Робинсон над Нижним

Nov 30, 2013 04:05



Звонит Олег - хороший знакомый из Логопрома и спрашивает - не хочу ли я слетать с ним за компанию над Нижним Новгородом на вертолёте...

Мимо этого вертолёта я, оказывается, не раз проезжал. С арзамасской трассы "носок" посадочной площадки хорошо виден. А сама площадка просто за забором была.
Вертолёта там два оказалось. Шикарный Bell 407

01

и демократичный Robinson R44, лёгкий, четырёхместный.

02

Вот его для нас и выкатывают.

03

Олег будет фоткать через проём снятой двери. Я через стекло, сидя слева от пилота.

04

Вон сзади носок полосатый болтается, про который я выше говорил.

05

Вроде, стекло чистое, а не как в кабинке канатки.

06

Зачем вертолёту ласты???

07

Сели - полетели. Вот эта небритая рожа - я и есть.

08

А вот FHD видосик взлёта со звуком:

image Click to view



Летим!

09

Показался какой-то городок.

10

Сим-сити)

11

Кажись, уже Нижний. Слева остался "ГАЗ" и Автозаводский район. Плавно перелетаем в Ленинский район.

12

Некоторые фотки можно глянуть в чуть большем разрешении если кликнуть на больше под картинкой.

С 1932-го по 1990-й Нижний Новгород звался Горьким и довольно долго был закрытым военно-промышленным центром. За то время город многократно вырос поглотив близлежащие деревни, названия которых перешли некоторым кварталам. В наследство нам досталась довольно хаотичная планировка, когда огромные заводы перемежаются жилыми кварталами разных лет застройки и даже настоящими деревнями.
Вот пример типичной нижегородской застройки. Это можно увидеть в любом районе.

13

больше

Сейчас мы летим строго на север вдоль Оки к Стрелке, где Ока впадает в Волгу. Слева - так называемая Нижняя часть города или Заречная, справа - Верхяя часть города (она раскинулась на холмах).

14

Большинство кадров я снял в левое окно.
Заречный бульвар.

15

больше

А вот Комсомольская площадь. Какая-то крупная стройка идёт справа внизу на территории бывшей фабрики "Новая сосна", делавшей деревянные кузова для "ГАЗа", например.

16

больше

Начинается Канавинский район. Вдалеке виден стадион "Локомотив", где обыкновенно проходят футбольные матчи.

17

больше

А вот кварталы вокруг Московского вокзала.

18

Здесь вы будете высаживаться, если приедете в НиНо.
Увы, мы прошли как раз над впечатляющей эстакадой с метромоста и в кадр справа попал лишь съезд.

19

Держим курс на микрорайон Мещерское озеро, где я жил лет тридцать назад.

20

Слева проплывает микрорайон Гордеевский. Виднеется храмовый комплекс из двух церквей. Побольше - Владимирской иконы Божьей Матери, поменьше - Смоленской.

21

Мещерка.

22

больше

Наш дом был крайним. Девятиэтажка в форме буквы "П" слева - это он и есть. Правей его ничего тогда не было.

23

Теперь же вокруг Мещерского озера несколько номерных микрорайонов. Прямо по курсу, как раз - пятый микрорайон Мещерское озеро, а на самом берегу Волги - высотки жилого комплекса Волжские огни. Уже показался Волжский мост, то есть Борские мосты.

24

Это комплекс из двух мостов железнодорожного и автомобильного. С весны по осень ещё наводят рядом наплавной автомост, но и это от пробок в час пик и в выходные не спасает. В настоящее время есть планы построить сразу два автомобильных перехода через Волгу в районе Нижнего Новгорода и ещё третий - чуть выше по течению через низкоуровневую плотину. Строить всё это одновременно, конечно, ни город ни область не потянет.

25

Вот, например, адская летняя пробочка на понтонном мосту (ссылка на этот пост будет в конце). Движение организовано по четырём рядам.

26

А вот исторические кадры: началась стройка нового Волжского автомоста - дублёра Борского моста.

27

больше

Стройка началась с возведения подходов на берегах. Мост с подходами планируют сдать в 2017 году. Общая стоимость работ оценивается в 10 миллиардов 125 миллионов рублей.

28

Теперь все крупные стройки у нас должны завершиться к 2018 году - к ЧМ по футболу: новый стадион, новая станция метро, новый мост через Волгу, новый аэровокзал. Про Нижневолжскую набережную, фуникулёр и новые линии канатной дороги уже молчу.

29

Теперь летим в центр города. Прямо по курсу кремль.

30

И внезапно попадаем на Гребной канал. Слева - Волга, вдали - город Бор. Через Волгу перекинута пассажирская канатная дорога. 10 опор, 3661 метр горизонтальной длины. Между двумя 82-метровыми опорами пролёт через Волгу длиной 861,21 м.

31

32

Никогда не думал, что придётся увидеть канатку в таком ракурсе:)

33

34

больше

35

36

37

38

Дальше снимки вообще безобразные. Фоткал против солнца через собственное отражение в стекле. Жесть. Но вид на город интересный.
Нижегородский район. Кремль, площадь Минина и Пожарского, Чкаловская лестница.

39

40

Правее кремля - Зеленский съезд в сакральном для НиНо Почаинском овраге.

41

Речной вокзал в окружении долгостроя на набережной. На заднем плане откосы набережной Федоровского. Всем туристам - туда дорога.

42

43

Слева Канавинский мост - последний на Оке - дальше уже Волга. Правее - Благовещенский монастырь (1221 г.) - ровесник НиНо и основатель у них, кстати, тоже один - правнук Владимира Мономаха, внук Юрия Долгорукого, племянник Андрея Боголюбского, сын Всеволода Большое Гнездо и просто святой благоверный великий князь Юрий (Георгий) Всеволодович.

44

Предпоследний, и вероятно самый новый мост на Оке - двухуровневый метромост. По нижнему этажу ходят поезда метро, по верхнему - автомобили.

45

Посадка:

image Click to view



Еще проекты с Логопромом:







вертолёт, d7000, 2013, youtube, осень, опыты, Нижний Новгород, sigma af 10-20 mm f/4-5.6

Previous post Next post
Up