Отправляясь летом в свое велопутешествие из России в Индию, многие предупреждали: "Будь аккуратнее в Пакистане!" Улыбаясь и отсмеиваясь на подобные реплики, где-то в глубине души у меня все равно было тревожно и волнительно. Если долго говорить слово "сахар", то во рту может стать сладко. Так же и с Пакистаном. Какой бы ты отважный не был, рано или поздно тебя все равно цепляют словечки типа: "А что если...?" "А вдруг и правду это правда?"
Я сознательно не читаю информацию по тем странам, через которые предстоит проехать. Не вожу с собой килограммы путеводителей. Может быть это не правильно, т.к. зачастую я уже из ЖЖ после поездки узнаю, что пропустил из интересного и обязательного к посещению для любого нормального туриста.... Радует то, что я ненормальный турист)
Так вот...
Реально о Пакистане и о том как его можно проехать на велосипеде я не знал ничего перед поездкой. Было лишь две известных мне точки - вход и выход из Пакистана. Это Хунжерабский перевал на китайско-пакистанской границе, и т.н. Вага Бордер на пакистанско-индийской границе. Все что было между - терра инкогнито.
Первые звоночки о том, что не все так гладко в Пакистане стали звенеть, как это ни странно, еще в Киргизии. На берегу Иссык-Куля перед уходом в горы на перевал Тосор повстречал пару англичан, которые были увешаны путеводителями Лонели Плэнет и Томас Кук с головы до самых пяток. Скорее всего макулатуры у них было больше, чем у меня всего снаряжения.... Знающие люди в курсе про что я говорю. Один путеводитель по Индии составит конкуренцию "Войне и Миру".
Перекинувшись планами на будущее, выяснилось, что ребята идут со мной примерным маршрутом - через Китай, Пакистан в Индию или далее в Таиланд. И тогда-то мне ребята поведали, что участок пакистанского пути от Гилгита до Исламабада бывает зачастую очень сложно пройти... Dangerous! И опасность эта - талибы...
"Тюююю, талибы!?" - нашли чем напугать, - "До Пакистана бы добраться, а там то уж я покажу всему свету, кто такие россияне-державники! Гопоту нашу отечественную пережил, а каких-то там талибов и подавно осилю..."
Далее я повстречал испанца на киргизско-китайской границе, который тоже собирался крутить педали через Пакистан в Индию. Благо он по-английски не говорил и лишь только жестами намекал мне, что "бисиклета нот посибле ин Пакистан". В Кашгаре я еще встретил ребят путешественников, которые все больше и больше наводили на меня тоску, что "бисиклета нот посибле ин Пакистан".
Ну а венцом развенчивания всех моих мифов о Пакистане стал Энеко Гурпил Бидиари - баск, который из 50 кг своего снаряжения, 12 кг имел разных путеводителей. Энеко четко, едва ли не с GPS-координатами, сообщил откуда до куда можно ехать на велосипеде. А ехать можно было свободно только до Гилгита, точнее до Чиласа, но в Чиласе появлялись нюансы.
Так вот, в этот день мне предстояло доехать до Гилгита - столицы Северных территорий Пакистана или как этот регион еще называется Азад Кашмир (Свободный Кашмир). И сегодня я должен был столкнуться по идеи с первыми дыханиями Талибана.
1. Выехал из Каримабада не очень рано. До Гилгита чуть больше 100 км. Плевое дело, к тому же отравление теперь отступило. Вид на гору Ракапоши (7788 м).
2. И еще один вид на нее.
3. Спускаюсь вниз по долине Хунзы. Становится все жарче и жарче. Если Сост располагается на высоте около 3000 метров, то Гилгит уже меньше 2000 метров.
4. Мне был правильные руки и правильный фотоаппарат, нафотографировать там можно было огогого сколько... Вот если небезысвестный
Женя Дубинчук сотоварищи поедет туда, вот фотографий насмотримся...
5. Возвращаясь к талибам... Около Хасанабада встречается мне мужичок из Швейцарии, который тоже думал, что он швейцарец-державник и талибам ого-го-го как покажет... Не показал. Сунулся он было дело из Исламабада ехать вверх, как его тут же под белы ручки повязали. Тот думал, что талибы. Нет. Оказались военные. Но зато, что попытался проехать без их ведома через т.н. неконтролируемую территорию, отдал военным 400 долларов. Он все сокрушался... С талибами бы дешевле договорился)))
Тот швейцарец мне поведал, что путь от Чиласа до Исламабада закрыт. До Чиласа (следующий населенный пункт после Гилгита) езжай пожалуйста, а вот дальше нельзя. Стоп. Ахтунг, в горах террористы. И еще швейцарец мне рассказал о нюансах. До Чиласа едь сколько хочешь, а вот из Чиласа в Исламабад уже никак. Надо снова возвращаться в Гилгит и уже от туда ехать в стольный град пакистанский. (Подробности про тонкость пакистанскую чуть позже расскажу....)
6. Школота.
7. Каракорумское шоссе. Иногда немного боязно было ехать, но в целом "все нормально. супер гут".
8.
9
10. Ракапоши в облаках.
11.
12. Школота
13. Пацан с детства объясняет девчушке, что ее ждет в будущем...
14. Уборка урожая.
15. ООНовская машинка. Это же неспроста она здесь!
16. "Все нормально. Супер гут!"
17. Шелковый путь. Бета-версия.
18. А тут вон что пишут. В общем, если коротко, то Индия приплыла и стала щемить Евразию. Отсюда и горы, и землетрясения, и всякая подобная хрень. Не даром Индия мне с детства не очень нравилась.
19. После Каримабада количество чек-постов увеличилось в разы. Каждые 15-20 км приходилось регистрироваться.
20. Люди здесь уже не такие доброжелательные как выше по долине. А вдруг я из США? Ведь США - это враг номер один вместе с Израилем.
21. Исламабад - прямо. Гилгит - направо. На чек-посту перед Гилгитом пообщался с военными. Действительно, до Чиласа путь открыт, но из Чиласа практически нереально уехать в Исламабад. А если будет атака террористов, то дорогу закроют надолго. В случае атаки из Гилгита можно за 8000 рупий улететь на самолете в Исламабад. А вот из Чиласа уже никак. Решил ехать в Гилгит.
22. Часть Каракорумского шоссе от китайской границы до Гилгита полностью держат китайцы. Дорога, скажу я вам, изумительная как по качеству, так и по окружающим видам.
23. Welcome to Gilgit
Про гилгитские приключения и дальше в следующей серии...
Не переключайтесь :-)