«Аритмия». Живое дыхание настоящего

Oct 14, 2017 13:00



фото Илья Золкин

«Аритмия» - новый фильм Бориса Хлебникова, получившего на фестивале в Каннах главный приз. Его восторженно встретили критики и зрители, и мне это показалось странным. С каких пор у нашего зрителя появился вкус к хорошему кино? Как такое возможно?

На сегодняшний день «Аритмия» получила максимально внимания, хотя должна была по всем канонам жанра остаться «серой мышкой» для своих. Но «Аритмия» вышла на большие экраны, и вот почему на нее нужно сходить в кино обязательно парой.



Есть такое негласное правило - писать о некоммерческом фестивальном российском кино, используя максимальное количество эпитетов, образов, гипербол, из-за чего простому пацану с района или девочке, уткнувшейся в свой айфон, крайне сложно воспринимать подобные рецензии.



Начну с небольшой прелюдии, как и принято у настоящих джентльменов, хотя я и не настоящий.
Итак, за что вы ненавидите российское кино? За «чернуху», за либеральный настрой, за крупные пятиминутные планы, где герои просто смотрят друг на друга и так далее.

Шансы возненавидеть «Аритмию» очень велики, ведь здесь все это есть в больших количествах. Здесь есть Система, против которой борются врачи скорой помощи, здесь есть абсолютно типичная история взаимоотношений, которую в России почему-то называют любовью. Но отзывы на «Аритмию» в большинстве своем крайне положительные. Почему так?

image Click to view



Все очень просто. «Аритмия» - это внутренняя изнанка работы врачей скорой помощи, которых, согласно давным-давно заданным стереотипам и шаблонам, принято ругать и ненавидеть. Этот фильм заставит посмотреть на врачей с обратной стороны, войти в их положение, даже полюбить их. Крайне реальная картинка того, как происходят вызовы скорой помощи. Причем здесь есть место даже шутке юмора.



Александр Яценко. Актерище с большой буквы. Играет изумительно.

«Аритмия» - это как шампунь, два в одном. Первый фильм про медиков, второй фильм про кривые, но очень русские отношения двух медиков на грани развода. Кривые - потому что это классические русские отношения, которые нельзя показывать в романтических комедиях, иначе вы застрелитесь после такой комедии. То есть мужик пьет и игнорит - баба терпит. Казалось бы, пошлость, опять «чернуха», на этот раз на бытовом уровне. Но нет. Даже девочки в зале ровно раз в 10 минут шепотом произносили:

- Так это ж мой бывший…

То есть попадание характерами и образами героев у Хлебникова максимальное. Почему этот фильм всем нравится? Да потому что буквально в каждой сцене, посвященной семейным разборкам, мужик узнает себя, а девушка себя. Даже если ты не бухаешь и не можешь ускориться как Сергей Шнуров, тебе понятны эти сцены настолько, словно они снимались в твоей квартире, поскольку они с невероятной точностью копируют твой быт, твои диалоги, твои причины для ссор, твои способы примирения и так далее.

Зритель смотрит и узнает себя. От этого становится грустно и весело одновременно. Но главное - понятно, поэтому «Аритмия» настолько уютная, однако очень и очень интимная. Этот фильм стоит обязательно смотреть парам, находящимся в состоянии нестабильности, да и вообще парам, потому что в момент просмотра «Аритмии» хочется покрепче обнять любимого человека и сказать до жути банальные, но очень верные слова: «Я тебя никуда не отпущу».

И в этом заключается главная особенность «Аритмии». Она вроде бы грустная и вызывает эффект разорвавшейся бомбы, когда в твоем теле остаются осколочные ранения, но при этом дарит необыкновенный позитив, надежду на завтра, как говорил молодой непризнанный поэт Децл. То есть это не черный-черный Звягинцев, который погружает в колодец с безысходностью тебя с головой, не дав возможности оттуда выбраться никогда. Наоборот, Хлебников погружает, но дает тебе вылезти, и после того, как вылезаешь, ты меняешься, меняешь отношение к близкому человеку, меняешь отношение к работникам скорой. То есть кино реально приносит пользу, и это нонсенс для такого жанра.



Режиссер Борис Хлебников.

Да, я помню, как скорпулезно Женя Баженов (BadComedian) разбирал «Левиафана» Звягинцева, где суть критики сводилась к тому, что бухающий и борющейся весь фильм против Системы мужик ни черта не меняется к концу фильма. Он как бухал, так и бухает, в чем смысл?

В «Аритмии» главный герой тоже весь фильм бухает, он бухает и в конце, но разница в том, что конфликт с женой у него не из-за этого. За всю картину она не сказала ему «Олег, ты задолбал бухать», конфликт строится из-за огромной пропасти, по краям которой расположены герои, у которых физически не получается услышать друг друга. Я бы мог предъявить Хлебникову за водку, но это бессмысленно, потому что водка здесь лишь усиливает драматизм ситуации, показывая слабость и нерешительность героя.



Ирина Горбачева. Актриса, которая максимально точно передала образ русской семейной женщины

В конце-концов, «Аритмия» - это не летняя романтическая комедия, которая обязательно закончится хеппи-эндом, здесь открытый финал, который намекает, что, скорее всего, возможно, вероятно, может быть, все будет хорошо, если оба героя очень сильно этого захотят, и такой финал для подобного фильма очень сильный и правильный.



Брутальный врач скорой помощи Николай Шрайбер

Знаете, сколько на премьерном показе было девочек? Именно девочек, девушек, лет по 16-25? Море! И это при том, что фильм-то 18+, где за натуральность сцены секса на кухне нужно вообще отдельно Оскар давать.

Я могу сказать, что «Аритмия» - это художественная документалка про нашу жизнь на максималках. Настолько жизненно и в точку, что периодически забываешь, что смотришь кино. И это не «как в жизни» у Жоры Крыжовника в «Горько», когда все бухают и ведут себя как мудаки, а как в жизни, к которой, несмотря на горькую правдивость, проникаешься и влюбляешься в нее с первого кадра.



Главный антогонист фильма. Злой главврач больницы Александр Самойленко

Я ходил на премьерный показ «Аритмии» в питерскую «Аврору». Туда советую сходить и вам. Не потому что кинотеатр имеет почетные регалии самого старого в городе, а потому что это единственное место, где фестивальный фильм собирает полный зал, где люди смеются над, как вы любите говорить, «чернухой», потому что видят на экране себя, где в конце показа все зрители со слезами на глазах аплодируют. Друзья, я с трудом припоминаю, когда я был в кино, и в конце люди аплодировали.

Мы честно пытались сделать это с женой на «Салюте-7», но нас никто не поддержал. Поэтому Аврора - это, прежде всего, настроение и атмосфера.



Ах да, даже если вам не интересны любовные линии и взаимоотношения, «Аритмию» следует поддержать рублем уже потому, что еще никто так честно не пытался показать работу российских врачей скорой помощи. Для медработников это, однозначно, хит. Да и для всех остальных, кому интересна изнанка работы врачей.

P.S. Кстати, у меня есть много фото с премьеры «Аритмия»  в Москве. Сделать отдельный пост?
И еще: кто уже сходил на «Салют-7», пишите отзывы, кидайте ссылки на рецензии, жду, мне правда интересно, понравилось вам или нет.

Александр Яценко, Ирина Горбачева,

Ирина Горбачева, Аритмия смотреть, Аврора, Аритмия 2017, скорая помощь, Аритмия, медицина, кино, Борис Хлебников, фильмы, Александр Яценко, Аритмия онлайн, Аритмия фильм 2017, премьера, рецензии на фильмы

Previous post Next post
Up