🐷 «Три поросёнка» Константина Ротова

Mar 04, 2023 19:19


«Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками...»

Была у меня в детстве эта книжечка в зелёной обложке с замечательными иллюстрациями Константина Ротова. К сожалению, до Гали она не дожила, не сохранила я её, не уберегла. Зато Галя в детстве с восторгом слушала Николая Литвинова - я ей включала аудиосказку «Три поросёнка» в его исполнении, она чудесная)





Сергей Михалков «Три поросёнка»
Художник Константин Ротов
Издательство «Детская литература», 1977





Потрясающие рисунки Константина Ротова.
Разглядывала - как в детство вернулась.

Сколько эмоций на мордочках поросят!





Вот эта картинка - одна из моих любимых, очень трогательная:



Такой обалдуй на дудочке играет. И ошалелая белка на крыше соломенного домика:



Этот домик - из веток прутьев - мой самый любимый, а какой он внутри - ах!



Смешные поросята-музыканты. И лягушка забавная, удирает, видимо, с тропинки, чтобы под копытца не попасть:



Тут внезапно - использование черепашьего труда. И хорошенькая рубашка в горошек у Наф-Нафа.



Мышата просто умилительные, старательно помогают поросёнку:



Волк - настоящий разбойник. Даже разбойничище. Вон аж грибы ожили, глаза испуганно таращат:



Тут становится понятно, какие музыканты из поросят:



Бедные мухоморы!..



Ух, как удирают, эмоции зашкаливают, и «тонкие хвостики мелко-мелко задрожали»:



Пасть у волка страшенная, конечно. Белка предусмотрительно спряталась.



Одна из самых смешных картинок - надутые волчьи щёки меня очень веселят:



Успели укрыться в моём любимом домике:



Вот самая прекрасная картинка, одно удовольствие её разглядывать!
Всё из березовых веток. На кровати - подушечки горкой, под кроватью - горшок. Лампа, занавесочки, рисунок и портрет на стене (предполагаю, что это поросячий папа, вид у него как у члена политбюро)) А ещё Нуф-Нуф держит птичку в клетке. Решили с Галей, что это  ручной Галчонок.

А помните, какой диалог тут у поросят?
«Ты слышал? Он сказал, что не будет нас есть! Мы худосочные!»



А вот и волк в овечьей шкуре. «Овечку можно пустить!  Овечка не волк!»



Ах, как страшно! Сейчас сдует волчище и этот миленький домик.



И щёки, и пузо надул, вот это дыхание!



И снова погоня:



Этот рисунок в детстве вызывал смех. А сейчас волку сочувствую)



Вот и дом того, кто всех умней и дом построил из камней.
Тут мне нравятся вбегающие в домик поросята и мама с коляской - фотография на стене из поросячьего детства:



А эту иллюстрацию увидела и обалдела просто! На столе у Наф-Нафа скатерть моей бабушки! Ааа, ну ведь точь-в-точь! Я так любила прятаться под столом и из бахромы на скатерти косички плела))



Такой основательный дом не сдуешь, да...



Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвется в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!



«Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток»:





«Никогда еще ему не было так больно! Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом. С диким ревом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своем хвосте мимо запертой двери и бросился в лес»



Хоть полсвета обойдешь,
Обойдешь, обойдешь,
Лучше дома не найдешь,
Не найдешь, не найдешь!



А волку всё равно сочувствую, таким несчастным и жалким его художник изобразил:





Художник, иллюстратор, карикатурист Константин Павлович Ротов родился 4 марта 1902 года, сегодня 121 год со дня его рождения.

«...На даче, где жил Ротов, был маленький огород. Вместе с другими дачниками, соседями Ротов приобрел рассаду каких-то необыкновенных помидоров. Вскоре на грядках зазеленели помидоры. Зазеленели, но не краснеют. Лето выдалось прохладное, пасмурное. Однажды на рассвете, когда все соседи еще спали спокойным дачным сном, Ротов с краской и кисточкой забрался в свой маленький огород и покрасил щечки помидоров. Утром у соседей переполох: «У Ротова помидоры покраснели, а у нас нет!!» Ротов от души веселился. Вместе с ним веселились и соседи, которые в конце концов узнали, что их разыграли»

(источник)

**********

«Нынешние дедушки и бабушки, которые постарше, без труда вспомнят его карикатуры в журнале «Крокодил» и газете «Правда». Но карикатурная пора ушла в историю, а вот детский Ротов, то есть Ротов - иллюстратор детских книг, остался навсегда. Это он нарисовал самого настоящего капитана Врунгеля, самого любимого старика Хоттабыча и такого дядю Стёпу, который наверняка стоит «первым по росту» среди других рисованных михалковских милиционеров.

Трудно представить, но из пятидесяти восьми лет своей жизни целых четырнадцать весёлый художник Ротов был политзаключённым. Даже на фоне бесконечных бесчинств тех лет его история выглядит нереальной, как страшный сон. В 1934 году весёлый Ротов показал сослуживцам набросок карикатуры, на которой простая лошадь ела овёс, а на спине лошади сидели воробьи, ожидая своего часа, потому что питаются они, извините, конским навозом. Все посмеялись и (вроде бы) забыли, карикатура никогда и нигде не была опубликована, но через шесть (!) лет, в 1940 году, Ротова арестовали с формулировкой «дискредитация советской торговли и советской кооперации». Реабилитировали в пятьдесят четвёртом.

Спрашивается: как после этого найти силы, чтобы рисовать милого «Дядю Стёпу» или расчудесных «Трёх поросят»? Ответ простой: живого художника может остановить только смерть. Незадолго до неё у Константина Павловича отнялась правая рука. Он попытался рисовать левой. Но научиться не успел»
(источник)

**********

Константин Павлович рассказывал:
- Следствие вел Влодзимирский- высокий, стройный красавец. Он сажал меня, перед собой. Придвигал к моему лицу настольную лампу и направлял свет мне в лицо. Мощная лампа так сильно светила и грела, что, казалось, вот-вот глаза лопнут. Потом он снимал с руки часы и аккуратно клал их на стол. Я знал - будет бить. А он не просто бил, а пытал, да так, что и вспоминать об этом страшно. Иногда он на сутки (!) запирал меня в маленькую камеру-шкаф. Там не то что лечь, сидеть было нельзя. Только стоять. Сутки... Одно время он держал меня в одиночной камере. Для меня это тоже было пыткой. Я тяжело переносил одиночество. Чтобы не сойти с ума, рисовал маленьким обмылочком на брюках. Стирал нарисованное и снова рисовал...

- Я человек не злой,- говорил Константин Павлович,- но этому красавцу я желал смерти. И бог услышал мои молитвы. Вслед за Берией в числе других был расстрелян и мой следователь... Однажды в камеру мне принесли чистую рубашку и приказали надеть. Через некоторое время повели куда-то. Привели в большой кабинет. Огромный письменный стол. Массивные кресла. В выдвинутом ящике стола видны резиновая дубинка и пистолет. Неожиданно открылась дверь, которую я сначала не заметил, из нее появился Берия. Он долго рассматривал меня. Потом спросил: «Почему вы не в партии?» - и, не дожидаясь ответа, ушел. Видно, наркому любопытно было взглянуть на карикатуриста- «врага народа», ордер на арест которого он собственноручно подписал.
(источник)

КонстантинРотов, литературныйкалендарь, волки, трипоросёнка, сказочное, старинки, свинки, книги, художественное, СергейМихалков, издетства

Previous post Next post
Up