Как работает Ресторанный сервис на круизном лайнере. Обслуживание кают / Room Service

Apr 21, 2014 17:27


Как работает Ресторанный сервис на круизном лайнере. Обслуживание кают
Restaurant service on cruise ship. Room Service.

Взгляд изнутри
В данной статье я бы хотел рассказать моим читателям о том, как работает ресторанный сервис на борту круизного лайнера. Поскольку эта тема довольно обширная, я решил разделить ее на несколько постов. Сегодня речь пойдет о Рум-сервисе (то есть обслуживании комнат, в данном случае кают).



На каждом круизном судне есть так называемый Room Service (в дальнейшем РС)- это место, куда поступают заказы от гостей (и не только), где готовят/собирают заказ и откуда, собственно, он доставляется. Как правило, РС находится на 6-й палубе и в зависимости от самого лайнера, он может находиться ближе к носу или к корме. Стоит отметить, что размеры корабля никак не связанны с размерами самого РС (хотя, как по мне, должны бы). Как пример: на Дриме (пассажиро-вместительность 4600 чел.) помещение Рум-сервиса было порядка в 2 раза меньше, чем на Миракле (пассажиро-вместительность 2600 чел.).



Что находится в Room Service

1) Операторская. Отдельная кабинка/комнатка, в которой размещены компьютеры с данными о гостях (ФИО, номера кают и прочее), телефоны, по которым принимают заказы и т.п., разные документы, ну и, конечно же, сами операторы. Не знаю, есть ли операторы мужчины на Карнивале, так как мне лично встречались только операторши, преимущественно с Филиппин.
2) Кухня (Galley). Здесь работает кук (повар на корабле) в несколько смен (3-4 кука). Кухню с основным Рум Сервис пентри (RS pantry) отделяет что-то похожее на прилавок (line), куда куки выкладывают приготовленный заказ, а официанты уже забирают его и комбинируют себе поднос с заказами.
3) Посудомойка (dish-washer pantry). Это оснащенное место, куда сносится вся грязная посуда и посудомойщик (galley-steward) сортирует ее и при помощи специальных посудомойных машин моет, затем раскладывает по полкам.
4) Непосредственно Room Service. Здесь находятся различные аппараты (для приготовления кофе, горячей воды, тостеры), вся посуда для РС, столы для собирания заказов, холодильники и т.п. Одним словом все то, что может понадобиться для заказов.

Так выглядит рабочее место посудомойщика

Чем занимается Room Service

1) Доставка заказов

Главная задача заключается, конечно же, в доставке заказов в каюты гостям.
Основной алгоритм: Гость звонит по телефону 8000 и озвучивает свой заказ согласно РС-меню → оператор на компьютере находит гостя, введя номер каюты из которой он звонит, и оформляет заказ, который распечатывается на бумагу в виде чека (как в супермаркете), на котором вы видите сам список блюд заказа, время, номер каюты, имя заказчика, имя оператора, место для чаевых и другая инфо → затем официант забирает заказ и передает его куку → кук готовит то, что в его компетенции и передает блюда официанту → официант забирает на поднос и доставляет в указанную каюту → гость забирает заказ и взависимости от собственного настроения, желания и прочих факторов - благодарит и дает/не дает чаевые.



Есть заказы, которые не требуют участия кука - на пример, кофе, соки, йогурты и прочее. Здесь стоит поговорить о самом меню РС.


источник фото

Как видно с картинки, основной акцент делается на сэндвичи (бутерброды), которые бывают холодные и горячие, салаты, десерты и напитки. Понятно, что борщ или там тарелку плова вам не будут доставлять в каюту.

2) Завтраки

Также в обязанности РС входит доставка завтраков в каюту. Существуют специальные карточки с меню на завтрак.

(Rise and Shine - недосл. пер. Проснись и пой)



источник фото
Гости, по желанию, отмечают на карточке то, что они желают на завтрак и количество, желаемое время получения завтрака, свое имя, номер каюты, количество человек и затем вешают на дверь с другой стороны вечером. Ночная смена РС ночью собирает эти карточки и отдает оператору. Оператор сортирует карточки по времени доставки заказа и заносит некоторую информацию в компьютер (делает таблицу по времени).
Также в обязанности официантов ночной смены РС входит приготовить определенное количество заготовленных подносов, на которые потом раскладываются эти карточки для завтраков (breakfast cards). Иногда их бывает очень много, поэтому кроме официантов, работающих в РС и bistro team, в чьи обязанности входит доставка завтраков, на помощь также приходят и другие официанты с Dining Room (ресторан) и Lido (буфеты). Об обязанностях bistro team я писал, когда описывал свой один день на Carnival Dream. В той статье вы можете увидеть, как выглядят заготовленные подносы для завтраков. В случае с Carnival Miracle все почти так же, только подносы готовятся непосредственно в РС пэнтри, а не в main galley как на Дриме. Это связанно с размерами помещения РС, о которых я писал выше.

Заготовленные подносы для завтраков с расставленными карточками

3) Другие обязанности

Когда работаешь в РС, то кажется, что на этот отдел свалили все то, что не помещалось в другие отделы. И от этого обидно. Официантам также необходимо:
- доставлять разные благодарности в виде фруктов, печенья и конфет,
- убирать коридоры от грязной посуды, которую гости выставляют из своих кают (deck cleaning)
- убирать саму пэнтри Рум Сервиса (особенно напряжно перед ожиданием проверок, о которых будет отдельный пост)
- возить гостей на инвалидных колясках (wheelchair assistance). Если нужно отвести с каюты в медпункт и обратно; если нужно перевести через трап, который часто находится под сумасшедшим углом; если нужно забрать пьяное тело, например с казино, и отвести в каюту и т.д. Об это стоит написать в отдельном посте, поскольку тема довольно обширная, эмоциональная и интересная.
- накрывать разные мероприятия в клубах для детей и подростков (set-up) и прочие места, а также потом и убирать за ними все, что до этого принес ты или другой официант (break-down).
Помимо этого есть и много другой дополнительной работы, которую обязательно нужно делать, кроме разноски заказов в кабины.

Работники из housekeeping (в чьи обязанности также входит собирать посуду и приносить в Рум Сервис) сортируют собранное с кают

Тряпка для вытирания поверхностей (Pizza-towel)


И думаю, лишним будет упоминать о тех длинных километрах, которые официант Рум-сервиса прохаживает каждый день на протяжении 10 (а то и больше) часов.

Конечно, бывает и время когда можно расслабиться и отдохнуть, поговорить с коллегами. Часто это бывает в портах, когда нет заказов (либо их мало). Ситуация очень разная, поскольку зависит от многих факторов.
Вот примерная картина того, как работает Room Service на круизном лайнере. То чего не видят и не знают отдыхающие. РС - это уникальное место Ресторанного сервиса, это как семья. Чуть ли не единственное место, где официанты могут свободно общаться в рабочее время.



Текста получилось много. Писал в основном для тех, кому это будет полезно. Спасибо тем, кто дочитал до конца. Надеюсь было интересно. Если что упустил, постараюсь исправиться в следующих постах. Задавайте вопросы.

cclmiracle, pano, ccl

Previous post Next post
Up