Итак, доехав до границы Киргизии и Китая и просидев там два дня, эта самая граница все-таки открылась. Изначально, велосипедисты и прочия-прочия-прочия должны были пересекать её после фур, которых скопилась туева хуча из-за 4-х дней простоя погран.перехода. Но русские были бы не русскими, если бы не смогли решить эту проблему. Помните слова Виктора Сухорукова из к/ф "Брат 2"? "Деньги правят миром и тот сильнее у кого их больше!" Так вот, познакомившись на границе с таким же как я, мы решили договориться. И договориться получилось за совсем смешные деньги... Из Киргизии нас выпустили вперед фур, а значит путь в Китай был открыт...
Многие спрашивают, почему я путешествую один? Мой ответ всегда такой: "Еще не встречал таких попутчиков, с которыми был бы готов отправиться в подобную авантюру: у одного работа, у другого лень, у третьего еще что-то... Но вчера я кажется встретил тех ребят, с которыми я смог бы проехать весь мир вдоль и поперек - это Питер, он же дядя Петя, и Симон, он же Сёма. Я для них был и есть Митя :-)
Дело было так...
Сёма ждал открытия границы со мной в Иркештаме, это тот, который Ганс. Я его как-то сразу Гансом прозвал, а он оказался Симоном))) Сёма крутой чувак, точная копия уже знакомого по прошлому году Удо Хуле.
С вечера понедельника познакомились с начальником погран.перехода дядей Толей, он же Толибек, это тот, который Дитер Болена и Томаса Андреса знает, и решили спросить можно ли договориться как-нибудь, чтобы вперед фур пройти границу. Дядя Толя сказал, что пустит нас, но при этом он должен нас угостить бутылочкой пива))) поэтому границу вперед фур мы пересекли за минус 100 сомов на двоих)))
Итак, утром Симон спал как убитый, поэтому к дяде Толе пошел я один. Он сказал, что все ок и пустит нас вперед фур. Пока собирался Симон, на КПП подъехал Питер из Германии, он же дядя Петя. Едет с первого марта в Тайланд :-)
У Сёмы возникли некоторые траблы на киргизской границе, поэтому самыми первыми, кто приехал в этот день в Китай были дядя Петя и я.
У китайцев все строго. Первый раз нас обшмонали с головы до ног на входе в первый иммиграционный офис, но это были еще цветочки. Фотографировать нельзя, шаг вправо, шаг влево - расстрел. Но таки у меня получилось сделать несколько кадров и даже видео))
После приехал Сёма, а вместе с ним еще испанец. но почему-то с одним только ухом, а потом уже с фурами два белоруса. Испанец, Питер и еще двое ребят из Белоруси ждали открытия границы в Нюре - 5 км от Иркештама. Интересная компания собралась.
Процедура пересечении китайской границы самая геморойная во всем мире. Во-первых, нихрена не понятно, во-вторых, никто не говорит по-английски, и в-третьих, границу пересекаешь в одном месте, а таможенный и паспортный контроль в другом месте - 140 км от границы. И эти 140 км ты не можешь преодолеть никак, кроме как на специальном аккредитованном китайскими властями авто. Нам повезло, нас было 4 велосипедиста и мы скинулись на пикап за 600 юаней. Ребята из Белоруси договорились с автобусом за 150 юаней за двоих!
После того, как договариваешься с машиной, водитель забирает у погранцов твой паспорт, берет какую-то бумажку и везет тебя на паспортный контроль - 140 км.
Конечно, было немного обидно, что спуск с перевала мы едем на авто, т.к. в гору то мы забирались на своих двоих(( Хотя, если честно, здесь абсолютно скучные пейзажи (пустынные горы и тонны песка из Такла-Макана в воздухе, из-за которого ничего не видно), но на мое счастье эта скука была компенсирована отличной компанией.
Дурацкая киргизско-китайская граница!
Как бы ты не старался, если ты проходишь границу с утра, то попадаешь на 4-х часовой обед у китайцев. Поэтому нам надо было тусоваться два с лишним часа в Улугчате (там находится таможня). Поменяли денег, удалось даже немного нагреть менялу. Он поменял нам евро по курсу 1:6.9. Потом он правда понял свою ошибку, но благодаря нашему водиле, денег обратно мы ему не вернули)))
Потом просто ждали пока нас официально пустят в Китай. Испанец этого хотел больше всего))
На таможенном контроле произошла интересная история. Впереди меня был какой-то киргиз, который вез несколько бочек меда. Ставит он одну бочку на транспортную ленту и на съезде с нее эта бочка падает и разливается весь мед на пол. В этом момент я как раз доставал складной ножик с ложкой и показывал его офицеру. Целая лужа меда!!!
Я теряться не стал, открыл ложку и стал ей черпать мед. Все, кто стояли сзади, просто выпали от этой картины. Жалко там фотать нельзя было(((
Паспорта с штампами у нас в кармане. В путь!
4 велосипедиста и каждый из нас, что такое велосипед знает не по наслышке. А что делают велосипедисты, когда собираются вместе на идеальном шоссе? Правильно! Крутят вертушку или просто работают до одурения сменами, стараясь высадить соседа.... Первым сдался испанец...
После того, как испанце закончился мы стали держать консилиум. В принципе по такой скорости к вечеру мы успевали приехать в Кашкгар, но разве можно торопиться с такой интересной компанией? Конечно же нет.
Справа от шоссе заметили юрту. Я взял на себя роль парламентера и договорился остановиться в ней.
Потом с Сёмой мы перегородили арык и сделали персональную ванну)))
Ну а пока дядя Петя принимал джакузи, мы с Сёмой сгоняли в сад за абрикосами)))
Не знаю правильно ли мы поступили или нет, но войдя в юрту мы сказали, что будем спать здесь. Нас все равно никто не понимал ни русского, ни английского, но хозяева нас не прогнали. Все равно из-за жары я спал на улице, ровно как и Питер с Симоном.
Этот день был очень интересный и интересен он был прежде всего благодаря попутчикам! У каждого это далеко не первое путешествие. Питер тусил в Сахаре и был захвачен туарегами и после его спас сам Боно из U2. После этого Питер катался по всему Магрибу в сопровождении персональных телохранителей из числа туарегов и сейчас держит контакты едва не с самым главным из них. Так что если соберетесь в Мали, то обращайтесь, познакомлю с Питером.
Симон едет на велосипеде с февраля месяца и он еще ни разу не использовал проброски. Даже смог по мосту через Босфор на велосипеде проехать!
Долго общались на разные темы. У каждого их столько, что можно не один десяток книг написать.
На следующий день нам предстояло приехать в Кашгар, но об этом уже в другой серии. Так что не переключайтесь!
_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию -
Фабрика дверей "Браво" Партнеры путешествия
http://vk.com/velowerkstattВеломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.
http://rosvostorg.com/РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.
http://rusmumrik.livejournal.com/Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...