Как добраться на остров Русский?

Jul 06, 2012 16:47

5.07.2012г в администрации города прошло совещание по вопросу организации автобусного сообщения "материк-остров Русский", на которое я пошел уже в традиционной компании с ekhidnaya и newsmaker_su





Всегда было интересно принять участие в такого рода мероприятии, посмотреть на то, как принимаются и разрабатываются решения в кабинетах "изнутри". Вчера такая возможность мне предоставилась.

Основная цель встречи - обсудить, как студенты будут добираться до кампуса ДВФУ на острове Русском и обратно. Это первая встреча, носившая скорее ознакомительный характер. То, что я напишу ниже - это не окончательные решения, а только набор предложений, их еще будут обдумывать, дорабатывать и стараться выбирать оптимальный вариант.

Ключевой момент организации доставки людей в кампус ДВФУ на острове Русском - "шаттловая" система. "Шаттл" представляет собой обычный автобус большой вместимости, идущий до пункта назначения фактически без промежуточных остановок. Предполагается, что при движении из центра остановка будет лишь на Чуркине, чтобы "подобрать" людей, живущих в том районе. Пункты отправки "шаттлов" назовем хабами. Хабов скорее всего будет несколько (центр, Луговая). Но автобусы точно не будут отправляться от каждого угла. Точно известно, что один хаб будет расположен в центральной части города. Три места, где его можно разместить (Посмотреть эти точки на карте города):

1. Фокина (где раньше была остановка)
2. бывшее кольцо трамвая в районе ж/д вокзала
3. кольцо троллейбуса на Покровском парке

Самым оптимальным из перечисленного является Фокина, поскольку располагается в центре основного, давно сформировавшегося транспортного узла города - все маршруты городских автобусов проходят в непосредственной близости от Фокина. Но проблема в том, что на этом месте будет многоуровневая парковка, проект которой уже готов.

Предполагаемое время в пути - 30 минут, интервал от 2-х минут, число автобусов на линиях - около 50 штук большой вместимости. По причине пробок, особенно в центральной части города, время в пути может увеличиться. Для более точных характеристик предполагается провести тестовую поездку специалистов, которые замерят параметры на месте.

Отдельный пункт - это стоимость проезда. Вполне оправданно беспокойство представителей ДВФУ по этому вопросу. Если до переезда затраты на дорогу составляли у большинства 30 рублей (туда-обратно, большинство корпусов располагались в центре города, куда можно доехать без пересадок), то сейчас поездка обойдется минимум в 2 раза дороже из-за дополнительной пересадки. Для студентов это весьма существенно - лишние 30 рублей в день, при пятидневной учебе это уже 150 рублей, а за 4 недели (месяц) это 600 рублей.

От транспортной схемы доставки студентов, разработанной в ДВФУ, решено отказаться. Речь об этой схеме.

Внутри самого кампуса тоже скорее всего будет внутренне автобусное сообщение между корпусами, поскольку кампус весьма большой.

Вопрос к людям в теме (особенно к yasinkov) - в каком сейчас состоянии дорога от бухты Аякс до Подножья? Сам был там прошлым летом, с тех пор могло что-то измениться. Говорят, что текущее состояние дороги не позволяет пустить по ней автобус.

После основного вопроса вкратце обсудили пару дополнительных.



Ситуация с восстановлением трамвая очень сложная. И виноваты в ней, в той или иной степени, все.
Водоканал отказывается восстанавливать рельсы, мол из-за блуждающих токов будут подвергаться коррозии уложенные там канализационные трубы. Вопрос - почему, когда делался проект прокладки этих труб под трамвайными путями, об этих токах никто не сказал? Администрация хотела за свой счет восстановить рельсы, затем выставив счет водоканалу. Но водоканал в свою очередь заявил, что вся ответственность, в том числе и за коррозию труб, ляжет на администрацию. В итоге имеем бесконечные судебные разбирательства. Притом, что имеется технология защиты труб от коррозии от блуждающих токов, называется она катодная защита. Если сделать эту катодную защиту, можно без проблем уложить рельсы поверх этих труб.

По многочисленным обращениям горожан в новых MAN'ах будут установлены дополнительные сидения.

В этом месяце будет объявлен конкурс на закупку двух новых низкопольных троллейбусов. Обещают восстановить контактную сеть от парка до улицы Русской. С пригородом пока под вопросом. Будущая многоуровневая парковка на месте кольца троллейбуса на Покровском парке должна включать разворотное кольцо для троллейбуса.

Возможно что-то упустил, вспомню, добавлю.
Спасибо за внимание!

совещание, остров Русский, общественный транспорт, ДВФУ, Владивосток

Previous post Next post
Up