В те дни чуть больше года назад, когда кровь обильно еще не полилась, а плотное облако коллективного безумия уже давно висело над украинской столицей, всех идущих в сторону Майдана со стороны Украинского дома встречал большой плакат, написанный по-русски: «Поймите, нас достало».
Понятно, что народов, довольных властью на 100%, нет. Понятно, что всем хочется жить лучше.
Понятно также, что хочется найти если уж не золотой ключик от дверцы, ведущей в счастливую страну, или скатерть-самобранку, то хотя бы козла отпущения для перекладывания на него своих «косяков». И глагол «доставать» изменил свое значение. И слово «блин» из атрибута Масленицы превратилось в междометие и эвфемизм распутной женщины, которую зовут, когда ничего не получается.
Все это понятно. Непонятно только одно: а сейчас вас ничего не достало?
Не будем о долларе, который тоже «не москаль», и значит, скачет, как бесноватый. Поговорим о крови, пролитие которой надолго оскверняет землю и делает ее непригодной для нормальной жизни.
Пролитая кровь вопит на небо, она гонит ночной сон, является кошмарами, сводит с ума и обеспечивает работой психиатрические клиники. Она делает нормальную жизнь невозможной и многие уже это почувствовали.
Фактор пролитой крови будет действовать сам, по своей собственной логике, и действовать он будет могущественно. Демократия при пролитии крови скукоживается и уступает место беспринципной тирании и массовому страху, свободы сворачиваются, сбережения тают, смерть заглядывает в окна по вечерам...
Конечно, год назад все вас достало. Но неужели пассионариев и потомков козацкого рода год спустя не достали обширные поля захоронений с надписями «невідомому захиснику Батьківщини»? А такие же поля с ямами, вырытыми наперед, не достали? А заградотряды на фронте?
А реальная угроза сесть на нары за ролик в Сети или нежелание утюжить из пушек украинские города? А куча иностранцев в кабмине, что иначе как оккупацию не поймешь? И еще сталинская цензура в СМИ? И еще, и еще... Это все не достало?
Очевидно, Майдан был технологией, спецоперацией и изнасилованием массового сознания. Это нужно признать всем, кто Майдан принял, пусть даже издалека. Речь даже не о вождях и пехотинцах произошедшего злодейства.
Речь о массовке. Все, кто мазал бутерброды, свозил шины, махал флагами, просто вопил речовки и одобрял происходящее, должны осознать меру своего посильного взноса в процесс уничтожения страны.
Все вы вместе, паны и товарищи, вынимали пробку из бутылки, все вместе выпускали наружу джинна. Назад теперь джинн долго не захочет возвращаться. Ложная духовность обманула вас. Шаманские камлания униатов в духе неопятидесятничества вы приняли за благодатные действа.
Теперь все прошлогоднее избыточное геройство должно быть направлено вами на мужественное признание простой вещи: «Я виноват в том, что случилось. Меня обманули. Я был «обманываться рад». Добра долго не будет. Надо покаяться, пока не поздно».
Люди, которые с удивлением обнаруживали в себе смелость бороться с «зеком», теперь будут тихи и запуганы. Они будут бояться военкомов, стучащих в дверь; почтальонов, разносящих похоронки; работников ЖЭКов, перекрывающих газ и воду за неуплату. Они будут бояться за жилье, которое могут отнять; за бизнес, который могут отжать; за депозиты, которые могут экспроприировать на нужды братоубийственной войны. Буйных всяких, ничего не понявших, расстреляют или пересажают без пощады. Это уж поверьте.
Олигархи, руководимые из-за границы, гораздо бесчеловечнее тех, кто сидел при Союзе за уличный грабеж или хулиганство. Да и жизнь человеческая теперь потеряла ценность из-за массовых ничем не оправданных жертв.
Так что же это было, когда вас «все достало», а теперь все нравится, хотя сто Януковичей, собранных вместе, не умудрились бы так нагадить народу в душу? Скажу вам. Это было то ложное геройство, о котором пишет апостол Павел.
Он говорит, что его за глаза презирают многие в Коринфе. Сомневаются, что он настоящий апостол, считают его невеждой. И он, ничем не обременявший Церковь, работавший своими руками, неутомимо трудившийся, скромный, тихий говорит им: «Вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо» (2 Кор. 11: 19-20).
То есть люди вообще традиционно бунтуют там, где можно потерпеть. Там они не вовремя смелы, горды, непримиримы. А вот потом, когда их обманут, когда их объедают и бьют, они уже терпят молча. Такова правда Божия о поведении согрешившего человека.
Это всем знать надо, а не одним только украинцам. Теперь, согласно сказанному, украинцев, поддавшихся обману, будут порабощать, объедать, обирать и бить. А они, дурно растратившие заряд смелости и борцовской энергии, дезориентированные и уставшие, будут терпеть и думать: неужели все могло быть иначе, и мы опять ошиблись?
Идет Великий пост. Покаяние способно менять жизнь. Так вот, пусть покаются те, кто восторженно принял Майдан 2004 года. Да-да, рога и копыта оттуда растут.
Пусть перестанут называть «революцией достоинства» прошлогодний кошмар и назовут его «началом новой руины» те, кто дал себя обмануть. Пусть эти кающиеся и приходящие в разум люди ни с кем не спорят и никому ничего не доказывают. В обезумевшей стране кающиеся должны молчать.
Сокрушение сердца и печаль о совершившемся надругательстве над целой страной будут замечены на небе. Там все ангелы Божии радуются о едином грешнике кающемся. И только по мере покаяния и просветления ума появится надежда на медленное исцеление общественных ран.
Иначе - демонтаж истощенного государства и массовая гибель простых людей. Вариантов нет.
Протоиерей Андрей Ткачёв