Санкт-Петербург известен во всём мире, как город набережных и разводных мостов. Тысячи туристов приезжают со всего мира, чтобы посмотреть, как разводят мосты в летний период. Зрелище действительно потрясающее. Удалось пробраться в самые недра Мостотреста, и посмотреть, как разводят Благовещенский мост изнутри.
Немного истории. Благовещенский мост, он же Николаевский мост, он же мост лейтенанта Шмидта. Это первый постоянный мост через Большую Неву, а когда-то самый длинный постоянный мост Европы. Он соединяет Васильевский остров с центральной частью города (2-й Адмиралтейский остров). За свою полуторавековую историю мост несколько раз менял название и дважды перестраивался.
Изначально он назывался Благовещенский, по имени церкви возведенной рядом . После смерти императора Николая I в 1855м году мост переименовали в Николаевский. Следующий раз мост сменил имя 17 ноября 1918го года - его переименовали в честь лейтенанта П.П. Шмидта, участника революции 1905го года, возглавившего мятеж в Севастополе на крейсере "Очаков". И наконец 14 августа 2007го года мосту возвратили его первое название - Благовещенский.
Начну с того, что многие люди и не подозревают, что внутри мостов кипит настоящая жизнь. Каждый день проезжая или проходя по одному из мостов, часто ли мы обращаем внимание на будки,которые стоят на них. Вот именно, что нет. Я помню, когда-то думал, что там ГАИ там сидит или милиция, чтобы регулировать дорожное движение и перекрывать мост. На самом деле, такие будки это центры управления мостами.
А МОСТОТРЕСТ -отдельная огранизация, которая следит за исправностью и безопасностью мостов. Управление процессом разводки моста проходит в этой небольшой башенке. Благодаря проекту #блогерыразводятмосты посмотрел на всё это изнутри.
Внутри мостов пропускной режим, и попасть туда можно только предъявив паспорт. Да-да. Именно так. Мосты в городе -это всегда режимные и стратегические объекты.
Помещение, из которого производится управление всеми процессами разводки и наводки моста. Никаких рычагов и шестеренок там, конечно, нет. Вместо них пульт управления и мониторы. После реконструкции Благовещенский самый компьютеризированный мост, наравне с Дворцовым. Датчики и камеры буквально опутывают его, позволяя механикам централизованно следить за всем, что происходит на пульте управления.
После небольшого рассказа о мосте, спускаемся вниз посмотреть его до разводки. Вид снизу. Очень необычно.
Через несколько минут огромные гидроцилиндры поднимут крылья моста весом более 2 тысяч тонн каждая.
Самое сердце моста. Комната с гидравлическим оборудованием.
fotomanya удивила своей подкованностью в технических вопросах. Я вот и половины не знал.
Именно отсюда управляются огромные гидроцилиндры. Все данные датчиков выводятся на экраны в диспетчерскую на пульты управления.
Все датчики полностью компьютеризированы, плюс дублируется аналоговым способом.
Перед началом разводки механики проверяют работоспособность и готовность всех систем. Звучит сигнал, и нажимаются кнопки разводки моста. Мосты всегда разводятся по расписанию, кроме особых случаев . А вот сводиться могут чуть раньше. Это зависит от судовой навигации. "Поехали!"
Огромное крыло моста двигается вверх. Вблизи зрелище просто завораживающее.
С моста мелкий мусор начинает падать вниз. А если идет дождь, то потоки воды стекают с него водопадом.
Буквально две минуты и мост уже разведен.
Вблизи смотрится невероятно круто.
Снова лезем в самые недра моста, чтобы посмотреть на разведенный мост уже изнутри.
Очень длинная лестница ведет под сам Благовещенский мост.
Странное ощущение, когда над твоей головой крыло моста весом более двух тысяч тонн из бетона и металла. Пугает и завораживает одновременно.
Когда смотришь на обратную сторону крыла моста снизу вверх, поражает размах инженерной мысли человека. А мы ведь ещё и в космос летаем.
Когда мост разведен, начинается проход судов под мостами.
Вот вам видео для передачи атмосферы. Грузовой танкер, гроза, Благовещенский мост.
Facebook post Вдалеке виден разведенный Дворцовый мост.
Поднимаемся наверх, чтобы еще раз оценить вид сверху. Дорога перекрыта. Обычно смотришь на мосты из за ограждения. Теперь наоборот.
Массивное крыло моста просто разрезает небо.
Финальный взгляд.
Через несколько минут на пульте будут снова нажаты кнопки, и мост начнет сводится. Баржи уже прошли.
Благовещенский Мост наводке готов!
Огромное крыло моста медленно начинает опускаться.
И через пару минут мост уже сведен. Машины трогаются. За ночь Благовещенский разведется и сведется еще раз.
Люди спешат по мосту. Жизнь продолжается.
Спасибо
Мостотрест за возможность посмотреть на мост изнутри. Кстати, если вы не знали, то у них на сайте
mostotrest-spb.ru самая актуальная система оповещения о разводке и наведении мостов. Разведен или наведен мост - уможно смотреть в режиме реального времени.
Спасибо
spbblog за очередную движжуху, и спасибо
ТАКСИ 068 которые развезли нас по домам ночью после разводки мостов.
P.S. Ах, ну да! А как же байка, скажете вы!
Ребята снимали видеоклип, и хотели запечатлеть пролет дрона под Благовещенским мостом. Погода была ветреная, и одним из порывов ветра дрон подкинуло, он ударился об крыло моста снизу и застрял где-то в его недрах. Парни, не долго думая, откуда-то надыбали лодку, и решили дрон спасать. Дорогой же, жалко. Подплыли к мосту, с фонарями нашли его, и что вы думаете. Ага. Полезли на самое сведенное крыло моста снизу, изнутри. Надо ли говорить, что датчики видеонаблюдения сработали, охрана мигом среагировала. Парней повязали и привели в будку охраны, где стали пытать невской водой и током. Шучу. Вызвали полицию просто. Какого было удивление ребят, когда они узнали, что все мосты охраняются, снабжены датчиками и видеонаблюдением. ДА, еще и режимные объекты. В итоге, разбитый дрон достали, а ребят отпустили. Но впечатлений у них осталось выше крыши.