О еде в Походе выходного лета

Sep 24, 2014 10:00

Наверное это будет завешающий пост про технические моменты моего велопутешествия из России в Россию длиной ~7500 км. Поговорим сегодня о еде: что есть, когда есть, как есть, где есть и т.д. и т.п. Ниже попробую ответить на эти вопросы.


Начну этот пост с картинки, где показаны результата 10-го дня Похода, когда за один день я проехал путь из Гданьска в Щецин. В тот день я проехал рекордные в своей жизни 333 км за один день. Когда заливаешь трек на strava.com, то помимо средней скорости, дистанции и прочей лабуды показаны примерные затраты энергии на преодоление этой дистанции (если бы у меня был хороший поверметр, то там можно было бы точные цифры получить). Так вот, за тот день я ориентировочно потратил 11429 кДж (~2800 ккал). Но эти цифры далеки от реальных показателей, т.к. у меня за плечами был рюкзак и багажник с чемоданами. Специалисты говорят, что 1 час адовой работы на байке - это примерно 650-700 ккал. Работал я не адово, а на 50% от максимума, поэтому мое ориентировочное энергопотребление было около 4000 ккал.

Итак, максимально за все время поездки в день я тратил около 4000 ккал, среднем же выходило примерно 2500 ккал. Если переводить это все в гречку или колу, то получится, чтобы проехать 333 км надо съесть либо 4.5 кг вареной гречки, либо выпить 10 литров Колы. Нехило :-)
Самое главное, когда соберетесь в большое велосипедное путешествие, помните всегда про закон сохранения энергии: "Энерги ниоткуда сама не возьмется. Если вы не будете есть, вы не будете ехать".

На примере дня, когда я ехал из Гданьска в Щецин разберем режим питания, который, как говорил Пончик, нарушать нельзя.
Утром была паста.... много пасты. Объелся до состояния "все, больше не могу", собственно как и всегда :-) Во время езды первой сотни каждые минут 30-40 были легкие перекусы овсяным печеньем и конфетками. Овсяное печенье, ИМХО, лучший источник быстрых углеводов после специальных энергетических гелей и батончиков. Кстати, гели и батончики не брал, т.к. за два месяца на них можно было разориться.
В обед снова была паста... много пасты. Днем, опять таки по моему скромному мнению, лучше всего есть макароны, т.к. это быстрые углеводы и они сразу же начинают работать в отличие, к примеру, от риса или чечевицы.
Полдник снова паста.... много пасты и тарелка супа. Полдник был после 200 км. Теперь можно позволить себе бутылочку Колы. Отдельно про Колу ниже поговорим.


На ужин снова была паста... много пасты. Хотя это немного неправильно. Перед сном желательно есть какие-либо крупы: рис, чечевица и т.п. Так же после почти каждого трудового дня где-то до Белграда я баловал себя стаканом, а то и двумя, а то и тремя, пива. Если кто читает мою рубрику "На велосипеде по миру в твиттере", то там можно видеть, что велопрофи едят только пасту и плюшки всякие, а пьют только пиво и Колу. Я почти что велопрофи)))


В течении дня были перекусы шоколадками, печеньками, пирожками и т.п. Думаю, что тысячи на три калорий я наел в тот день, недостающая тысяча - это запасы организма.

Когда-то давным давно я написал пост Всегда Кока-Кола!, где глазами велосипедиста-обывателя рассказал, почему все спортсмены пьют Колу. Так вот, Кола действительно работает. За лето я выпил литров 80 этого чудо-напитка. После нее прёт очень и очень. Но надо знать когда и как ее пить. Во-первых, Колу надо пить, когда начинает "рубить". Если вы ее будете пить с утра, то никакого энергетического эффекта не почувствуете. Во-вторых, Кола должна быть холодной. Лучше 0.5 холодной, чем 2 литра теплой. В-третьих, "эффект Колы" работает только два раза, то есть два раза вас будет переть, а после ты хоть ей запейся, она будет вода водой. Повтрорюсь, если вы сейчас пойдете и выпьете литр Колы и прибежите сюда со словами: "Выпил, нихера не вштырило!", то это будет нарушение чистоты эксперимента. Надо сначала доехать до состояния "почти за**ался", а только потом пить.

Из свеженького про Колу прочитал в блоге Ярослава Поповича:
Вопрос: Неоднократно видел профи на гранд-Турах, пьют колу во время гонки...вы лично, Ярослав, за или против? Их не пучит?
Ответ Ярослава: Я - за. Уже писал касательно колы. Пучит? А ты думаешь, благодаря чему мы атакуем? Подгазанули и в атаку)

Ладно, что-то про Колу я расписался. Пойдем дальше.
В этот день, я про путь из Гданьска в Щецин, я не готовил еду на горелке, ибо не до этого было, рекорд ждал меня.
Обычно же еду я готовил себе примерно так, как показано на картинке ниже: горелка, котелок и спагетти либо с ветчиной, либо с консервами, либо со свежим мясом. Готовил как правило 4 раза в день. Завтрак, обед, полдник, ужин. Без горячего мне очень тяжело ехать.


По возможности старался варить свежее мясо: либо курицу, либо свинину. Мышцы не очень любят, когда их консервированной ерундой кормишь. В запасе всегда была банка рыбных консервов и пачка ветчины на всякий случай. Мало ли чего...
Горелка и котелок у меня обычные китайские хреновины. В следующий поход хочу использовать горелку, которая в собранном виде немного больше наперстка. Летом видел велопутешественников, которые везли с собой целую газовую плиту! И не лень же было тащить.

Обязательно каждый день я ел не меньше 1.5-2 кг фрутов/овощей. Часто это были вишня, яблоки, груши, виноград, персики с природорожных садов. В Греции и в Турции особенно было много винограда, после поедания которого вставляло как после Колы. Видать количество легких углеводов там тоже выше крыши. Перекусы я тогда делал такие: свежий хлеб, виноград и холодная вода. Конечно не Кола, но все равно пойдет.


В общем, как-то так. Еще что-то вспомню, допишу.

P.s. если остались какие-либо вопросы, касаемые технической части моего летнего путешествия, то можете задавать их в комментариях к этому посту. Если вопросы будут значимыми, то посвятим им еще один пост.

Велопутешествие из России в Россию: 2 месяца, 23 страны и ~7500 км.

День 1. Самара - Питер (~1500 км)

День 2. Питер - Нарва (209 км)

День 3. Нарва - Таллин (212 км)








День 4. Таллин - Латвия (217 км)

День 5. Путь в Ригу (106 км)

День 6. Из Риги на запад (179 км)








День 7. Лиепая - Литва (175 км)

День 8. Литва - Россия - Польша (187 км)

День 9. Путь в Гданьск (134 км)








Продолжение рассказов о каждом дне Похода можно найти тут: http://dima-pashchenko.livejournal.com/89541.html

Не забывайте заглядывать в паблик вконтакте, посвященный Походу:
http://vk.com/onbicycle

готовимся к походу

Previous post Next post
Up