Давайте посмотрим, что можно увидеть из иллюминатора самолёта, если терпеливо ждать, смотря вниз с высоты 10 000 метров. Большинство из нас, когда самолёт набрал высоту, закрывают шторку иллюминатора, откидывают спинку кресла, просят одеяло и стараются уснуть, чтобы побыстрее достигнуть конечной точки своего путешествия. Я же советую вам время от времени отвлекаться и смотреть за борт - там может быть много всего интересного!
01. Постоянные читатели моего блога видели некоторые из этих фотографий, но в данном посте я собрал самое интересное за все мои полёты. На этом фото культурная столица России после моего неудачного выступления на
ралли «Белые Ночи 2013».
02. По пути в Дубай. Очень интересно, насколько разные формы полей встречаются по всему миру!
03. Круглые поля по пути в Кейптаун:
04. Обожаю горы!
05. Светящаяся десятком тысяч огоньков Москва. Именно ночью понимаешь, сколь огромен этот город.
06. Горы нравятся мне из-за форм и теней, которые они дают, и которые великолепно получаются на фотографиях. Эта серия снимков меня особенно радует, потому что в тот полёт мне очень повезло с погодой:
07. Облака - это отдельная тема аэрофотографии. С одной стороны, их снимают все, но с другой стороны, облака никогда не бывают одинаковыми. Множество слоёв, форм, разные цвета и плотность делают вашу фотографию уникальной.
08. Понятно, почему человечество так стремилось научиться летать. Посмотрите, как много разных деталей можно увидеть с высоты в 10 километров!
09. Буквально за 15 минут до посадки в Кейптауне рельеф изменился прямо на глазах.
Когда полёт проходит в облачную погоду, мне нравится смотреть, как тени от облаков плывут по земле, закрывая целые кварталы небольших городов и деревень.
10. Вот такие рельефы можно увидеть по пути из Москвы в Дубай:
11. Дам пару советов по аэрофотосъемке:
- Обычно я пытаюсь рассчитать сторону, на которой лучше сидеть, чтобы солнце было сзади;
- У вас будет больше шансов получить хорошие фотографии, если вы сядете либо в начале самолёта, либо в самом конце;
- В случае выбора места в хвостовой части самолёта есть шанс, что будет возможность пересаживаться с одной стороны на другую;
- Фотографируйте без бленды, прижимая линзу объектива вплотную к иллюминатору;
- По моему опыту телевики наподобие 70-200мм - не лучший вариант для такой ситуации, больше всего понравились фотографии с 24-70мм;
- Если делаете ночной снимок, задирайте ISO до максимальных значений и добейтесь такой выдержки, чтобы огни были резкими;
- Используйте формат RAW - тогда вы сможете вытянуть дополнительные детали, которых, казалось, не было при съемке;
12. Наша страна почему-то всегда выходит серой и мрачной. Или мне просто не везет с погодой?
13. Другое дело Африка.
Поля имеют круглую форму из-за особенностей системы орошения.
14. Если уж вам не удалось сесть на места, где в поле зрения не попадает крыло, то смиритесь с этим. Наличие крыла на фотографии иногда даже оживляет картинку.
15. Только взлетели из аэропорта Челябинска.
16. Иллюминатор имеет несколько стёкол, поэтому, снимая максимально вниз, нужно найти такой угол, когда не будет преломления, а изображение станет максимально резким. Это видно даже невооруженным взглядом.
17. Обожаю вот такую пестроту. Сразу хочется показать её в инстаграме - там любят подобные фотографии. :-)
18. Вновь резкие тени гор:
19. Если ваш полёт проходит через Китай, то возрастают шансы увидеть интересный рельеф:
20. Бывает и такое:
21.
22.
23. Серое Подмосковье:
24. Сначала я подумал, что это дорога, но при детальном изучении оказалось, что река.
25.
26. Подлетаем к Кито - столице Эквадора.
27. И завершает серию фотография «Где-то над южной Африкой»:
Продолжение следует …
Я в:
. Присоединяйтесь!