Тогда, в военном 1943 году, никто и предположить не мог, что двадцатитрехлетний сценарист Федерико Феллини станет через несколько лет великим режиссером. Это был просто милый, подающий надежды юноша, один из многих, но в то же время единственный в своем роде.
Вот как Феллини описывает свое первое свидание с Мазиной: «Я позвонил ей и пригласил на обед. Выбрал хороший ресторан - очень модный в то время. Я и помыслить не мог, чтобы пригласить ее в менее престижное место. Девушка была очень деликатна, говорила, что совсем не голодна, и пыталась заказать самые дешевые блюда... Я был несколько разочарован: ведь это означало, что и я не могу заказать себе все эти вкусности, которые твердо намеревался отведать... Джульетта не знала, что, прежде чем пригласить ее, я заходил в ресторан и внимательно изучил меню, чтобы быть уверенным в своих возможностях. Я давно мечтал посетить этот ресторан».
Джульетта Мазина с «Оскаром», полученным за фильм «Дорога» (1957)
С первых минут общения Джульетта почувствовала обаяние Федерико. Незаурядный молодой человек, умный и талантливый, умеющий рассказать массу невероятных историй. Разве могла девушка устоять перед ним? «Я увидела худенького мальчика в черной шляпе и слишком коротких брюках. Он показался мне славным, застенчивым и очень интеллигентным. Он пригласил меня в шикарный ресторан, и я подумала: "А вдруг ему нечем будет платить?" И я съела только овощной суп, тогда как он уплел ветчину, равиоли, жаркое и пирожки... А под конец вытащил кучу лир. Наша встреча была волшебной, он говорил, будто родился в этот момент. И я училась смотреть на мир другими глазами, когда он держал меня за руку».
Между ними завязалась дружба, которая переросла вскоре в пылкое чувство.
Джульетта быстро научилась отличать фантазии от реальности в историях, которые рассказывал ей Феллини, но никогда не спешила возвращать его с небес на землю, понимая, насколько важна для него целостность выдуманного, воображаемого мира. Девушка чувствовала в себе силы стать для Феллини музой, любимой женщиной, другом - прекрасно сознавая, что это может потребовать от нее самопожертвования и самоотречения. Ведь перед глазами был пример собственных родителей.
30 октября 1943 года молодые люди заключили брак и переехали жить к тете Джулии. Позже Феллини напишет: «Уж не знаю, что подумала тетка Джульетты, когда мы после нескольких месяцев знакомства поженились. Когда вы женитесь в двадцатилетнем возрасте, вы взрослеете вместе - хотя Джульетта на протяжении нашей совместной жизни не раз говорила, что я совсем не повзрослел».
Брак сильно подпортил отношения между родителями Джульетты и ее тетушкой. Отец и мать не одобряли выбор дочери, а кроме того были возмущены тем, что свадьба прошла без венчания.
Феллини и Мазина на съемках фильма «Ночи Кабирии» (1956)
Отказ от венчания объяснялся просто - на тот момент Федерико скрывался от призыва в армию Муссолини. Но через пять месяцев молодые обвенчались по всем правилам. Правда, не в церкви, а в доме тети Джулии, потому что опасность призыва для Федерико так и не миновала. Брачную церемонию провел священник, который жил по соседству. Рядом с молодоженами были только близкие друзья и несколько родственников. Даже «Ave Maria» исполнил один из приятелей Феллини. Родители жениха и невесты ничего не знали о важном событии: в условиях военного времени - а это все-таки были 1940-е годы - телефонная связь практически не работала, да и письма шли слишком долго.
После венчания Федерико и Джульетта отправились в театр к своему лучшему другу Альберто Сорди, который работал конферансье и не смог прийти на церемонию из-за вечернего представления. Когда новобрачные вошли в зал, он прямо со сцены объявил публике: «Мой дорогой друг только что женился. Не сомневаюсь, в будущем ему не раз будут устраивать овации, но давайте начнем прямо сегодня».
Федерико осознавал, что встретил женщину, предназначенную ему судьбой: «Она была такой маленькой и нуждалась в моей заботе. Она была невинной, доверчивой, нежной, очень хорошей. Я руководил ею. До этого времени никто не зависел от меня так сильно. Я влюбился в собственное отражение в ее глазах».
Почему он выбрал маленькую хрупкую девушку с мальчишеской фигурой, для многих оставалось загадкой. Ведь даже в юные годы Федерико предпочитал пышнотелых красоток вроде рубенсовских вакханок. Только он знал, что скрывается за неброской внешностью девушки. В лице Джульетты Феллини обрел не только верного друга, любимую женщину, хранительницу домашнего очага, но и вдохновение. Он раскрыл ее актерский талант, а она помогла ему стать великим режиссером, поддерживая на тернистом пути к славе.
Джульетта Мазина