Лучшее из фильмов за 2 года: мой пристрастный список

Nov 23, 2014 08:54

От знакомого риелтора Жанны пришло вот какое письмо.
«Засело в голове количество фильмов, просматриваемых Вами за год. Можно попросить Ваш хит-парад-10, и если есть любимый фильм? А  «Москву» с Татьяной Друбич я вчера посмотрела и слега утолила кинематографический голод!»
Ну, мы с Жанной встречались по делам, но между дел болтали о кино, и я ей говорил, что торренты и video on demand решили проблему дефицита качественных фильмов, породив другую: дефицита информации о качественных фильмах. Вот в Париже выходит дешево изданный, дешево стоящий (40 евроцентов, если не путаю) и совершенно великолепный журнальчик Pariscope. Там публикуют сводные таблицы оценок критиками кинопремьер. И я вижу, какие оценки ставит критик Liberation, а какие - Le Mond. А у нас ничего подобного нет. Что гениально, что говно - ничего не понятно, в итоге мы доверяем только тем, кому доверяем, и у кого при этом по отношению к нам (и фильмам) нет коммерческого интереса.
Вот почему сегодня дикий спрос на всякие авторизованные рейтинги. Публикация листингов «10 моих любимых non-fiction книг», которую я когда-то начал на Snob.ru, оказалась великой идеей: посмотрите, кто, какие имена ее поддержали.
С кино мне давать рекомендации сложнее, хотя в этом году я посмотрел 50 картин, а в прошлом - 48. И поскольку почти всегда я качал торренты, мне плевать, в каком году фильм выходил.
Если список My Best For 2 Years слегка структурировать, получится так.
То, что мне понравилось фантастически:
1.      «Корпорация «Святые моторы»» Леоса Каракса (ничего подобного не видел и даже предположить не мог; кино о кино; сносит крышу)
2.      «Отель «Гранд Будапешт» Уэса Андерсона (невероятной красоты и изощренности лента). После нее надо немедленно смотреть Андерсоново «Королевство полной луны» (про влюбленных подростков), «Бесподобный Мистер Фокс» (это мульт) и две ранние ленты - «Семейка Тененбаум» и «Академия Рашмор»
Западные фильмы, на которые имеет смысл тратить время:
1.      «Воображаемая любовь» (Les amours imaginaires) Ксавье Долана (очень красивый и тонкий фильм. Долан - молодой, плодовитый и дико модный канадский режиссер, но, на мой взгляд, неровный: его «И все-таки Лоуренс» мне не понравился совершенно).
2.      «Общество мертвых поэтов» Питера Уира (подголивуженый - англичанам бы вместо американцев такое кино снимать! - но в целом приличный фильм про честного учителя в частной школе).
3.      «Анна Каренина» Джо Райта (отлично, замечательный театр в кино! - правда, театр оставлял холодным Толстого, а фильм возмутил Быкова).
4.      «Любовь» Михаэля Ханеке (один из самых грандиозных фильмов о психологии и физиологии смерти. Когда, как и в первые дни любви, нужно быть только вдвоем, и больше никто не нужен).
5.      «Рай» Ульриха Зайдля (это три фильма: «Вера», «Надежда», «Любовь». Идеально красивые, композиционно безупречные кадры и жесткач в содержании. Тем, кому недостаточно жестко, нужно смотреть его документалку «В подвале»).
6.      «За холмами» Кристиана Мунджиу (фильм, выворачивающий представления о «святом священнике» и монастыре наизнанку)
7.      «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино (супер!)
8.      «Кус-кус и барабулька» Абделатифа Кешиша (рваная камера, гениальная игра абсолютно всех, но, главное, через полчаса ты сам становишься арабом-эмигрантом. Фильм, физиологически пробивающий на эмпатию). Второй фильм Кешиша, который следует посмотреть - это, разумеется, «Жизнь Адель»
9.      «Мастер» Пола Томаса Андерсона (блестяще снято, блестящая игра актеров - но я как бы остался в легком офигении, потому как покрутили калейдоскоп, и даже зачем прокрутили, понятно - но как бы: и это что? Все?!)
10. «Табу» Мигела Гомеша (черно-белое шикарное, завораживающее кино, абсолютный восторг)
11. «Энни Холл» Вуди Аллена (класс!)
12. «Уроки вождения» Мжереми Брока (мило, хотя не без торчащих белых ниток)
13. «Танец реальности» Алехандро Ходоровски (чилийский «Амаркорд», порою блестящий, с невероятной выдумкой, но, увы, со второй половины разваливающийся)
14. «Я очень возбужден» Педро Альмодовара (класс, блестящая комедия!)
15. Мишель Гондри. Пена дней (хорошо! А вот его же «Вечное сияние чистого разума» - с Джимом Керри и Кейт Уинслет - и сценарий неплохой, и идея, и играют замечательно, и снято хорошо, но вот без французского безумия «Пены дней». Я смотрел с вниманием и легкой доброжелательной скукой).
16. «Тайное влечение» Анн Фонтен (замечательно, когда не хочется артхауса. Про то, как две подружки влюбились в сыновей друг дружки, не в силах разобраться, любили ли друг друга. Очень хорошо сделана вещь!)
17. «В доме» Франсуа Озона (класс!)
18. «Диана: история любви» Оливера Хиршбигеля (симпатичная, качественная реконструкция с хорошей игрой, хорошим сценарием, хорошей камерой и т.д.)
19. «Фаринелли-кастрат» Жерара Корбьо (тоже красивая качественная реконструкция, только из другой эпохи)
20. «Охота» Томаса Винтерберга (дивно снятая история про то, что достаточно маленькой девочке случайно заронить во взрослых сомнение, не педофил ли дяденька, как взрослые тут же назначат дяденьку педофилом. Реально блестящий фильм! - о гоньбе под влиянием общественной идеи)
21. «Есть мечты, будут и путешествия» Брэда Айзекса (забавный американский вариант объедирения «Пены дней» и «Королевства полной луны», однако одноразовый)
22. «Франкенвинни» Тима Бертона (ну, все мульты Бертона надо смотреть)
23. «Ветер крепчает» Хаяо Миядзаки (тоже блестящий мульт. Ну, а потом - смотреть всего Миядзаки подряд, или, по крайней мере, ««Ходячий замок Хаула»)
24. «Правдивая история Красной Шапочки» Кори Эдвардса, Тодда Эдвардса, Тони Лича (великолепная захватывающая и обманывающая развитием сюжета анимация, но нужно быть осторожным с торрентами: там гуляет один, где дубляж - Рома Трахтенберг, Шнур - отстает от оригинала чуть не на полминуты).
25. «Измена» Билла Плимптона (шикарный «карандашный» мульт от великого американца - правда, в России файл будет достать непросто…)
26.  «Далласский клуб покупателей» Жана-Марка Валле (очень голливудская, однако очень качественная картина, довольно внятно объясняющие, что посылание государства в жопу если не спасает собственную жопу, то может продлить обреченному на смерть жизнь)
27. «Необратимость» Гаспара Ноэ (тяжелая лента: реконструкция событий, приведших к изнасилованию, однако это настоящее кино-кино)
28. «Нимфоманка» Ларса фон Триера (отличное кино! Давно я так не хохотал, как во время сцены, когда два черных дружбана со спущенными штанами так бурно выясняют, кто будет первым, что дама успевает соскучиться и уйти).
* * *
Ну, вот тут я хотел перейти к нашему кино, а также к документальному - но попросту устал. Продолжу потом. А вообще мои самые любимые фильмы, если выбирать изо всех времен и народов, это -
  1. Bad Education ("Плохое воспитание") Альмодовара,
  2. Dreamers ("Мечтатели") Бертолуччи,
  3. The Talented Mr. Ripley ("Талантливый мистер Рипли") Мингеллы
  4. American Beauty ("Красота по-американски" Мендеса)
  5. Cabaret ("Кабаре") Фосса.
И тут поставлю точку. В конце концов, я пишу это во Владивостоке, и 7-часовая разница во времени, и 8-часовой перелет дают о себе знать.
На днях обещаю продолжить.

Previous post Next post
Up