Собчак: завершение. - Возвращение Маши и Кати П. - Переформатирование матрицы

Jun 15, 2012 16:00

Если кто успеет отреагировать: сегодня, то бишь в пятницу, в 19.00 у меня публичное выступление в Питере в библиотеке им. Маяковского (Фонтанка, 44) по теме "русская матрица и мемы". Мемы, если кто запамятовал - это второй репликатор по аналогии с первым, геном, позволяющий воспроизводить, слой за слоем, культурную матрицу нации, цивилизации и т.д. Т.е. меня интересует: почему русская матрица неизменна уже 500 лет и какую роль в этом играет меметическая структура.
Ну, а сейчас - еще один пост про случившееся с Ксенией Собчак, "Люди в голом" - написанный для "Росбалта". Правда, из опубликованного исчезла часть текста про то, что обыск и арест в будущем Маши и Кати Путиных крайне вероятен (про Машу и Катю в России вообще лучше помалкивать) - ну, так что, что они будут задержаны, обысканы и, возможно, арестованы , - это не бред сумасшедшего, а просто результат статистического анализа. После ареста либо смещения самодержца с его ближайшими родственниками обычно происходят крайне неприятные вещи. Так что чем больше Путин закручивает гайки, приближаясь к Чаушеску, Мубареку или Каддафи - тем под больший потенциальный удар он подставляет своих дочерей. Так что я вас, девушки, предупредил.
Так что ниже - оригинальный текст. Неактуален в нем стал только один вопрос: где был Яшин во время обыска у Собчак. Но по сути это ничего не меняет.

ЛЮДИ В ГОЛОМ

Пара замечаний по поводу обысков у оппозиции, денег и Ксении Собчак

Голый человек перед одетым заведомо унижен. Представьте вождя без штанов на трибуне. Уже неважно, что он говорит.

Одна из целей обыска - застать врасплох, желательно без штанов, в постели: надавить, сломать, заставить признать вину. У задержания и ареста та же косвенная цель, кстати.

Обыски у оппозиционеров, прошедшие 11 мая, не исключение. Хотя обыски - показатель, что некая черта пересечена. Кое-кто говорит, что наступил 37-й год: в том смысле, что любого ныне могут обыскать, запугать, посадить, а уж статью подыщут. Тут я не согласен, потому что для бизнесменов такая ситуация стала обыденной давно, еще до Путина. Правда, до Путина обысков у телезвезд по политическим мотивам не устраивали. (И не надо только, что «квартиру Собчак обыскивали, потому что у нее живет оппозиционер и возможный организатор беспорядков 6 мая Яшин»! Тут интересно посмотреть, например, в глаза судье, которая давала разрешение на обыск: как она исследовала доказательства того, где Яшин «постоянно живет»? Что за доказательства, интересно знать? Запись с камеры, вмонтированной в спальню с санкции другого судьи? И если Яшин «постоянно живет», то где он во время обыска? И если вопросы к Яшину, то почему вызывают на допрос Собчак?)

Я с упоминанием про 37-й год согласен по другой причине.

Дело в том, что после обыска у Собчак (у нас тайна следствия, разумеется, но фото вскрытого сейфа, денег в конвертах и спасибо, что не самой Собчак без штанов следователи передают в Lifenews), - так вот, после этого обыска раздался вполне искренний крик. О-о-осподя, как Ксюша могла дома наличными такие деньги хранить! Как могла быть такой беспечной! Наверняка ведь про прослушку не думала! Да сегодня в России каждый, понимающий, что происходит, должен жить так, как будто стены гостиной, спальни, кабинета - стеклянные!

Стоп.

Это я и называю пришествием 37-го года.

Пришествие - это, условно говоря, добровольно собранный узелок на случай ареста, и жизнь с этим узелком. Готовность к тому, что в любую секунду тебя унизят и/или лишат свободы.



На хрен такую жизнь! Или на хрен страну, где так приходится жить. (Сразу, на упреждение: я знаю, как устроены европейские Запада, а потому понимаю, что момент для отъезда упустил, хотя и не зарекаюсь. Но если бы было 20 - уехал. Земля - это не только Россия, хотя, понимаю, в России многие не верят).

Тактика жизни по принципу «если сегодня арест», подходит, может быть, Удальцову (не случайно во время обыска у него полицейские вели себя уважительно, прося, по словам Удальцова, на них не обижаться и не мстить, когда власть сменится -  да было, было уже это все век назад!) Но остальным эта тактика ничего не дает. Ровно по указанной мною причине: голый человек перед одетым заведомо унижен. Ты можешь жить со своим узелком, но Lifenews опубликует снимок, как ты давишь прыщик или подмываешь задницу. Гы-гы-гы.

Невозможно, предполагая худшее развитие событий, начинать жить так, как будто худшее уже случилось. Это ломает. Я пишу про Ксению Собчак, а не про других обысканных или арестованных, - потому что ее путь от гламурной дивы, эдакой (не моя, но распространенная точка зрения) фифы, утверждающей, что мужчины с доходом меньше 20 тысяч евро в месяц ее не интересуют, до человека, лишенного всех денег, травимого под улюлюканье, - этот путь занял лишь несколько месяцев. У других времени было больше.

Я пишу по нескольким соображениям.

Первое - очевидное: совершаемая гнусность имеет свойство возвращаться к тем, кто ее совершил. К девушкам по имени Катя и Маша тоже однажды могут прийти на рассвете, и это не бла-бла-бла, а статистика: детей самодержцев после падения самодержцев обычно арестовывают (хотя ни один из самодержцев, от Мубарека до Каддафи, в падение не верил). И если ты служишь гнусности, твердя, что выполнял приказ, или твердя «а что я мог поделать?» - готовься к тому, что гнусность вернется в твой дом. Если ты служишь царю, уверенному, что «кто девушку платит, тот ее и танцует» - держи в уме, что однажды станцуют и твою дочь. Причем возмездие посредством гнусности справедливость не восстанавливает, а только множит гнусность. Это раз.

Второе соображение - из числа менее очевидных. Власть в нашей стране убеждена (это у нее такая синекдоха, то есть перенос личных представлений о добре и зле на все человечество), что три рычага безотказны: деньги, телевизор и сила. Что если телеведущую, позволяющую идти против царя, да еще и со смутьяном жить, да еще и спонсировать (есть предположение) революцию, лишить телеэкрана и денег - то это воздействие барышню идти на поклон. (Опять же, ничто не ново. Сталин в свое время брал книги из библиотеки Демьяна Бедного, а возвращал с жирными пятнами, на что пролетарский поэт деспоту попенял. После чего Бедного печатать перестали, и он вынужден был библиотеку распродавать. Когда распродал, тиран простил).

Основной мотиватор в России последние 20 лет - деньги. Русская элита - сплошь циники, то бишь продавшиеся умники. Три федеральных канала наполнены циниками, как патронташ патронами, и стрелять они будут в любую сторону, лишь бы платили. Ну да, да, понятно: после стольких лет голода так хочется сытости. Квартира в кредит, и время менять иномарку, и детки учатся, и отпуск за границей, да и мало ли приятностей, которые деньги дают.

Вот к этому положению дел мое замечание и относится.

Когда ты выходишь из системы, в которой деньги значат все, то неожиданно обретаешь свободу. Оказывается, кроме государственного контролируемого ТВ, есть и другая работа. Оказывается, острейшим наслаждением - по силе сродни сексуальному - является и интеллектуальное. Оказывается, любовь, уважение, дружба, помощь, благодарность, милосердие - это все за бесплатно.

Если ты отвергаешь власть денег - а для жизни их нужно куда меньше 20 тысяч евро в месяц, - то уничтожаешь рычаг потенциального принуждения. Это как пересесть с машины на велосипед: кошмар ГАИ, пробок, парковок, эвакуаторов исчезает в момент.

Многие люди, вышвырнутые «за политику» со службы, лишенные дохода, знают это. Сначала - шок: то есть как, я никогда не куплю квартиру?! - а потом вздох облегчения. Потому что у этого внеденежного существования другая структура. Вдруг появляются люди, которые дают тебе работу. Тебе помогают за то, что ты - это ты. И хлебом кормят крестьянки тебя, и парни снабжают махоркой. Когда Анатолий Собчак, потерявший все, преследуемый уголовно, вынужден был бежать из России, в Париже его приютил человек по имени Владимир Рен, не требующий за кров никакой благодарности. Я с Собчаком в Париже встречался, и он рассказывал, что многое он в эмиграции понял, - то есть потеря пошла ему во благо. Если бы она еще научила разбираться в людях...

Угроза потери «всего», в смысле материального, висит сегодня в России над каждым, просто у каждого свой горизонт «всего». Чем больше ты цепляешься за единственную карьеру, единственную работу, за единственный доход - тем больше даешь шансов дерьму превратить тебя в дерьмо.

Я, поверьте, знаю, что говорю.

Хотя что такое полтора миллиона евро, забранных у Ксении Собчак, - этого я не знаю. Я просто думаю, что их ей никогда не вернут. Ну, скажут, что уничтожили как вещдоки: у циников это запросто, гы-гы-гы.

Но чем быстрее она примет это как данность, тем легче ей будет жить.

Компромиссы с мразью невозможно, Ксюш: мразь всегда обращает компромисс в свою пользу.

Но ты не одна: держитесь, ребята.

Ксюша, держись!

Previous post Next post
Up