Буржуазная латентная идеология примирения общественных классов. Как это делается на практике

Mar 13, 2016 07:36

Оригинал взят у itsitizen в Буржуазная латентная идеология примирения общественных классов. Как это делается на практике
Вот тут я уже писал о неком Спицыне Евгение Юрьевиче, который позиционирует себя, как историк. А между тем содержательная часть его утверждений не выерживает никакой критики логикой. Я это показал в том посте. В конце его я высказал предположение, что "...никакой это не историк, а политпропагандист. Вполне возможно, чей-то очередной "медиапроект", отрабатывающий свои "печеньки".

И вот я нашел тому подтверждение. Рекомендую внимательно посмотреть этот небольшой кусочек видеосюжета, который я вырезал из ролика на ютюбе, где представлена запись презентации его "народного учебника" по Истории России. Всю запись можно посмотреть здесь, чтобы не обвинили меня в том, что я вырвал слова Евгения Юрьевича из общего контекста и представил специально в неприглядном виде. Прошу обратить внимание на содержание в самом конце ролика, где Спицын рассуждает о неразрывности исторического процесса России.

image Click to view



______________________________

Очевидно, что Спицын Евгений Юрьевич, выступает, как бы в защиту СССР. И это не может не понравиться человеку, который не намерен плевать на советское прошлое своей страны. И это очень подкупает.
Но это только на взгляд первый. На самом то деле,  если внимательно вдуматься, особенно в концовку его спитча, то что же получается?

А вот что.

Евгений Юрьевич ловким "финтом языка" пытается СКРЫТЬ, что дореволюционная Россия, Советский Союз и современная Россия, это РАЗНЫЕ в своей сущности политические субъекты. И дело не в территории, в преемственности и т.д., тут действительно неразрывный исторический процесс.

Дело в коренных принципиальных отличиях в общественно-экономической жизни населения страны.
Дореволюционная Россия - это сословное общество дворян, помещиков, позже в большей степени капиталистов с одной стороны, и общество простолюдин с другой стороны.
Общество социального, материального неравенства, когда высшее сословие (ничтожное меньшинство) нещадно эксплуатировало подавляющее большинство рабочего класса и крестьян и за счет жесточайшей эксплуатации пролетариата и крестьянства непомерно жировало. Низшее сословие жило в нищете, адской эксплуатации и безграмотности.

Современная Россия тождественна дореволюционной, с той лишь разницей, что сейчас нет сословия дворян, помещиков, ибо феодализм ушел в прошлое. Однако, в настоящее время имеем в РФ капитализм, в который страну СССР свалила зародившаяся буржуазная контрреволюция в 1991 году. Снова произошло зарождение класса эксплуататоров капиталистов и эксплуатируемых наемных рабочих за счет частной собственности на средства производства. Теперь капиталист, как и 100 лет назад, снова отчуждает и присваивает прибавочную стоимость, созданную трудом наемных рабочих, т.е., эксплуатирует их. И за счет этой эксплуатации произошло глубокое расслоение общества на ничтожную часть супербогатых и подавляющее большинство бедных и совсем нищих.

СССР был страной СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ, в которой не было частной собственности на средства производства, а значит и не было и эксплуатации человека человеком. Было равенство возможностей всех слоев населения. Общество в СССР имело высокие социальные гарантии для ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ:
  • бесплатное безусловное медицинское обеспечение в полной мере,
  • бесплатное жилье,
  • бесплатное образование, включая высшее,
  • бесплатное право на отдых,
  • бесплатную внешкольную систему образования и воспитания подрастающего поколения,
  • дотацию на культуру и т.д.,
  • НЕ БЫЛО БЕЗРАБОТИЦЫ в принципе. Человек не мог потерять работу и остаться без средств к существованию;
  • человека не могли за неуплату коммунальных услуг выкинуть с жилья на улицу вместе с семьей судебные приставы

Задача этого "историка", а по сути своей, буржуазного пропагандиста-идеолога, ловко СКРЫТЬ эти коренные отличия между двумя формациями. И это выражено в его словах:

"Есть единство исторического процесса. Меняются формы государства, меняются формы государственного режима, политического режима, формы даже государственного устройства, там губернии, советские...а, извините (голос из зала: а Россия вечная), да-да-да-да, понимаете, вот как надо это представлять, а им этого не хочется."

При этом скрывается ГЛАВНОЕ - РАЗЛИЧНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА:
  1. СССР - СОЦИАЛИЗМ - бесклассовое общество трудящихся и для трудящихся без класса эксплуататоров с диктатурой пролетариата.
  2. РФ - капитализм - классовое общество капиталистов - эксплуататоров и эксплуататоруемого ими пролетариата с диктатурой буржуазии.
По сути своей этот историк и является элементом, осуществляющим идеологически ту самую диктатуру буржуазии.

Тут в интернете, в социальных сетях сплошь и рядом слышится, дескать, нет в России хорошей идеологии. Вот все уже в ней есть, а вот идеологии классной нет. А потому, мол, живем мы не очень, совсем не очень, ибо нет народного единства. Общество разобщено. Дескать, "либерасты" всякие жить мешают, то общество потребления, вместо общества патриотов, то всякие гейпарадники с "креативным классом"... В общем, как в басне Крылова "однажды лебедь раком щуку"...

Так вот, дорогие друзья, это и есть НЕЗАМУТНЕННАЯ БУРЖУАЗНАЯ ИДЕОЛОГИЯ, что ни на есть:

Не важно, что я капиталист вор, а ты обворованнный мной лох-пролетарий, главное, что мы живем в единой России с ее "неразрывным историческим процессом", а "формы государства, формы государственного режима" пущай себе меняются. Но мы то ВМЕСТЕ и ЕДИНЫ... не так ли?


Дореволюционная богоспасаемая Рассеюшка









И преемственность современной и тоже, что очень важно, опять богоспасаемой...











Но мы ЕДИНЫ, не так ли? "Неразрывность исторической России"... ага...
Previous post Next post
Up