Alice - Marco Martins - 2005

Jan 10, 2013 23:17

... в Португалии существует песенный жанр - фаду - песня, под которую надо - пить - грустить - смотреть с иронией на свое опьянение и грусть - на свою ностальгию - и все такое прочее ( Read more... )

Пруст, Делез, Дюрас, кино, алкоголь, джаз, Вендерс, Клер Дени, Андреа Арнольд, Португалия

Leave a comment

Comments 17

mevoxem January 11 2013, 01:46:32 UTC
безнадежно грустный фильм

Reply

dim_ma January 11 2013, 02:45:23 UTC
- да - но с очень большим диапазоном оттенков

Reply

alex_kin February 2 2013, 19:14:27 UTC
Потрясающий фильм. Не просто грустный, а горький: горе выжигает человека, горе рождает безумие.
Дима, а ты видел "А теперь не смотри" Роуга? Красное пальто у Роуга, синее - у Мартинша. Погоня. Главное, что до кэрролловских строк в конце фильма - никаких к нему отсылок, разве что инверсия: Белый кролик догоняет Алису и ему снова не хватает времени...
Весь этот ритуал горя - проверить камеры, купить собачку, отдать костюм, сесть на поезд - всё время поддерживают горе потери на одном уровне. Ничего не вытесняется, но и не взвинчивается. Не будет ритуала - Алиса не вернётся. Начало безумия.
И несколько финалов: вот кажется, что конец, но горе продолжается. И оно уже застит глаза. Синее пальто, вьющиеся волосы - застрявшая мысль. Слепота.
Сильное кино.

Reply

dim_ma February 3 2013, 06:48:06 UTC
- да - идеальный уровень кинематографичности - разбирать фильм бес-смысленно - его нужно именно смотреть - ... не, Роуга не видел ...

Reply


alex_kin January 11 2013, 08:14:27 UTC
Португальская история... У меня в друзьях есть девушка, которая увлекается фаду - rosa-branca, вдруг тебе о фаду интересно будет пообщаться.
Дьётр и Пруст - это очень интересно. Никогда не думал об этой сцепке.

Reply

dim_ma January 11 2013, 08:34:39 UTC
- о - спасибо - про фаду посмотрю (еще бы фильм Сауры разумного размера найти - надо поскрести по сусекам/ карагаргам :-) - ... Дьётр мне показался очень прустовским по нескольким причинам: 1. он из тех же "людей культуры", о которых ты писал; 2. отношения со временем - у него как-будто те же характеристики времени, что у Пруста по Делезу; 3. отношения с музыкой - возможно, производные от 1. и 2. - ведь один из главных героев Свана - соната Вентейля; 4. отношения с пространством - у них какое-то очень схожее психогеографическое переживание пространства - архитектуры, дороги - ... ну и из-за отношений с мужчинами конечно - именно в чувствах, в постоянном ощущении утраты здесь есть что-то специфичное видимо - ... единственное, я подумал, Пруст как-то кажется совсем равнодушен к поэзии - я по крайней мере совсем не помню чтобы она какое-то место в Поисках занимала ...

Reply

alex_kin January 11 2013, 08:57:00 UTC
Слушай, теперь я начинаю понимать (и соглашаться с тобой). Да, человек культуры - это ты меня вернул к этим размышлениям, спасибо. Я сейчас ещё одного человека такого нашёл - Клер Дени (скоро допереводим).
Отношения со временем - здесь я беру тайм-аут и подумаю. 3 и 4 - верно подмечено. Поэзия - это скорее к 1 пункту, искусство и культура как объём к которому обращаешься, не разделяя и не выделяя определённый арт. Синкретизм, наверное.
Я вообще полагаю фильмы Дьётра потрясающими иллюстрациями мышления, то есть хода мышления, его развёртывания. Готовим интервью Дьётра и Сивейрака - может быть, ты, что-нибудь о Дьётре написал бы? Это было бы потрясающе интересно.

Reply

dim_ma January 11 2013, 10:11:18 UTC
- насчет Клер Дени я вряд ли соглашусь - она наоборот кажется занимается человеком до-/ вне-культурным - инстинктами - фобиями - кризисом самоидентификации - причем не культурной, а - социальной - поэтому ей в рамках французского кино неуютно, и ближайшим к себе режиссером она называет азиатов - Хон Са Су кажется имя называлось - ... насчет написать о Дьётре я подумаю - пока у меня в основном эмоции - очень настроенческое кино ...

Reply


Leave a comment

Up