О науке поговорили открыто. Наука и технологии России

Jan 02, 2014 16:25

О науке поговорили открыто. Наука и технологии России
Говорили там, наверное, интересно, но этот отчёт очень общий. Мне кажется, что специфика популяризации сильно различается от дисциплины к дисциплине - это раз, и два - что никто четко не говорит о взаимодействии собственно науки с индустрией развлечений.

популярно

Leave a comment

Comments 4

kodusass January 2 2014, 15:18:08 UTC
"Мне кажется, что специфика популяризации сильно различается от дисциплины к дисциплине..."
Мне кажется, что далеко не все дисциплины одинаково популяризуемы Например средствами анимации, мультипликации, замедленной и/или ускоренной видеосъемки и т.д. можно много чего увлекательного донести до любознательных. Но требующие специальных знаний дисциплины поддаются только поверхностной "популяризации"
Из новости: "Иван Константинов....«Зоопарк вирусов» - 3D-модели наиболее опасных человеческих вирусов." воспринимается, как красивые картинки и только. Популярно объяснить, что и зачем у вируса имеется, это не каждый сможет и не всяк поймет.
Те же проблемы в космологии, генетике, физике микромира, квантовой физике.

"никто четко не говорит о взаимодействии собственно науки с индустрией развлечений"
а они взаимодействуют? Собственнно вся индустрия развлечений технологически построена на идеях и достижениях науки, или Вы не об этом?

Reply

dimrill_dale January 4 2014, 07:22:34 UTC
Нет, я имела в виду, что музеи, научные выставки (в меньше степени) и "парки научных развлечений" (в большей степени) принадлежат не стольк миру науки, сколько миру развлечений, народ идёт не столько ради просвещения, сколько отдохнуть, хоть и с пользой для (как в музей на картины посмотреть или в консерваторию музыку послушать). Там начинают работать другие законы, и психологические, и экономические. Или, вернее, мне так кажется.

Reply

kodusass January 4 2014, 08:53:02 UTC
Верно конечно, поскольку оценивать любое мероприятие можно по многим критериям. Если задаться вопросом: какой "осадок" останется после посещения, то музеи, парки и подобное оставлляют чисто эмоциональный настрой. Парки "научных развлечений" у детей вызывают любопытство, удивление и в какой то степени влияют на отношение к окружающему миру - дитя начинает видеть во всем эту химию, физику, технологию. По крайней мере это касается мальчишек, по себе знаю. :-)

Или, вернее, мне так кажется.

Reply

dimrill_dale January 4 2014, 16:13:11 UTC
Это, конечно, правильно :-) Но проблема в том, что, например, научные институты в эту индустрию развлечений не включены, а иногда не очень и представляют, зачем всё это надо. Получается, что популяризация в целом - это хорошо, а вот когда речь идёт о технике популяризации, то тут мало конкретики.

Reply


Leave a comment

Up