Коломенский дворец был построен по распоряжению царя Алексея Михайловича в 1667-1671 гг. как летняя загородная резиденция. Строили его плотничий староста Сенька Петров и стрелецкий плотник Ивашко Михайлов. Дворец состоял из семи хором, связанных между собой переходами (трех хором для царя, царевича, царицы и четырех для царевен). Переходы соединяли хоромы и с подсобными помещениями, а также с дворцовой церковью. Каждая из хором была трех- или четырехэтажной, состояла из ряда клетей со своими сенями и наружными крыльцами. Хоромы отличались необычными, разнообразными покрытиями, в том числе шатрами, бочками и кубами. Кровли, крыльца, галереи и наличники окон были богато украшены резьбой.
Таким же причудливым было и внутреннее убранство дворца: печи, облицованные цветными изразцами; дубовые резные лавки, обитые дорогой тканью; стенная роспись; слюдяные окна, рамы зеркал, покрытые золотом. О размерах дворца можно судить по тому, что в нем было 270 комнат и три тысячи окон.
На протяжении XVIII века дворец постепенно ветшал и разрушался несмотря на все попытки его сохранить. В 1767 году по указу императрицы Екатерины II началась разборка дворца, продолжавшаяся примерно до 1770 года. В процессе демонтажа были составлены подробные планы дворца, которые вместе с описями XVIII века и изобразительными материалами дают достаточно полное представление об этом замечательном памятнике русской архитектуры XVII века.
Идея воссоздания дворца возникла в музее-заповеднике ещё в 1990-е годы, и в итоге была поддержана Правительством Москвы. Были проведены археологические работы и исследованы сохранившиеся фундаменты. Но поскольку за прошедшее время на месте бывшего дворца сформировался природный комплекс и уже выросли многовековые дубы и липы, было принято решение о переносе строительства на территорию бывшей деревни Дьяковское, за Голосов овраг.
Нынешнее строение представляет собой макет Дворца Алексея Михайловича в натуральную величину. Строительство велось по чертежам, сделанным по велению Екатерины II. Однако новое строение не является полностью деревянным: все конструкции монолитные, железобетонные, покрытые затем брёвнами. Ориентация относительно сторон света также нарушена - макет был повёрнут вокруг вертикальной оси на 90 градусов, что полностью нарушило сакральный смысл первоначального строения