Восхождение на Килиманджаро. Часть 5.

Mar 02, 2011 07:30

Высота 5000. Вид на далекий Мавензи с его "четверочными" альпинистскими маршрутами. Интересная техническая гора, но из-за удаленности от адекватных транспортных сообщений практически нехоженая.



24-70/2.8 (ISO 160, 24 мм, f/8.0, 1/1000)

Из рассказов предыдущих групп мы знаем, что путь до вершины занимает в среднем десять часов. Около семи вечера заваливаемся спать, чтобы восстановиться перед выходом. Штурмовые рюкзаки собираем заранее. Что с собой? Обязательно запасные комплекты перчаток, верхонки и пуховики (у кого есть), "фонарики" на ноги, термоса со сладким чаем, по карманам энергетические гели и "ништячки" на поддержание сил, - все как всегда. Беру с собой связку Nikon D3S + 24-70, но особого оптимизма не испытываю: погода портится. Заснуть получается не сразу, а через пару часов сна приходит "горняшка", принеся с собой тошноту и рвотные позывы. Важно ей не поддаться, иначе не уйдет. Борюсь с организмом, пару раз выхожу на свежий воздух, и враг временно отступает. Подъем в 11 вечера. На улице мокрый снег и все плотно затянуто облаками. Надеваем дождевики-балахоны, закрывающие фигуру и рюкзак за спиной. В полночь выходим на маршрут. Сквозь снег видны другие группы - кучки фонариков на далеком склоне.


Восхождение - это медитация. Главное на подъеме - поймать экономный, неспешный ритм. Если ухватил правильный темп, то дойдешь с большей вероятностью. Первые триста метров даются сравнительно легко. Непрекращающийся снег сковывает вулканический пепел и обещанная пыль нам не мешает. На альтиметре 5000 метров. Идем шаг в шаг, останавливаясь на минуту-две лишь за тем, чтобы дать возможность подтянуть снаряжение.

Снег и ветер усиливаются. На 5100 метров догоняет "горняшка". Каждый шаг дается с трудом. Чувствую, что засыпаю. Иду в каком-то бреду, изо всех сил стараясь не упустить из виду ботинки идущего впереди. Пляшущий свет налобного фонарика убаюкивает, ботинки танцуют ему в такт, вызывая галлюцинации личностного характера. Ужасно соблазнительно завалиться на бок и лечь рядом с тропой. Иду на каком-то злом упрямстве. В памяти провал. На автопилоте высасываю энергетический гель (что повторяю потом через каждый час).



На 5300 вдруг прихожу в себя, толчком, словно очнувшись ото сна. Мы по-прежнему слаженно бредем сквозь снег, время от времени обгоняя китайцев, корейцев, японцев, и снова китайцев… Первый этап пройден, но по опыту знаю, что настало время пускать в ход тяжелую артиллерию. Достаю плеер и врубаю музыку. Арбенина, Тудакова, Камбурова, Меркури - плей-лист подобран заранее и отдается иголочками в кончиках пальцев.

На отметке 5600 сходятся несколько троп и количество восходителей возрастает. Теперь все мы - бесконечная вереница сгорбленных фигур, бредущая сквозь буран. Здесь уже -7 и боковой ветер порывами до 20 м/с. Сознание ясное и сил вполне хватает. Если бы не этот ветер и режущий лицо снег, все было бы замечательно. На 5700 понимаю, что скорее всего мы не дойдем. Перчатки промокли насквозь (достать запасную пару нет сил), но главное - это азиатские сотоварищи на тропе. Пухленькие, ухоженные, многие в пенсионном возрасте - они ложатся на скалы вдоль тропы и осоловело глядят перед собой. В такой буран стащить всю эту компанию вниз - задача для тренированной команды МЧС.



Команда сопровождения работает слаженно: кого-то уводят вниз, кто-то сам поворачивает назад, но большинство ползет дальше. 5750… 5800… На чем и зачем я иду? Это адреналиновый азарт или прихоть, смешанная с каким необъяснимым упрямством? Почему не повернул назад, когда была возможность? Навстречу спускаются первые из тех, кто уже дошел.
-- Сколько до вершины?
-- Еще минут сорок пять.
-- Блин…
Последние 150 метров - самые тяжелые. Это и более отвесный взлет, и высота под шесть тысяч, и постоянное разочарование от очередного поворота вместо заветной вершины. Наша группа то рассыпается, то собирается вновь. Вроде иду в гору, но последние полчаса меня не покидает ощущение, что почему-то двигаюсь к северному полюсу по абсолютно ровному заснеженному полю, и где-то впереди должно развиваться огромное полотнище на флагштоке… А снега очень много; он цепляется за ноги, сковывает шаг. Метель залепляет очки, жжет лицо. Постоянно разминаю руки. Пальцы в перчатках не чувствуются, а это плохой признак. Достать фотоаппарат в таких условиях - потерять последние силы, а следовательно - не дойти.



Вершина как всегда показывается неожиданно. Внешне это и не вершина даже, а просто очередной холм со вкопанными указательными столбами. Как, это все?! И не надо больше идти? 8.15 утра. Стою, плачу… Собираемся группой, делаем традиционные снимки. А вот дальше предстоит самое тяжелое: спуск. Цель достигнута, мы на вершине. Если расслабился - спуститься не сможешь. До Кибо добираемся за пять часов. Дальше час на легкий отдых (спать нельзя, иначе не встанешь), и снова пять часов - до лагеря Хоромбо.



Резюмируя, чем хороша эта гора?
- легендарная вершина с красивыми видами и африканским колоритом
- идеальный вариант высотного восхождения для новичка
- долгие подходы обеспечивают плавную акклиматизацию
- по статистике до 40% восходителей доходят до вершины
- команда сопровождения несет на себе большую часть нагрузки, оставляя вам возможность наслаждаться маршрутом.

Следует помнить, что это не прогулка на шашлыки, и Кили изредка все же показывает характер. Будьте готовы ко всяким неожиданностям и не слушайте тех, кому повезло с погодой. Не экономьте на качественных вещах. Берите с собой дополнительные перчатки и те же дождевики на непредвиденный случай. В остальном - успешной вам горы!



Килиманджаро, легендарные вершины планеты

Previous post Next post
Up