Татарский оперный театр Гайша Абдрахмановна Рахманкулова живописала с разных ракурсов. Здесь вид со стороны улицы Театральной - памятник Тукаю и традиционные мероприятия в день рождения поэта, 26 апреля:
«День поэзии в Казани», 1979
Театр с другой стороны, с улицы Пушкина, там за деревьями памятник Александру Сергеевичу:
«1 мая. После демонстрации», 1987
Часть главного фасада театра выглядывает слева, это уже вид со стороны площади Свободы:
«Праздник Победы», 1984
Вид на оперный театр со стороны Ленинского садика:
«Начало весны», 1974
Ещё одна работа на тему Первомая. Здесь справа - здание музея изобразительных искусств:
«Первомайская демонстрация в Казани», 1974
Железнодорожный вокзал в то время, когда в сквере напротив деревья были большими, и остановка общественного транспорта ещё на прежнем месте:
«Казанский вокзал», 1980-е
«Казанский вокзал», 1983
«Казанский железнодорожный вокзал. Вариант», 1980
Старое здание пригородного вокзала, «стекляшка», давно уже перестроенная, а вот девушку на стене сохранили, это
сграффито Виктора Федорова и Сергея Бубеннова «Казань - столица Советской Татарии»:
«Пригородный вокзал», 1980
Виды Казанского Кремля:
«Казанский Кремль. Спасская башня», 1980-е
«Казанский Кремль», 1985
«Башня Сююмбике», 1964
Парк «Чёрное озеро»,
недавно его вспоминала:
«Весна в Казани», 1961
«Детский парк», 1965
«Городской пейзаж»
По соседству с Черноозерским - Ленинский садик с самым старым в городе фонтаном:
«Ленинский сад», 1984
«Фонтан Ленинского сада», 1985
Улица Баумана, очень туристическое место города, она не всегда была пешеходной:
«Улица Баумана в Казани», 1964
«Улица Баумана», 1968
А это место, увы, не узнаю. Галактионова?.. Некрасова?.. И мама моя не может назвать, какую улочку запечатлела художница.
«Старая Казань», 1964
Автопортрет, 1978:
Гайша Абдрахмановна Рахманкулова (1913-1991) - одна из первых татарских профессиональных женщин-художников.
«Ею были созданы произведения во всех жанрах - портрете, натюрморте, жанровой картине, пейзаже, позднее она стала непревзойденным мастером акварели, привнеся в это чарующее, трепетное искусство свою ноту. Она создала свою поверхность листа, дышащего влажным, пульсирующим, живым движением жизни. <...> Городские сюжеты с парками, скверами, улицами наполнены присутствием людей, пёстрого движения, приподнятости настроения. Поэтому её влекут городские оживлённые перекрёстки улиц, вокзалы со скоплением людей и машин, парки с каруселями - словом, энергетические доминанты, акценты, где фокусируется время, ритм, пульс, где сосредоточены импульс и нерв города, его жизнь».
Источник 🎨 Казань Иллариона Плещинского 💦 Виктор Фёдоров «Мокрая аллея в Лядском саду» 🌱 Харис Якупов «Весенний этюд» 🌷 Виталий Скобеев «Весеннее утро: Собор Петра и Павла» 🌳 В Черноозерском парке 📸 Казань 1983 года