цитата из предисловия к "Евхаристия Таинство Царствия":
"Суть этого кризиса - в несответствии между совершаемым и восприятием этого совершаемого, его переживанием... по мере времени кризис этот превратился в некое хроническое, нормативное состояние, в некую подспудную "шизофрению". И "шизофрения" эта отвраляет Церковь, подкапывает саму основу церковной жизни".
Я знаю довольно много авторов которые в отличие от о.Александра писали примерно о том же, но... с большей любовь. И если взять за основу формулу свт. Киприана "Кому Церковь не мать тому Бог не отец" становиться не много странно слышать подобное суждение из уст священника. Даже о родной матери сказать, что она подвержена "шизофрении", как-то не слишком нормально, а уж о Церкви...
И только зная о действительной любви о.Александра к Церкви можно его не слишком осуждать ;-)... Ну странная у него любовь, но уж какая есть

Reply

iliafeofil October 27 2006, 18:28:13 UTC
Я вот недавно купил для жены (она неофит ещё похуже меня) книжку "Всенощное бдение. Божественная Литургия. Таинства Церкви. (Альбом литографий)", изданную Свято-Троицкой Сергиевой Лаврой в 2000г. Стал читать и у меня волосы дыбом встали - написано:" Священнослужители выходят с Честными Дарами из боковых дверей в предшествии свещеноносца с возжженной свечой. Честные Дары при этом изображают(!) Самого Христа, Царя славы (с маленькой быквы!) Какой-то спектакль получается! После этого становится понятным, почему в "синодальный период" часто говорили "слушать(!) обедню". Вам ЭТО нравится? Нет, пусть уж лучше моя жена отца Александра читает.

Reply

dioann October 27 2006, 19:03:58 UTC
Пусть читает... но главное не слишком на нём задерживается.
Специфика книг о.Александра, на мой взгляд, такова - они скорее являются книгами миссионерскими. И то толкование которое Вы процетировали так же в своё время выполняло те же функции - ввести христианина в мир богослужения. Сейчас, наверное, более актуальны книги о.Александра. Но миссионерство - это не всё христианство и теребуется не только "вхождение", но и возрастание.

Reply


А верил ли Шмеман в единую (т.е.) единственную Церковь? sergeilarin January 11 2007, 14:30:39 UTC
Если позволите, одна маленькая ремарка: "общину", которую пытался создать
о.Александр, такую, евангелистски настроенной, "больше "Евангелия", меньше
Св.Предания, думаю, я видел будучи прихожанином храма Троицы в Вешняках.

Очень уважаемый батюшка причащал "общину".Громко произносил имена перед Причастием.Была и другая чаша, там имена произносили негромко.К батюшке
много, к другой чаше почти никого.
Какие мы перво-христиане, как мы дружим, между собой, и добрыми дела
делаем... Серафим Саровский и Сергий Радонежский, конечно, же этого не
знали, чего мы знаем.. Зачем нам предание Церкви...

Reply


Кто-то заработал в интернет ? anonymous April 6 2007, 11:32:58 UTC
Добрый день всем обителям форума dioann.livejournal.com!
Вероятно я не в тему тут, но страшно уж интересует вопрос, как можно подработать в сети?
Пробывала гору различных вариантов, таких как клики, Nocs, регистрации, да к сожалению заработала всего несколько долларов.
Вот и хотелось узнать, может кто научит девушку уму разуму - даст несколько ссылок на реальные ресурсы. Единственно , плиз, никаких МЛМ и волшебных кошельков.

Reply


Leave a comment

Up