Тибет #5

Sep 25, 2007 18:35

Вереницы молельных флагов между землей и небом. Ветер рвет их на части, а трудолюбивые монахи вешают флаги вновь и вновь. На удачу. На счастье. На добрую дорогу...



Nikon D80 + Sigma 10-20/4.0-5.6 (ISO 250, f/13.0, 1/125)

Про внутренние перемещения
Базовое разрешение на посещение Тибета дает вам возможность находиться в столице и окрестностях, что составляет крайне малую часть страны. Для более основательных поездок вам понадобится пройти несколько кордонов бюрократических китайцев, изрядно опустошить свой бумажник и ... уффф! Здесь и далее, я постараюсь воздержаться от излишних эмоций и придерживаться только фактов.

Краткая предыстория: не далее как полгода тому назад, двое молодых людей из Америки перебрали горячительного и устроили в базовом лагере Эвереста Акцию: они публично сожгли китайский флаг, вывесили транспарант «свободу Тибету» и некоторое время плясали джигу, пока их не скрутили сотоварищи. Бодаться с Китайским дубом, оно, конечно, очень забавно, особенно когда тебе девятнадцать и мозгов ни на что большее не хватает.

Реакция Пекина не замедлила сказаться. Во-первых, ужесточили въезд в базовый лагерь Эвереста. Если раньше в нем можно было остаться на ночь, то теперь без альпинистских бумаг и соответствующих разрешений это можно сделать только в монастыре, семьюстами метров ниже, а за дневной въезд на территорию лагеря оплату подняли в полтора раза.

Во-вторых, с лета этого года Китайское правительство обязало туристические агентства включать ГБ-шного «гида» во ВСЕ поездки за пределы Лхасы. На всякий случай, во избежание очередных провокаций. Например, берете вы пятиместный джип с водителем (а иностранцу на территории Китая водить запрещается), и в довесок к нему получаете в команду не говорящего ни на одном цивилизованном языке лоботряса. Этого лоботряса вы обязаны кормить и поить за свой счет, оплачивать ему проживание и суточные, и возить на переднем сидении, потому как «лицо официальное» в грузовом отсеке джипа ехать не может. То есть, если вы надумаете устроить некое нежелательное «действо», велик шанс того, что водитель с «гидом» сумеют вас скрутить.

В-третьих, подняли цену и усложнили систему выдачи внутренних разрешений на перемещение по Тибету. Теперь получение соответствующих бумаг в самой Лхасе занимает до двух недель. Ну ладно, мы можем позволить себе такую роскошь как свободное время, а что делать людям, чей отпуск ограничен и каждый день наперечет?

В итоге, стоимость экспедиции возросла почти в два раза по сравнению с прошлым годом и, судя по последним тенденциям, это далеко не предел, не говоря уже о том, что в новых контрактах список ограничений и требований занимает большую часть, и перечислять все - только настроение портить.

Тибет < предыдущий в серии | следующий в серии >

Азиатский проект, Тибет

Previous post Next post
Up