Славные фото, но ровнял бы ты, Дима, горизонт :) Хоть чуть-чуть, было бы даже славнее.
- Батарейки садятся. Вернее, по опыту, садятся аккумуляторы, но думаю, батарейки в этом смысле не отличаются. - От снега иногда спасает бленда, но, разумеется, не когда снег прямо в лицо. - Ночью по идее снимают на приоритете выдержки, если не в ручном режиме, на штативе, можно с фильтром для красивых огоньков (кросс называется, дает крестики или звездочки вокруг источника света). Вычитала ту недавно, что некоторые особо профессионалы на штативы подвешивают сумки с книгами или кирпичами, на полном серьезе, чтоб устойчивее было. Полагаю, в метель - совсем не лишнее. Можно чувствительность повышать. Скажем, снимать не 100 исо, а 400. Но тогда шумность повышается :( Тут помогут тренировки и разумный баланс, а также четкое видение того, что хочешь получить в результате - иногда зерно полезно для эффекта, иногда оно менее заметно на чб. А иногда пусть фото будет потемнее, но зато кристально чистое. тебе решать :)
Снимал на ISO 800, так как штатива у меня нет, а на меньших значениях либо очень темно, либо, если выдержка длительная, всё размазано. Есть ли способ сделать снимок на исо, скажем, 200, с короткой выдержкой, а потом как-то "осветлить" фотографию в фотошопе?
И почему все фото получаются какими-то жёлто-рыжими? Картинка заметно отличается от реальности...
Потому что исо 800, потому такое зерно. В фотошопе убрать реально, но это именно работа редактора. Что бы на больших исо была нешумная картинка нужен светочувствительный объектив, а он денег стоит, к сожалению
( ... )
1. светосильный объектив (зум, конечно дорого будет, а вот фикс подобрать вполне можно, конечно не все можно будет снять и иногда приходится ходить) 2. штатив (на мой взгляд не обязательно брать дорогие, они по совместительству еще и тяжелые, а использовать крюк или держать руками), можно еще снимать с опоры, например с перил или стенки, любая твердая точка опоры уже сильно улучшает 3. снимай raw (чтобы не возюкаться с балансом белого на месте, в raw пишется все, что фот видит) 4. зерно проще убрать если мегапикселей побольше
Про снимать сразу идеально вопрос весьма спорный.
Дима, какой фотоаппарат-то? Может мы зря рассуждаем об объективах?
Для того, чтобы объектив не залепляло - смотри откуда ветер дует и снимай по ветру, тогда в объектив меньше мусора налетит. Бленда, также, помогает. Батарейка на морозе садится, но в условиях города и наших температур это не особо критично. Можешь под курткой носить, вынимая только чтобы быстро кадр сделать, но иногда это не очень правильно (если долго возишься с картинкой, камера может замерзнуть и под курткой конденсат в ней образуется). Но если камеру морозить, а потом в помещение, потом обратно на улицу - конденсата меньше не будет :) Я в лыжном походе на 12 дней видеокамеру держал всегда на улице, а батарейки - под одеждой, вынимая когда надо снять. И камере хорошо, и батарейки не разряжаются. Про штатив и ББ уже сказали, вроде. Ну и ИСО не задирай, экспозицию лучше вручную ставить, чтобы по фонарям автомат не настраивался.
В городе прятать аккумулятор не обязательно (и Шарлаева я бы так трактовала). Желательно чтобы он был заряжен по полной, тк на морозе быстро садится или таскать запасной аккумулятор.
А в поездках если подзарядка невозможна, то приходится держать в тепле, что означает либо постоянно ставить-снимать (иногда в жестких метеоусловиях условиях и с риском уронить в глубокий сугроб и вообще) или (как я делаю) таскать фот под одеждой (заранее подписываясь на то, что жить он будет недолго).
Comments 25
Reply
Reply
- Батарейки садятся. Вернее, по опыту, садятся аккумуляторы, но думаю, батарейки в этом смысле не отличаются.
- От снега иногда спасает бленда, но, разумеется, не когда снег прямо в лицо.
- Ночью по идее снимают на приоритете выдержки, если не в ручном режиме, на штативе, можно с фильтром для красивых огоньков (кросс называется, дает крестики или звездочки вокруг источника света). Вычитала ту недавно, что некоторые особо профессионалы на штативы подвешивают сумки с книгами или кирпичами, на полном серьезе, чтоб устойчивее было. Полагаю, в метель - совсем не лишнее. Можно чувствительность повышать. Скажем, снимать не 100 исо, а 400. Но тогда шумность повышается :( Тут помогут тренировки и разумный баланс, а также четкое видение того, что хочешь получить в результате - иногда зерно полезно для эффекта, иногда оно менее заметно на чб. А иногда пусть фото будет потемнее, но зато кристально чистое. тебе решать :)
Reply
Снимал на ISO 800, так как штатива у меня нет, а на меньших значениях либо очень темно, либо, если выдержка длительная, всё размазано. Есть ли способ сделать снимок на исо, скажем, 200, с короткой выдержкой, а потом как-то "осветлить" фотографию в фотошопе?
И почему все фото получаются какими-то жёлто-рыжими? Картинка заметно отличается от реальности...
Reply
Reply
1. светосильный объектив (зум, конечно дорого будет, а вот фикс подобрать вполне можно, конечно не все можно будет снять и иногда приходится ходить)
2. штатив (на мой взгляд не обязательно брать дорогие, они по совместительству еще и тяжелые, а использовать крюк или держать руками), можно еще снимать с опоры, например с перил или стенки, любая твердая точка опоры уже сильно улучшает
3. снимай raw (чтобы не возюкаться с балансом белого на месте, в raw пишется все, что фот видит)
4. зерно проще убрать если мегапикселей побольше
Про снимать сразу идеально вопрос весьма спорный.
Дима, какой фотоаппарат-то? Может мы зря рассуждаем об объективах?
Reply
Батарейка на морозе садится, но в условиях города и наших температур это не особо критично. Можешь под курткой носить, вынимая только чтобы быстро кадр сделать, но иногда это не очень правильно (если долго возишься с картинкой, камера может замерзнуть и под курткой конденсат в ней образуется). Но если камеру морозить, а потом в помещение, потом обратно на улицу - конденсата меньше не будет :) Я в лыжном походе на 12 дней видеокамеру держал всегда на улице, а батарейки - под одеждой, вынимая когда надо снять. И камере хорошо, и батарейки не разряжаются.
Про штатив и ББ уже сказали, вроде. Ну и ИСО не задирай, экспозицию лучше вручную ставить, чтобы по фонарям автомат не настраивался.
Reply
Reply
А в поездках если подзарядка невозможна, то приходится держать в тепле, что означает либо постоянно ставить-снимать (иногда в жестких метеоусловиях условиях и с риском уронить в глубокий сугроб и вообще) или (как я делаю) таскать фот под одеждой (заранее подписываясь на то, что жить он будет недолго).
Reply
Leave a comment