Tour de Большая Медведица. День третий - финишная прямая.

Jun 19, 2014 14:01

Сегодня будет рассказ про крайний день Большой Медведицы 2014. Про первые два дня вы можете почитать тут: день первый и день второй.

По итогам третьего дня стали известны и призеры этой велогонки. Первое место занял Боря Сафронов, он теперь трехкратный победитель БМ. Второе место взял Денис Никонов, у него полная коллекция медалей с Медведицы: золото, серебро и бронза. Свое третье место я отстоял, хотя все было на грани. Вот об том, как проходил третий день будет написано ниже...



Итак, в третий день погода расщедрилась и подарила нам яркое почти безоблачное небо. Утром все было как всегда. За полчаса до старта брифинг, на котором директор гонки рассказывает о том где и как будет проходить маршрут, на что стоит обратить внимание, какие контрольные пункты надо взять, и так далее и тому подобное. Как всегда участники группы "спорт" проигнорировали брифинг со словами: "А чо толку слушать, все равно заблудимся! Слушай не слушай, а лишнюю десятку-другую и так накрутим".



Как выяснилось позже толк от брифинга все таки был....

Стартовали строго по расписанию, в 9:00. Торопиться никто не собирался, ибо первые 40 км маршрута были для нас в новинку. Пойди разберись в этой карте, где овраги, где леса, где поля. Высказывались даже предложения остановиться в 1 км от стартовой линии и подождать участников категории "туризм", чтобы сразу со старта не уехать куда-нибудь далеко-далеко не туда. Как вы помните, в "туризме" едут матерые ориентировщики. Помню в эпическом 2010 году, когда "спорты" проехали в полтора больше чем надо, в абсолюте победил участник из категории "туризм".

Только мы выехали на первую незнакомую развилку дорог как народ засуетился. Никто не знает куда ехать. Стоим и ждем туристов, хотя в нашей категории есть то ли мастер спорта, то ли КМС по спортивному ориентированию - Рома Бурханов. Но в этом году он допустил уже столько косяков в ориентировании, что за ним опасно ехать. Но я таки поддался искушению и поехал за ним...

Группа "спорт" разделилась примерно поровну. Одна половина поехала направо, другая налево. В числе тех, кто поехал направо был мой основной соперник в борьбе за третье место Данила Якубович, а также главный претендент на победу - Боря Сафронов. Среди тех, кто поехал налево со мной был второй претендент на победу - Денис Никонов (у них с Борей по сумме двух дней было одинаковое время). В итоге получился такой расклад: и в той и в другой группе было кому "рожать ежиков" в борьбе за призы.

Долго описывать не буду что там да как было. Скажу одно. Дорога, по которой ехал я, Денис и еще человек 10, оказалась неверной. Нам пришлось пешком бежать по полю. В итоге нас обогнало человек 100-150 из категорий "туризм", "команда", "леди"... По предварительным прикидкам Боре и Данилу мы проигрывали минут 5-7 из-за этого косяка. Это вроде бы немного, но и не мало. Если в цифрах, то там где у них средняя 30 км/ч, чтобы догнать их за полчаса нам надо держать среднюю 35, а это целая пропасть. К тому же нам приходилось обгонять толпу велосипедистов, которые ехали значительно медленнее нас. На форуме мне понравился комментарий одного из участников в категории "туризм":
..вроде привык, но темп держать не смог и начал потихоньку сдавать.
Тут вдруг слышу орут сзади, смотрю в зеркало едет группа, но вроде всё ок, опять ор... " С дороги бляяя...!!!" во блин - спорты как всегда заблудились на старте... и пытаются нагнать упущенное, подвинулся левее, в душе ехидно порадовался.... по-доброму и с улыбкой
и в течении минут 15 насчитал 10-12 человек с сотыми номерами.

Из числа заблудившихся паровоз собрать не получилось. Вышел только локомотив в два вагона: я и Денис. Нам больше всех надо было в этот момент времени. У Дэна уплывает первое место, у меня третье. Лично я крутил, что есть мочи. Но плохое самочувствие с утра, из-за которого я не мог ничего есть, не позволяло выдавать ту мощность, которую я могу. На гелях и мюслях все равно далеко не уедешь. Но в итоге, минут через 25-30 погони показались лидеры. Впереди, как и положено, заряжали Боря и Данила - им тоже больше всех надо было.

В голову пелотона я и Денис уже перекладывались по одиночке. Прошивая, кажется Санька Кафидова akafidov, кто-то из его окружения говорит: "Ооооо, еще один летит!" В итоге из числа заблудившихся в голову группы смогли перебраться еще двое - Леши Прохоров и Сороколадов. Если честно, то после этой погони я был уже тепленький как никогда. Второго такого куска моя арганизьма уже бы не выдержала. Ем и пью по максимуму. О выходе на смены даже речи не веду. Лишь бы аклиматься. Взятие первого КП происходит судорожно. Все торопятся. Вот, к примеру, что у меня получилось)))) Но организаторы его зачли, хотя номера не видно.



После КП никакой передышки. Снова работа-работа-работа. И тут случается эпик-фэйл чуть ли не всей БМ-14. У меня раскручиваются эксцентрики на заднем колесе. Я вынужден остановиться. Потеря лишних 1-2 минуты для моего текущего состояния - это почти что катастрофа, т.к. теперь в голове пелотона собраны все сильнейшие, а в одиночку их пойди догони. Но с другой стороны, хорошо что они раскрутились сейчас, а не на спуске под 60 км/ч.

Стиснул зубы и вперед. Группа в зоне видимости, но догнать получается лишь тех, кто отваливается от нее. Ситуацию спасла развилка дорог. Участники вынуждены были остановиться и сверить карты. Как раз этой минуты мне хватило переложиться. Теперь будет легче, т.к. работает правило: если ты в группе, главное не вывали из нее и все будет ок.

"Главное не вывалить... Главное не вывалить..." - твердил я себе под нос, когда Данила Якубович стал заряжать в горку перед селом Золотая Гора. Лихо он раздавал. Я все ждал спуска, на котором можно было бы перевести дыхание и сделать глоток живительного изотоника. Дожил. "Лучше бы не доживал" - подумал я, когда Данила стал заряжать еще и со спуска. С моей жесткой вилкой - это было жестоко. Но ближе к Золотой Горе Данила слегка успокоился и спросил у тех семерых оставшихся: "А кто-нибудь кроме меня устал еще?" Как выяснилось на финише, Данила в тот день сказал сам себе, что будет раздавать как может в надежде на то, что я не выдержу темп. В том году я его победил таким же оружием. В третий день я заряжал так, что у него не осталось желания соревноваться в финишном коридоре.
Это второе КП - мост в селе Золотая Гора.



После Золотой Горы Данила взялся за старое... Но на долго его не хватило, вернее не его самого, а его велосипеда. У него скрутилась цепь!!! Во дури у парня, взял и в узелок цепь скрутил! В итоге, Данила отстал и это уже было безнадежно для него. Мы, конечно, из джентельменских соображений, когда у кого-то случается поломка, подождали чуть-чуть, но когда к нам подъехали ветераны, тронулись дальше в путь. Теперь нас ждал долгий асфальтовый перегон. Надо сказать, что если бы продолжался тот темп, который был раньше, то я возможно бы не пережил этот асфальт.

После отвала Данилы никто никуда не торопился. Боря и Денис договорились выявлять победителя в финишном коридоре, а мое третье место было непоколебимо как никогда до этого в этой гонке. Так доехали с шутками-прибаутками до финишных километров. После крайнего в этот день КП я был уже не просто тепленький, я был никакой. В борьбу Бори и Дениса за победу вмешались огромные необъезжабельные лужи, в одну из которых упал Денис. В итоге у Бори заслуженная золотая медаль. С победой его!

Трек сегодняшнего дня: http://www.strava.com/activities/154508430

А это наши круты пацаны.



Мои самарские друзья (слева на право): 13-й, Лёва, Зеленый, Маша и я.



О гоночной составляющей Большой Медведицы 2014 за сим всё! Напишу еще пост о том, как устроена и чем живет Большая Медведица.

День первый.
День второй.

Если этот пост оказался интересным, то можете нажать на какую-нибудь кнопочку ниже:

Или же вообще добавить меня в друзья:


Большая Медведица, гонки

Previous post Next post
Up