Как бы ты ни готовился к восхождению на Эверест, и какое бы оборудование ни использовал, подняться с первого раза у тебя не выйдет даже в компании лучших альпинистов.
Правда в том, что любая высота, начиная любительским скаладромом и заканчивая вершиной Джомолунгмы завоевывается в несколько этапов. Ты разбиваешь базовый лагерь у подножья горы, поднимаешься на определенный уровень, достигнув которого непременно возвращаешься обратно к подножью. Восстанавливаешь силы и только затем поднимаешься вновь. Достигаешь большей высоты и опять спускаешься вниз, к подножью. Процедура повторяется до тех пор, пока группа альпинистов не достигает вершины горы.
Так это работает на земле, так это работает и в космосе.
Неужели, вы думали, что можно вот так просто взять и отправить человека (или команду) в долгий космический трип к другим планетам и системам, не разбив базового лагеря? Чудеса бывают лишь в кино. В жизни все куда более скучно и менее зрелищно.
Ну не сможет Роскосмос чисто физически отправить космонавтов к Марсу пока все условия, внештатные ситуации и эксперименты не будут промоделированы на Лунной базе. Ультрафиолетовое излучение, радиация, длительное пребывание на планете с меньшей силой земного тяготения, мощные атмосферные вихри и как следствие не менее мощные песчаные бури - основные проблемы на пути полетов к другим планетам с которым благополучно борются лучшие умы нашего космического ведомства.
Ну а пока, перед отечественными учеными и инженерами стоит нелегкая задача по обеспечению нормальных условий для жизни астронавтов на спутнике Земли, благо Россия в последние годы всеми ими серьезно занимается.
Вообще, я не могу не похвалить Роскосмос в подобном стремлении, а главное невероятной работе, которую они делают, каждый год, открывая для себя и человечества все новые и новые горизонты.
Тем не менее, то, что российские ученые вносят в развитие лунных и марсианских программ непосильный вклад и основную лепту, ни в коем случае не говорит о принадлежности подобных масштабных и безусловно перспективных экспедиций к тому или иному государству.
Космос не принадлежит нам. Мы принадлежим космосу.