Рассказ про "Матч городов Поволжья" full-version.

Apr 21, 2014 17:00

Начну издалека. Организаторы меня на это мероприятие не звали, отчет писать не просили. Все было и есть по доброй воле: пришел, увидел, не победил, отчет написал. Соревнования эти ни в какие планы ни каких подготовок не вписывались ибо нет у меня ни планов, ни подготовок, ни уж тем более планов подготовок. Вообще в эти дни я планировал колесить по задворкам Европы в Португалии с бугагажником и большими чемоданами за плечами, но потеря загранпаспорта за неделю до самолета сделала эту миссию невыполнимой.

"Деваться некуда, поеду в Хвалынск" - подумал я. Так как все места на четырехколесных повозках, едущих из Самары в Хвалынск и обратно, были уже заняты, решил я добираться до места проведения соревнований своим ходом. Повесил багажник на свой старенький свежеразломанный TREK 6700, на котором из стоковой комплектации осталась только одна полустертая надпись TREK 6700. Погрузил на него большой чемодан, куда помимо всяких пожитков положил бутылку шампанского и поехал в Хвалынск. Думаю, было бы не очень гуманно ехать 200 с лишним километров перед трехдневными соревнованиями, поэтому часть пути, а именно до Сызрани, я преодолел на электричке. А там до Хвалынска рукой подать, всего около 100 км. Ехать по трассе, на которую бомбила вражеская артиллерия, мне совсем не улыбалось и я решил проехать путь до места назначения полями/лесами/долами/оврагами и т.д. и т.п. правда вышло чуть-чуть побольше ~150 км.

Путь был долг и извилист и проходил он аж по трем областям: Самарской, Ульяновской и Саратовской. Однако к этим трем областям можно добавить еще республику Мордовию, т.к. я проезжал деревню, которая звалась Мордовская Карагужа. Это не спроста.



К месту проведения велофестиваля я приехал одним из первых, если не считать организаторов и еще 30 человек. Встретил старых друзей и знакомых. Со многими не виделся с прошлогоднего велофестиваля. Многие спрашивали про мой прошлогодний велопоход из Португалии в Россию.

Жить я, да как и большинство других участников, планировал в палатке. К черту эти теплично-буржуазные условия проживания. Гостиницы, отели, мотели - не про нас. Правда пока ждал повозку, в которой ехали мои теплые вещи, чуток подмерз (машина приехала из Самары уже в 11-м часу вечера).
Поставили палатку и спать.

День первый.

Осознавая совершенно четко, что в категории "элита" мне ничего не светит, я все же туда заявился. Чтобы уж если укатываться, так наверняка. В первый день организаторы предложили интересный формат мероприятия: квалификация и кантрийная гонка. По идеи, конка на итоговый результат по сумме трех дней не влияет. Влияет она только на физическое состояние. А вот, мать ее, квалификация влияет на расстановку по линиям в первый день марафона. Организаторы сказали, что если не едешь квалификацию, то встаешь на последнюю линию. Логично предположить, что на последнюю линию своей категории, а не какой-то другой.

Руководствуясь этой логикой мы проспали всей нашей тусовкой квалификацию и вылезли из палаток за несколько минут до закрытия старта. Я особо переживать не стал по этому поводу, т.к. последняя линия в группе из 17 человек - это примерно четвертая ну или пятая линия.

После обеда совершили выездную экскурсию по Хвалынску. Милый, уютный, добротный городишка на берегу Волги. В этот день вся страна отмечала 69-ю годовщину победы над фашисткой Германией. Хвалынск в этом праздновании ни разу не отставал: машины с флагами, молодежь с пивом, крики "Ура!" - все это было в полном объеме, даже, как мне показалось, с излишком.


Вечером как следует "подготовились" к гонке разными силоукрепляющими напитками и бегом в царство Морфея.

День второй.

Утро было хмурым и прохладным. Однако извечный вопрос "И что же мне сегодня одеть?" у меня не стоял, ибо выбор был очевиден - велоформа, подаренная Ярославом Поповичем из команды Radioshak Leopard Trek (в том году они так назывались, сейчас они просто Trek Factory Racing).

До места старта гонки надо было немного прокатиться чуть больше 10 км. Безжизненные грунтовые дороги, по которым нам предстояло проехать в этот день свыше 100 км наполнились жизнью и радостной суетой. Велоформа от Поповича стала преподносить сюрпризы еще до старта. Она тонкая как марля, поэтому шмели, осы, пчелы и прочие жаляще-кусающие гады ее даже не замечали и доставили очень много неприятных моментов - покусали всего.

Еще вчера я был полон решимости ехать марафон с багажником на велосипеде. Гонка непредсказуемая, все может случиться. Вот смеху то было бы, если бы я хорошо ее проехал, а сзади у меня багажник висел бы))) Истинно "элитным" спортсменам пришлось бы после такого прибивать свои контактные туфли на стену. Но личность я не зловредная, поэтому от греха подальше снял свой чудо-бугагажник, а то мало ли чего. Уедут все не туда куда надо и ведь придется побеждать. А я хочу, чтобы звезды отечественного XC продолжали радовать своих фанатов высокими результатами.

На самом старте случалась нелогичная ситуация. По какой-то нелогике гл. судья сказал: "Что номера 17 и 7 (то есть я и Максим Гранат) должны встать за всеми категориями на последнюю линию (а это уже не 17 человек, а все 100), т.к. стоять в числе "элиты" мы не заслужили". Странно, а почему нас тогда не поставили за "туристами"? или вообще не сделали нам отдельный коридор в трех километрах от места старта? После гонки я внимательно перечитал положения и информацию о гонке и ни слова не нашел про то, что те, кто не ехал квалификацию, должны вставать в крайний ряд за всеми категориями. Как в том анекдоте про баню: "Вы уж Рабинович определитесь, то ли крестик снимите, то ли трусы оденьте". Либо вы идете по буквам писанных вами же правил, либо вы все вопросы решаете в ручном режиме. А то получается некрасиво - кого хочу, казню; какого хочу, милую. В итоге, гл. судья попросил меня и Максима уйти с первых линий. Максим не ушел, ну а я как все. Тихонько пододвинулся на восьмую линию. Так и стартовали.

В принципе, из арьергарда я очень быстро перебрался в авангард, где крутили педали дядьки с большими бедрами, прокаченными мышцами, бритыми ногами. Все были такие черненькие, загоревшие. Такое ощущение их как в том году в августе месяце законсервировали, так только в начале мая расконсервировали. Как будто зимы они и не видали. Я же к этому старту еще ни разу в короткой одежде не катался и был бледный как поганка. С первых же километров эти самые дяденьки стали уж больно интенсивно крутить педали. Правда, как будто только расконсервировали и выпустили на волю, сразу видно было, что не успели накататься еще в этом сезоне.

Пока то, пока се. Голову вниз и крутить педали. Тут у одного коллеги-велосипедиста читал, что если бы Максим Гранат стартовал с последней линии, то он бы его подождал и только потом поехал гонку. Что же мешало этому коллеге-велосипедисту проделать ту же процедуру на практике. А то пока львиная доля участников выбиралась из толпы, он решил уехать, прихватив с собой еще одного человека. В итоге пришлось догонять. Не за Максима я переживаю, а за себя. Через 6 км со старта была развилка дистанции: все категории ехали налево, «Элита» ехала направо. Там то можно было и начинать мериться у кого больше и длиннее, а то получается, что пока все выбираются и толкаются - мы спокойной уезжаем.


Точно уже не помню как и что там было, но взглянуть по сторонам и сделать первый глоток воды я смог километров через 15 после старта. Некрашевич, Пичугин, отъехали сразу, потом Сафронов и Голиков с Яковлевым на плечах догоняли, я долго сидел за Димой, пока не повстречался с промоиной. Как не упали, ума не приложу. Видел как Дима и Боря таки смогли догнать лидеров. Интересно читать как пишущие коллеги-велосипедисты Борю называют "юный триатлонист"))). Потом немного погрустил один, но мою грусть быстро разбавили Брегеда и Лаврентьев. На картинке выше как показан тот момент, о котором я пишу сейчас. Я как раз седьмым колесом еду. Потом у Кости слетела цепь и я в него врезался. Дима же довольно быстро переложился к лидерам. Далее ехали с Гранатом, вернее Гранат меня вез, т.к. к тому времени я уже слабо отличал верх от низа. Потом у меня слетела цепь и меня догнал Лаврентьев, а Гранат поехал с Ваней из Таганрога. Мы с Лавром четко видели как группа Граната и группа Пичугина пролетают ленточки и едут прямо, хотя надо было сворачивать с грейдера на грунтовку. Там мы передохнули со словами: "Мы теперь лидеры, а когда народ вернется мы уже будем почти что свеженькие". По идеи, все кто ехали впереди меня и Лаврентьева были в зоне видимости, в полях же мы уже никого не видели. Так мы и проехали разгонный круг с мыслями, что все уехали не туда куда надо. В конце разгонного круга показалась группа Граната, где были еще Андрюха Голиков и Ваня из Таганрога. Мы с Лавром переглянулись и решили, что мы действительно не прогадали в наших расчетах. По логике вещей, следующими нас должны были догонять Пичугин и Ко. Но не тут то было...


После разгонного круга нас осталось четверо: Лаврентьев, Гранат, Ваня и я, и в холмах мы увидели Борю Сафронова, а он то ехал в группе Пичугина и Некрашевича. Боря нам поведал страшную тайну, оказывается нихрена мы не лидеры были на разгонном круге. Впереди Пичугин, Некрашевич, Яковлев и Брегеда. Как такое произошло, сначала не понимал. Там видимость была временам по 1.5-2 км. Мы бы их видели всяко разно. Оказывается там случился неловкий момент - ленточки разметки висели на одной дороге, а ЖыПыэС -трек вел по другой. Если честно, то я расстроился от такой новости. Энтузиазм в кручении педалей пропал. Но еще раньше он пропал у Вани. Ехали мы долго вчетвером: Гранат, Лавр, Боря и я.


После второго ПП Лавр уехал от Граната, я поехал с Борей, а Ваня маячил сзади где-то на горизонте. Мы уже к тому времени никуда не спешили. Умудрились чуть ли не утонуть в броду, я там по пояс ушел со словами: "Боря, я кажется снова тону!" (Если кто не в курсе, в том году на Большой Медведице мы с Данилом Якубовичем здорово поплавали с велосипедами в речке Медведица, чуть не утонули). На третьем ПП мы с Борей сели, поели, полежали/отдохнули, дождались Ваню и поехали дальше. Нас стало трое. Хуже всех ехалось Ване, но потом мне было еще хуже чем ему, т.к. стало одновременно сводить обе ноги. Пока тянешь левую ногу, сводит правую, пока тянешь правую, сводит левую. Забавное помешательство. Догнал "туриста", слез с велосипеда, попросил его потянуть меня. Кажется ожил. Поехал дальше. Почти догнал Борю, которому тоже стало грустно и от которого уехал оживший Ваня (а ожил он так, что даже Граната догнал). Но на асфальте снова свело ноги, причем вообще конкретно так свело. Думал, помру. Снова слез, потянулся и кое-как доковылял до финиша. В принципе, так как заключительную часть дистанции больше лежал, чем ехал, устал не очень сильно. 9-м приехал, хотя в талончике написали, что 7-м был.
После финиша поехали в баню, а после бани восстановление по "методе" и спать. Завтра должен быть сложный день - 90 км и около 2000 метров набора.

День третий.

Старт был сразу же в гору с набором под 200 метров - моя стихия. Я думал, что хорошо езжу все что долго и в гору. Однако одно дело думать, другое дело на самом деле. Передо мной ехал из моей категории Борян Сафронов, до него мне было около трех минут. Думал: "Сейчас до Боряна дотянусь и там то мы уже на пару всем покажем как мы не тренируемся и не пишем планов!" Но до Бори все как-то не дотягивалось. Потом был аццкий спуск. Я как увидел его, сразу испугался. Страшно было не то, что по нему спускаться, а боязно было даже смотреть вниз. Хорошо ступеньки были, велосипед на плечо и вперед.


Было еще несколько горок после первой, но Борю так и не встретил. Силен кабаняка. Впереди первый "буфет". Набрал там изюма и кураги с собой как дурак махорки. Путь до следующего ПП не близкий, кушать всегда хочется. Спрашиваю у судей: "Сколько мне до Бори?" Отвечают: "Минут пять!" Чьерт, я уже час его не могу догнать! Тут меня догоняет стартовавший за мной в 8-ми минутах Андрюха Голиков. Ничего удивительного, он на одном спуске у меня может столько отыграть. Там, где я чуть не умирал от страха, он ехал как на шоссе.

Ну с Андрюхой то теперь повеселее будет. "Щас мы как всех подогоняем!" - подумал я и мы свернули не туда куда надо. Правильную дорогу несколько минут искали. Нашли. Потерялись мы в яблоневых садах, где терялись в тот день все, т.к. садоводы поснимали разметку и было непонятно куда ехать. В садах мы догнали Машу Муранову, оруженосцем которой выступал наш хороший друг Никита. Ему бы сегодня за медали бороться, но он сдулся на подъемах. После садов был долгий асфальт. У Маши хороший паровоз: я, Никита, Андрюха. Далее начинаются грунты. Некит со словами "Да ну вас нафиг с вашими гонками!" Отваливается и пропадает из виду. Мне же оставлять Машу, борющуюся за призы, одну на ветру не с руки. Решаю отпустить Андрюху и распрощаться с мечтой о Боре, и продолжить дистанцию с Машей.


С ней то ехать мне комфортно. Не одну тысячу километров прокатили вместе. Далее был сложный момент для меня. Надо было делать выбор: либо бросать Машу и ехать "элитную" петлю, либо забивать на эти гонки и результаты и ехать с Машей. Выбрал второе, т.к. все равно быть 9-м или снятым, а тут есть возможность на пьедестал Машу завезти. Потом случилась забавная история. Оказывается, все это время не только я ждал Борю, но и Боря меня. Как раз на развилке петель Боря ловит прокол и ложится в тенек со словами: "Сейчас Диман подъедет, починимся и поедем дальше". Боря рассказывал, что лежал он долго, но так и не дождался меня. Я же к тому времени поднимался с Машей в очередную горку.... пешком. Гора была выматывающая настолько, что на ее вершине мало кто из участников мог отличить верх от низа. С Машей мы едем слаженно. Она на колесе, я впереди. Собрали целую кучу участников из категории "спорт". До третьего места было рукой подать - всего пару минут. Нам бы только до шоссе дожить, а там то мы уж….. Дожили! И на первом же повороте на скорости за 50 км/ч я передним колесом ловлю песочек и лечу на обочину. Падаю. Сильно. Приземляюсь на небольшой пенек срубленного деревца толщиной не больше 4-5 см правым боком. Дышать не могу. Больше всего боялся, что живот проткнул на сквозь и если подниму джерси, то от туда вывалятся кишки. Маша, сидевшая сзади на колесе, тоже упала, но не так сильно. Она же и оказала первую помощь. Первые минуты не мог дышать, но кишки остались на месте в животе. Слава Богу! По ощущениям было понятно, что ребрам пришел перманентный писец. Я же Машу всеми силами отправляю догонять третье место, до которого уже рукой подать. Она сопротивляется, но в итоге уезжает (минут 10 то точно мы провалялись на обочине), т.к. до пункта питания всего около 1 км осталось, и она позовет судей на помощь. Долго я разлеживаться на асфальте не хотел, залез на велосипед и корчась от боли поехал к ПП.

Приехал к ПП. И тут меня накрыл болевой шок. Скрючился. Дышал носом и то через раз. Скорую мне уже вызвали. Участники, которые проезжают, все косятся на меня, интересно. Приехал мой друг Дениска, как раз когда меня грузили в скорую (сам я уже подняться не мог). Испугался он сильно. Я его попросил позаботиться о моих вещах и велосипеде. Повезли меня на УАЗике в больницу. В "буханке" душно, пот с меня ручьем течет. Я весь в пыли. В итоге, пока доехали, подо мной на носилках образовалась целая лужа грязи. И еще УАЗик сломался не доехав до больницы чуток, пришлось ему ехать несколько улиц на задней передаче.

В больнице меня попросили разуться. Я им сказал: "Уверяю, если я разуюсь, то будет у вас еще грязнее". А был я как поросенок - весь в грязи. В итоге, меня такого всего красивого повели на рентген. Доктор диагностировал перелом двух ребер: восьмого и девятого. Девятому досталось больше всего, оно сломалось дважды и переломы были вдоль и поперек ребра.



На этом мой велофестиваль «Матч городов Поволжья» можно считать завешенным. А уж на какой ноте он был завершен, на мажорной или минорной, вопрос риторический. Но положительных моментов было в разы больше, чем отрицательных. К тому же и на улице Лузеров, не умеющих ездить на велосипеде, будет праздник. Организаторы всем тем, кто лег костьми на этом марафоне (а нас таких двое) пообещали убрать на следующей год орг.внос за участие в гонке. Мало, а приятно.

Всем спасибо за внимание!
Если этот пост оказался интересным, то можете нажать на какую-нибудь кнопочку ниже:

Или же вообще добавить меня в друзья:



гонки

Previous post Next post
Up