Простите, не понял? В Германии нет понятия "германский постановщик", но есть "постановщик". Он может работать по всему миру, страна происхождения вообще не важна. Я очень люблю Stefano Poda: его "Орфей" и "Турандот" блестящи, хотя "Тоску" в мюнхенском Gärtnerplatztheatr я нахожу менее удачной. Блестящ Dirk Schmeding, я видел две его постановки, последняя - "Ариадна на Наксосе", а перед тем "Солярис". Кто еще? Джонатан Кент, Василий Бархатов, Дмитрий Черняков, Ален Маратра (он ставил и в Мариинке)... Или David Bösch с "Проданной невестой" в Баварской опере - это все постановщики первого класса!
В той же мере, в которой в РФ есть понятие "российский режиссер", в Германии есть понятие "германский режиссер". Впрочем, "постановка в опере" - это практически оксюморон. Разве что речь идёт о чём-либо прогрессивном, наподобие "Детей Розенталя".
(Добродушно позевывая) А-а-а, то есть вы не из меломанов, и уж точно не из оперных меломанов... Ну да, опера возможна и без постановщика: в концертном исполнении... Но дальше, матушка, вы уж изволите совсем глупости говорить. Эдак у вас, немеломанов, дело и до идеи оркестра без дирижера дойдет... (снова зевает, подходит к окну, смотрит, не видны ли сегодня Альпы) И нет в Германии "германских режиссеров". Es ist total unmöglich auf Deutsch zu sagen. Это даже сказать по-немецки невозможно. А если по-русски, то тоже неверно. Тут вообще никто в музыкальном театре на национальность никто не смотрит. В моем театре, например, в оперной труппе ни одного немца по рождению нет. То есть немцев вообще нет. А труппа неплохая. А на "Детей Розенталя", значит, вы сумели достать билет? (Поворачивается на другой бок, засыпает).
Странная логика. Если бы уехал до того как взял от режима деньги, то, пожалуй, был бы и невиновен. А условно получил только потому, что те, кто деньги из бюджета давал к нему претензий не имели, то есть с ними-то он, судя по всему, отработал нормально, как и договаривались. Чудес не бывает. Радоваться надо, что зависть и интриги приближённых к власти коллег-тяжеловесов не перевесили устоявшиеся понятия.
Вы судите, исходя из логики той жизни, которая, возможно, вас окружает и, возможно, кажется вам единственно возможной. "Все берут", "все пилят", "все откатывают". Я знаком с Кириллом, и нахожу эту логику к нему на 100% неприменимой. Кроме того, мне известен его образ жизни. Он, слава богу, не нищенствует, но и не живет так, как живут умельцы попилить бюджет.
Опять не о том. Дело тут не в Кирилле, а в системе с которой он работал. И если он даже во всём самодостаточен, то это не значит, что те кто выделял ему средства из бюджета тоже такие. И - да, я сужу из логики и знаний, которые всех тут окружает, если есть желание получить помощь от владельцев государства.
Думается, что приумножить талант - нельзя, а реализовать - можно. Приумножить можно славу. В том числе и дутую. Серебренникову давно бы следовало покинуть РФ. Возможно, это удержало бы его от воровства. Но тогда и его экзерсисы не вызывали бы ни скандалов, ни интереса со стороны публики. ;-)
Comments 17
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А условно получил только потому, что те, кто деньги из бюджета давал к нему претензий не имели, то есть с ними-то он, судя по всему, отработал нормально, как и договаривались.
Чудес не бывает.
Радоваться надо, что зависть и интриги приближённых к власти коллег-тяжеловесов не перевесили устоявшиеся понятия.
Reply
Reply
Дело тут не в Кирилле, а в системе с которой он работал. И если он даже во всём самодостаточен, то это не значит, что те кто выделял ему средства из бюджета тоже такие.
И - да, я сужу из логики и знаний, которые всех тут окружает, если есть желание получить помощь от владельцев государства.
Reply
Reply
Приумножить можно славу. В том числе и дутую.
Серебренникову давно бы следовало покинуть РФ.
Возможно, это удержало бы его от воровства.
Но тогда и его экзерсисы не вызывали бы ни скандалов, ни интереса со стороны публики.
;-)
ст.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment