(Untitled)

Sep 24, 2023 00:03

В аэропорту в очереди на досмотр стояла за мужчиной в наушниках. Очереди было не очень много, но на досмотр для бизнес-класса ее не было вообще, поэтому сотрудники решили часть очереди перебросить туда, чтобы не скучать. Мужчина в наушниках стоял прямо на повороте очереди, с которого они начали забирать людей. Сотрудник аэропорта ему раза три ( Read more... )

первым делом - самолеты, дорожные впечатления, чукча читатель

Leave a comment

Comments 17

juniperberryo_o September 24 2023, 07:49:53 UTC
Про числительные вообще странно, конечно. Причём никому никогда в голову не пришло упростить там, или унифицировать числительные - хотя бы в официальных правилах. Хотя, может, и меняли тоже, как грамматические правила, кто их знает?

Reply

dinasty September 24 2023, 08:34:38 UTC
Тут, наверное, еще поди вытрави, как люди привыкли считать :) За род слова "кофе" вон сколько бьются, куда там числительным :)
Хотя в диалектах иногда справляются. Если не путаю, в бельгийском французском есть нормальные слова для семидесяти и дальше.

Reply

juniperberryo_o September 24 2023, 10:28:38 UTC
Да, в швейцарском тоже нет этих quatre-vingt-dix-neuf и тому подобного

Reply

dinasty September 24 2023, 12:14:43 UTC
При этом швейцарский немецкий на слух, наоборот, менее регулярный, чем стандартный (они с французами усреднились).
Может быть, конечно, мне это только кажется, потому что я устаю пытаться его понять.

Reply


_nouvelle_ September 24 2023, 16:19:27 UTC
Нам объяснял учитель-француз, что у галлов система счисления была двадцатиричная, оттуда и пошло. Хотя другие версии тоже существуют. Но в связи с чем взялась эта 20-ка, неизвестно. Вот в древней Руси сорокАми считали, происхождение известно - в торговле мехом по 40 шкурок связывали.

Бельгийцы используют septante, nonante, но французы этого не приемлют, как минимум засмеются. В Бельгии у меня была учительница-француженка на 1м курсе, она прямо передергивалась, слыша такое. И еще бельгийское простое "у" вместо французского мягкого у-ю в "une", "russe"...

Reply

dinasty September 24 2023, 16:43:43 UTC
Спасибо, очень интересно :)
У англичан и немцев я подозреваю следы двенадцатеричной системы, и она даже логичная.
Интересно, чем у итальянцев число 16 отличилось?
И про сорок у меня тоже все равно вопросы: почему именно сорок-то в итоге? А не тридцать девять, например? Или там сорок два :)

Reply

_nouvelle_ September 24 2023, 17:35:36 UTC
Десять в основании, по-моему, вполне ожидаемо, по числу пальцев на руках. Оттуда же и 40, и 20 - загибали пальцы, и отмечали сколько раз все из них использовали.
Вот масштаб, кстати, французы двадцатками считали, а русские, не мелочась, сразу сороками )) Можно представить столько тех шкурок было в тех обозах, на ярмарки приезжающих.

Reply

dinasty September 24 2023, 18:03:30 UTC
Да, масштаб восхищает :) С другой стороны, так представишь себе старинную шубу до пят, сколько на нее этих шкурок уходит вообще? Они же мелкие, небось, из сорока шкурок как раз одну шубу и соберешь...

Reply


Leave a comment

Up