27 июля исполняется 100 лет величайшему тенору Марио Дель Монако. Я к нему неравнодушна и необъективна))
Напишу про Отелло, ведь певца называли лучшим исполнителем этой партии всех времен и народов, и он даже завещал похоронить себя в костюме любимого героя.
В роли Отелло он затмил всех своих предшественников, в том числе и Франческо Таманьо, первого исполнителя партии Отелло, с которым работал сам Верди.
"За эту роль, обессмертившую имя певца, в 1955 году он был удостоен премии "Золотая арена", присуждающейся за наиболее выдающиеся достижения в оперном искусстве. За 22 года (дебют - 1950, Буэнос-Айрес; последнее выступление - 1972, Брюссель) Дель Монако спел эту труднейшую партию тенорового репертуара 427 раз, установив сенсационный рекорд", - пишет Альберт Галеев. (цитата
отсюда)
У Ольги Гуровой другие данные: "Считается, что за свою карьеру Марио выступил в этой партии 427 раз, хотя документально подтверждено "всего лишь" (!) 218 выступлений певца в его коронной партии" (цитата
отсюда)
Марио Дель Монако в роли Отелло:
(
источник)
Марио Дель Монако в роли Отелло, фото Walter Mori для "Epoca", 1957:
(
источник)
Марио Дель Монако и Марчелла Поббе в Teatro di San Carlo, 1957:
collezione Escamillo Ribichesu (
источник)
Марио Дель Монако и Райна Кабаиванска в Royal Opera House, 1962:
(
источник)
Марио Дель Монако в Metropolitan Opera:
(
источник)
"Сколько платят звездам бельканто":
collezione Escamillo Ribichesu (
источник)
Мой любимый отрывок из фильма "Il Favoloso Mario Del Monaco" (Запись для RAI UNO TV, Aurora Film di Sergio Giordani - Film - Дата показа 16 gennaio 1967), в котором он гуляет по улицам Венеции в костюме (и в образе!) Отелло:
Click to view
Марио Дель Монако на фоне своего портрета:
collezione Escamillo Ribichesu (
источник)
Костюм Отелло от Труссарди для Марио Дель Монако:
collezione Escamillo Ribichesu (
источник)
Марио Дель Монако с костюмом Отелло:
collezione Escamillo Ribichesu (
источник)
Перчатка Отелло:
collezione Escamillo Ribichesu (
источник)
Обувь:
collezione Escamillo Ribichesu (
источник)
Фильм-опера "Отелло", 1958:
Click to view
Живое исполнение, Токио, 1959 год:
Click to view
Домашнее музицирование:
Click to view
Отрывок из книги Ренцо Аллегри «Звезды мировой оперной сцены рассказывают», перевод с итальянского Ирины Константиновой:
Единственная бурная ссора за всю мою карьеру произошла с одним американским журналистом. Я пел «Отелло» в "Метрополитен", меня уже знали во всём мире как исполнителя этой партии, критики повсюду невероятно хвалили меня. И в Америке тоже после премьеры все рецензии вышли хвалебные, кроме одной. Её автор злобно разделывал меня. Он назвал меня "невысоким вульгарным человечком, который ничего не понял в характере Отелло", ну, и дальше в том же духе.
Я закусил удила и решил вызвать этого журналиста на дуэль. Друзья советовали мне бросить подобную затею, чтобы не заставлять смеяться всю Америку. Я понял, что они правы, и захотел встретиться с ним с глазу на глаз.
Едва увидев его, я тут же высказал ему всё, что у меня накипело на сердце. Он молча выслушал меня. После того, как я отвёл душу, мы заговорили спокойно. Он оказался очень славным человеком. Признался, что с большим уважением относится к моему таланту, но не разделяет моё понимание характера Отелло и мою интерпретацию этого образа.
Он объяснил, что Отелло вовсе не тот буйный, кровожадный, воинственный тип, каким его обычно изображают на сцене все итальянские тенора. Отелло - умный, образованный, благородный человек. Ведь он сумел стать вице-королём Венецианской республики, славившейся своими образованными, хотя и коварными, преуспевающими в делах людьми, известными во всём мире своей культурой, это и означает, что Отелло не примитивный крикун, не дикарь, а благородный человек высочайшей культуры, с высокими нравственными принципами.
Я понял, что критик прав, и поблагодарил его за эти замечания. С тех пор, исполняя партию Отелло, я всегда учитывал мнение журналиста, которого хотел в своё время убить на дуэли.
(цитата
отсюда)