Написала я в ФБ: Впечатлительным людям с ранимой психикой, кто хоть раз серьезно задумывался о жизни Арвен и Арагорна, смотреть фильм "Пассажиры" не рекомендую. Но в ФБ неудобно писать спойлеры и думать.. и вообще ну его на хрен
( Read more... )
Но ведь по идее, у нее был выбор - вернуться в анабиоз и прилететь на новую планету, потом улететь обратно на Землю. То есть, если изначально он совершил вот это, по сути, убийство, и у нее не было выбора, потом она этот выбор сделала, сознательно.
Хотя я тоже долго думала после этого фильма, насколько это возможно - жить, сузив круг общения до одного человека, в ограниченном пространстве. Но, по идее, очень многие люди так живут - почти так: никуда не выезжая, занимаясь только домашним хозяйством. И ведь счастливы. Фиг знает. Если бы не было финальной возможности выбора, пожалуй, стремный был был итог фильма, но так есть ощущение, что девица все же искренне счастлива. Действительно, она бросила всех своих друзей - значит, не самый важный для нее фактор. Книга и любимый человек. Видимо, иногда этого достаточно. А если бы он ее не разбудил, она бы просто погибла вместе со всеми, во сне _ и все.
Конечно, если бы он не не разбудил, все бы погибли. Да. И насчет того, что у нее был выбор, тоже да, только ее выбор уйти в камеру означал, что она убьет теперь его, теперь, когда она знает, каково это - сознательно лишить человека будущего. И она его уже полюбила. Имхо, ей было тяжелее делать выбор. Насчет того, что девица искренне счастлива, тут тоже двояко... Счастлива потому что вынуждена. Это тоже уметь надо, приспособиться к ситуации и не только умом, но и чувствами. Потому у меня и прошла ассоциация с Роксоланой. Люди , которые живут в ограниченном своем мире, по-моему, просто по-другому устроены, они не счастливы, они не анализируют просто, у них низкая степень осознанности своей жизни.. у нее была высокая. Да и все равно, у них есть социальные контакты помимо одного человека. Хотя бы чисто визуальные.
В общем, мне за эту мешанину вызванных многослойных ощущений и мыслей фильм и понравился очень. Что не отменяет моего ужаса. )
просто он еще повел себя как неординарный, умный и отважный человек. Она увидела его в деле, оценила все эти его качества. (правда, если бы их не было, скорее всего, они бы просто сдохли все). Так что, пожалуй, ей было даже проще делать выбор, в некотором роде
( ... )
Имхо, тема загубленной жизни, имхо, оч. актуальна для всех живущих в России, ха-ха-ха! Ну, или для России, судьбу которой загубила революция. Мы со всех сторон такие вот загубленные. За нас 100 лет назад сделали выбор - и мы теперь живем в предложенных условиях. Сейчас за нас делают выбор - как будет развиваться страна, и снова живем как есть.
А девушке просто повезло, что ей достался парень, с которым ей действительно хорошо. Был бы немил, тогда б да, вешалка.
А еще мне понравилось, как старший по палубе пожалел Джима. Вот это было реально неожиданно. И мне понравилось, что фильм в итоге не клеймит действия отчаявшегося человека, а предлагает посочувствовать. Ведь и правда, его ситуация вызывает сочувствие. Он призвал ее к себе на помощь.
Ну, собственно, не вижу большого отличия России от других стран в плане решений за народ, как ему жить. На мой взгляд не очень правильно экстраполировать узкую тему жизни одного человека из Пассажиров на русский или любой другой народ. :) даже если ты имеешь в виду - общее в том, что тебя зажимают в тиски, это совсем разные тиски.
Да, меня тоже поразило это понимание и сочувствие старшего по палубе. А еще я думала о том, вынужденная изоляция неизбежно спровоцировала чувство. Знаешь, есть один психолог, который проводил эксперимент по поводу того, что в брак могут вступить люди, не испытывающие любви, и потом это чувство появляется... Довольно интересно, хотя и спорно, но кое-что в этом есть. Кстати, из-за того, что играет Лоуренс, у меня прошла ассоциация с Голодными играми, там тоже, мне кажется, ее любовь к Питу была вызвана насильственным развитием событий в жизни, а не ее свободным выбором. Она оказалась заложником ситуации и имела хорошую приспособляемость, так и здесь, она бы в любого более-менее приличного человека влюбилась
( ... )
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Хотя я тоже долго думала после этого фильма, насколько это возможно - жить, сузив круг общения до одного человека, в ограниченном пространстве. Но, по идее, очень многие люди так живут - почти так: никуда не выезжая, занимаясь только домашним хозяйством. И ведь счастливы. Фиг знает. Если бы не было финальной возможности выбора, пожалуй, стремный был был итог фильма, но так есть ощущение, что девица все же искренне счастлива. Действительно, она бросила всех своих друзей - значит, не самый важный для нее фактор. Книга и любимый человек. Видимо, иногда этого достаточно. А если бы он ее не разбудил, она бы просто погибла вместе со всеми, во сне _ и все.
Reply
И насчет того, что у нее был выбор, тоже да, только ее выбор уйти в камеру означал, что она убьет теперь его, теперь, когда она знает, каково это - сознательно лишить человека будущего. И она его уже полюбила. Имхо, ей было тяжелее делать выбор.
Насчет того, что девица искренне счастлива, тут тоже двояко... Счастлива потому что вынуждена. Это тоже уметь надо, приспособиться к ситуации и не только умом, но и чувствами. Потому у меня и прошла ассоциация с Роксоланой.
Люди , которые живут в ограниченном своем мире, по-моему, просто по-другому устроены, они не счастливы, они не анализируют просто, у них низкая степень осознанности своей жизни.. у нее была высокая. Да и все равно, у них есть социальные контакты помимо одного человека. Хотя бы чисто визуальные.
В общем, мне за эту мешанину вызванных многослойных ощущений и мыслей фильм и понравился очень. Что не отменяет моего ужаса. )
Reply
Reply
А девушке просто повезло, что ей достался парень, с которым ей действительно хорошо. Был бы немил, тогда б да, вешалка.
А еще мне понравилось, как старший по палубе пожалел Джима. Вот это было реально неожиданно. И мне понравилось, что фильм в итоге не клеймит действия отчаявшегося человека, а предлагает посочувствовать. Ведь и правда, его ситуация вызывает сочувствие. Он призвал ее к себе на помощь.
Reply
Да, меня тоже поразило это понимание и сочувствие старшего по палубе.
А еще я думала о том, вынужденная изоляция неизбежно спровоцировала чувство. Знаешь, есть один психолог, который проводил эксперимент по поводу того, что в брак могут вступить люди, не испытывающие любви, и потом это чувство появляется... Довольно интересно, хотя и спорно, но кое-что в этом есть.
Кстати, из-за того, что играет Лоуренс, у меня прошла ассоциация с Голодными играми, там тоже, мне кажется, ее любовь к Питу была вызвана насильственным развитием событий в жизни, а не ее свободным выбором. Она оказалась заложником ситуации и имела хорошую приспособляемость, так и здесь, она бы в любого более-менее приличного человека влюбилась ( ... )
Reply
Leave a comment