Постоянные читатели этого блога знают, что в моих велопутешествиях нет особо никаких планов, нет ниток маршрута, нет точек на карте с ночевками, обедами, ужинами и т.д. Есть только 100%-ая свобода действий и полная импровизация.
Ехать по заранее составленному плану и выполнять его степ-бай-степ - это же такая скукота! Совсем другое дело - "херня, на месте разберемся".
Изначально я хотел ехать на велосипеде из Алма-Аты в Бишкек и далее в Нарын, а потом в Китай по автодороге, но потом передумал и поехал через восток Иссык-Куля. Получилось очень интересно, хоть и намного дольше по времени и километрам.
Так же изначально я хотел переходить границу в Китай через Торугартский перевал в районе города Нарын. Читал про сложности, которые могут возникнуть, но думал, что их получится решить на месте. Но получилось, что не получилось. Это мой первый небольшой просчет.
Дело было так...
Перед началом подъема на перевал Тосор (3893 метра) я встретился с парой из Англии, которые идут схожим со мной маршрутом: Киргизия-Китай-Пакистан-Индия, только после Индии они едут дальше в Тайланд. Они оказались очень подкованные в выборе маршрута, у них был точный план по дням и они мне сказали, что возможно из Нарына в Китай не получится просто так проехать, тем более на велосипеде. Вообще, границы в этих местах практически нигде нельзя пересекать на велосипеде. Они поведали, что помимо спец.пропуска придется брать спец.такси от границы до Кашгара за 500$!!! Печаль одолела мое бренное тело...
Далее я встретил пару бельгийцев, которые слегка приободрили меня. Они только что из Нарына и сказали, что 500 - это за машину. Обычно в Нарыне собирается толпа в 10-12 человек и едут вскладчину. Выходит в разы дешевле.
С этой доброй вестью я пересек перевал и поехал в Нарын. Перед городом встретил швейцарца, который посоветовал мне неплохой отель "Небесные вершины Нарына". Поехал туда и сразу взялся за дело. Нашел номер телефона киргизской иммиграционной службы. Назадавал кучу вопросов. Ответ был примерно такой: "До конца месяца Рамадан (17 июля) пропуска не оформляют, в выходные тоже, поэтому пропуск (1000 сомов) мне начнут делать только в понедельник." Потом еще хрен знает сколько ждать набора хотя бы 10 человек для аренды такси. В итоге рисовалась картина "Застрять в Нарыне дней на 10".
Так же мне сказали, что можно пройти границу и почти что на велосипеде в районе перевала Иркештам, но это другая часть Киргизии - около 700 км по горам и бездорожью. Стало полегче.
На Киргизию я не хотел тратить столько много времени и поэтому решил сделать так: доехать на автобусе из Нарына до Бишкека (9 часов в пути) и потом из Бишкека на мини-вене в Ош (12 часов). В Ош автобусы не ходят из-за высокогорных перевалов под 4000 метров. Получалось немного неспортивно, но это лучше, чем добрую четверть Похода кататься по Киргизии. К тому же одиночное нахождение в горах сейчас сопряжено с большим количеством опасностей, т.к. стоит аномальная жара и речки, которые раньше можно было смело переходить в брод, полны водой с ледников и перейти брод в одиночку бывает крайне трудно. Например, на фото Жени Дубинчука один из бродов при подъеме (спуске) на Тосор они переходили по воде ниже колена. У меня этот же брод был по пояс!
Так же плюс у прохода через перевал Иркештам - возможность проехать границу на велосипеде. Лишь между погран.заставой и паспортным контролем на китайской стороне надо будет брать такси (15-18$). Об этом мне поведал поляк, которого встретил в городе Ош сразу по приезду. Он только что спустился сюда с Китая.
Погран.переход работает только 6 часов в день с понедельника по пятницу. До него из Ош где-то 270 км, поэтому решил еще на день остаться в гостях у парня по имени Али, чтобы приехать к погран.переходу в воскресенье вечером и рано утром попробовать перейти границу, которая к тому времени будет закрыта 3 три дня, т.к. сегодня праздник у мусульман всего мира. Кстати, пользуясь случаем, поздравляю всех мусульман с праздником!
Здесь, в Ош, я стал заложником настоящего среднеазиатского гостеприимства! Меня тут кормят фруктами, овощами и конечно же узбекским пловом!
В паблике в ВК выложил немного фоток:
http://vk.com/onbicycle Интернет здесь крайне медленный, посему звиняйте :-)
Из Китая начну слать открытки из Похода. Посему если вдруг кто попустил, то приглашаю заглянуть на страничку проекта на планета.ру. Там уже корзинка переполнена :-)
В общем, не переключайтесь!
Сегодня полноценный день отдыха и завтра снова в путь, который до предела будоражит мое сознание. Ведь там совсем другой мир!
_______________________________________________________________________________________________
Генеральный спонсор велопутешествия из России в Индию -
Фабрика дверей "Браво" Партнеры путешествия
http://vk.com/velowerkstattВеломастерская "Werkstatt" осуществляет ремонт велосипедов в Самаре и Самарской области, их техническое обслуживание. Запчасти и аксессуары для велосипедов в наличии или под заказ.
http://rosvostorg.com/РОСВОСТОРГ - магазин товаров из Юго-Восточной Азии: чай, кофе, косметика, благовония, сувениры, посуда и т.д.
http://rusmumrik.livejournal.com/Когда-то уехав из России, я вдруг увидел её издалека. Нет, меня не терзает ностальгия - страна, по которой я действительно грущу канула в лету гораздо раньше...