Сожрали всё. Ночь Пожирателей Рекламы в Санкт-Петербурге

Dec 18, 2016 10:05




Сожрали и ничего не оставили. Пока нормальные люди спали, в Питере отгремела очередная Ночь Пожирателей Рекламы - я уже сбился со счета, какая. К тому же я печатаю это, практически уткнувшись носом в клавиатуру, поэтому последнее, что мне хочется делать, это разговаривать с гуглом. Кто ищет - тот всегда найдет. Кто пишет - тот адски хочет спать.





Масштаб мероприятия можно судить по выбранному месту действия - БКЗ «Октябрьский». Звучит безумно, но стар и млад заплатил деньги и пришел смотреть всю ночь рекламу. Конечно, не тот ужас, что показывают по зомбоящику. А тот, что не показывают и показывать вряд ли будут, потому что креативность и смелость сегодня продать сложно.

Российское телевидение привыкло к банальным стандартам вроде «тёти Аси, которая приехала» или «замачивания вместо Тайда». Самое безумное, что демонстрировала наше ТВ из мира креативной рекламы - это черный мужик, которые доет жирафа и получает скитлз, и реклама дезодорантов с сумасшедшим Терри Крюсом.

Весь показ роликов делится ровно на три части, каждая из которых длится около часа. Между показами перерывы по часу. Антракт. Сначала я не понимал, зачем так долго, но отстояв очередь за пивом в буфет, сходив покурить и в туалет, вопрос перестал быть риторическим.




Публика разная. Безумное количество молодежи, семейных, молодых пар. Что меня позабавило, очень много пришло одиноких девушек или девушек с подругами, которые и не скрывали основной цели - найти кавалера. «Что-то мужики какие-то стеклянные», - заметила одна такая особа. Ага, суббота, 3 часа ночи, ничего удивительного.




По большому счету можно было устроить парад красивых девушек, которые пришли на Ночь Пожирателей. Как и многие другие, они пожирали не только рекламу, но и различные коктейли и шампанское, другие же ограничивались кофе, которое стоило дороже, чем пиво.




Что касается буфета и еды, об этом я потом напишу отдельно, но сразу скажу - представителей какого-то фастфуда, хотя бы тех же хот-догов, не было, следовательно, ничего горячего. Классические бутерброды с колбасой, икрой и рыбой из буфета уже самого Октябрьского.




Кстати говоря, уже ближе к началу третьего блока на выходе появились промоутеры, которые бесплатно раздавали биойогурты. Я задался вопросом, почему не пиво или коньяк, но перекусить бывает тоже полезно. Мелочь, а приятно.







Конечно, гостей развлекали. В основном - партнеры Ночи Пожирателей Рекламы. Местами навязчиво, местами нет. Бессменный спонсор Хеннеси, у которого была своя стойка. Кому интересно, 300 русских рублей 50 грамм или мешанина с чем-то, я так и не понял. Очереди были как за колбасой в СССР.







Длиннее - только за кофе. К примеру, я первый и последний свой кофе выпил где-то в 4 с чем-то утра.




Неподалеку раздавали пакеты с чем-то. Я тоже взял один. Содержимое посмотрел уже по пути домой. Странный глянцевый журнал и просто желтый файлик. Специфический и совершенно бесполезный набор.




Народу была тьма. Я не видел столько промоутеров в одном месте с тех пор, как последний раз был в строительном гипермаркете. Симпатичные девушки в коротких платьицах от разных компаний,







Как и положено, раздавали листовки и очаровательно улыбались при вспышках фотокамер. Прекрасная работа.







На втором этаже расположилась небольшая сцена. На ней выступал коллектив с непроизносимым названием Stereohertz, состоящий из мужчины с трубой и девушки в железном бюсгальтере на вокале.










Можно было бы назвать это выступление живым, если бы фоном не играл «дип хаус». Не знаю, каким образом усыпляющая электронная музыка вяжется с временем проведения мероприятия, но лично меня это вгоняет в сон.




Местная достопримечательность - товарищи в золотом железном обмундировании. Судя по прошлогодним отчетам, это некая фишка Ночи. Странные товарищи напоминают робота из «Звездных войн» или даже премию киноакадемии - Оскар. У кого как с воображением. С этими персонажами перефотографировались, наверное, все, кто хотел. Жаль только, что их стойка находилась на пути к туалету, из-за чего там постоянно образовывалась пробка.




Что касается организации, конечно, она на уровне. Охрана, полицейские, металлоискатели, стойки с кофе, розыгрыши бытовой техники, звук.




Довольно милый ведущий, который выкатил на сцену на спонсорской машине. Лучшие ролики прошлых лет, за которые можно было проголосовать с помощью смартфона.










Голосовало и специальное жюри, чем-то мне это напомнило КВН. Суть была в том, что выбранные ролики будут открывать Ночь Пожирателей Рекламы в других городах. Довольно длительная вступительная речь со ссылками на партнеров мероприятия. Ничего удивительного - мы пришли на рекламу и получили ее. И ту, что искусство, и ту, что необходима по сценарию, ничего не попишешь.




Затем началось. За ночь было показано 400 рекламных роликов. Меня смутила подборка, которая не датировалась лишь 2016 годом, как я ожидал, а состояла из видео последних эдак лет пяти, а в некоторых случаях и раньше. Конечно, рекламные ролики от этого менее шедевральными не становились, но преобладания «ха-ха видео» не было.

Этот год был посвящен экологии, переработке мусора - вот этим всем злободневным темам. Но как показалось мне, упор подборок был сделан именно на социалку - умных и грустных роликах о родителях, детях, животных, планете в целом. Их было гораздо больше, чем откровенно веселых или пошлых.




Однако, нельзя сказать, что баланс не был выдержан. Сильно порадовало участие в этом году рекламных роликов из России, Украины и Белоруссии. К примеру, совершенно прекрасная реклама «Папа может» про скворечники или украинскую армию.

Опять же, как по мне, в программе было много и проходных роликов, которые можно было и опустить, но тут все дело вкуса. Как бы там ни было, Ночь Пожирателей Рекламы - это качество, проверенное временем. А понимаешь ли ты посыл или нет, считаешь ли ты рекламу слишком сумасшедшей или жесткой, снова, дело вкуса.




Отдельным блоком шла реклама, посвященная «Звездным войнам». Многие ролики я видел и по ТВ, но в программе были те, которых я еще не видел. Помните, к примеру, набившую оскомину рекламу про «Сникерсни» с мистером Бином, который на самом деле ниндзя? Оказывается, то, что демонстрируют по ТВ, сжатая версия, на самом деле там несколько вариантов предыстории, как мистер Бин тренируется с нунчаками, пытается совершить удар ногой и многое другое. Естественно, в классическом стиле британского сериала.




Львиная доля качественного рекламного контента - это ролики производителей авто. У них и бюджеты, и размах, и оригинальность. Правда, много всего - не упомнишь. Да и нет смысла описывать сюжеты рекламных роликов, если в дальнейшем они появятся в Сети.

Если вам кажется, что я излишне пессимистичен, то это не так. Стоит ли ходить на Ночь Пожирателей Рекламы? Несомненно? Стоит ли это 1500 рублей? Да! По крайней мере стоит сходить один раз лично самому, чтобы затем сделать собственные выводы. Зачастую минутный ролик хуже любого художественного фильма, и посмотреть его на большом экране - это удовольствие. Пойду ли я в следующем году? Уверен, да.

А сейчас я жутко устал и спать. Всем, кто смотрел отчет, спасибо, встретимся в следующем году.




БКЗ Октябрьский, отчет, обзор, фото, репортаж, Ночь Пожирателей Рекламы, Санкт-Петербург

Previous post Next post
Up