Что мне еще нравится в подходе Цезаря Миллана к общению с собаками (хотя очень сложно выделить что-то одно), так это то, что он очень тонко, но в то же время отчетливо меняет привычные акценты в шаблонах восприятия.
Цезарь говорит:
- Ваша собака достойна того, чтобы вы относились к ней, как к собаке, а не как к человеку.
То есть на первый взгляд,
(
Read more... )
Comments 2
Reply
Цезарь же как раз и пытается объяснить людям, что сама собака всегда знает свое место, ей несвойственно рефлексировать на этот счет, в отличие от большинства людей.
Это, скажем, для меня мой песик может быть _одновременно_ инкарнацией древнего колдуна, лапочкой и умилькой с очаровательной челкой и трепетным взглядом, собакой, фотомоделью, компаньоном для долгих прогулок, когда не хочется общаться с людьми, другом и т.д. и т.д.
у собаки же нет этой множественности восприятия и нельзя ей это приписывать, иначе и получается такое, что, как в одной из серий, крошечный чихуахуа, который на ладошке помещается, становится полновластным хозяином в доме и все ходят у него по струнке, чтобы не быть покусанными)))
Мне же в его подходе нравится именно обоснование. Не по принципу "человек - венец творения", а по принципу "если ты любишь свою собаку, то не будешь делать ее несчастной, относясь к ней как к человеку")
Вот как-то так))
Reply
Leave a comment