... в Португалии существует песенный жанр - фаду - песня, под которую надо - пить - грустить - смотреть с иронией на свое опьянение и грусть - на свою ностальгию - и все такое прочее
( Read more... )
Потрясающий фильм. Не просто грустный, а горький: горе выжигает человека, горе рождает безумие. Дима, а ты видел "А теперь не смотри" Роуга? Красное пальто у Роуга, синее - у Мартинша. Погоня. Главное, что до кэрролловских строк в конце фильма - никаких к нему отсылок, разве что инверсия: Белый кролик догоняет Алису и ему снова не хватает времени... Весь этот ритуал горя - проверить камеры, купить собачку, отдать костюм, сесть на поезд - всё время поддерживают горе потери на одном уровне. Ничего не вытесняется, но и не взвинчивается. Не будет ритуала - Алиса не вернётся. Начало безумия. И несколько финалов: вот кажется, что конец, но горе продолжается. И оно уже застит глаза. Синее пальто, вьющиеся волосы - застрявшая мысль. Слепота. Сильное кино.
Португальская история... У меня в друзьях есть девушка, которая увлекается фаду - rosa-branca, вдруг тебе о фаду интересно будет пообщаться. Дьётр и Пруст - это очень интересно. Никогда не думал об этой сцепке.
- о - спасибо - про фаду посмотрю (еще бы фильм Сауры разумного размера найти - надо поскрести по сусекам/ карагаргам :-) - ... Дьётр мне показался очень прустовским по нескольким причинам: 1. он из тех же "людей культуры", о которых ты писал; 2. отношения со временем - у него как-будто те же характеристики времени, что у Пруста по Делезу; 3. отношения с музыкой - возможно, производные от 1. и 2. - ведь один из главных героев Свана - соната Вентейля; 4. отношения с пространством - у них какое-то очень схожее психогеографическое переживание пространства - архитектуры, дороги - ... ну и из-за отношений с мужчинами конечно - именно в чувствах, в постоянном ощущении утраты здесь есть что-то специфичное видимо - ... единственное, я подумал, Пруст как-то кажется совсем равнодушен к поэзии - я по крайней мере совсем не помню чтобы она какое-то место в Поисках занимала ...
Слушай, теперь я начинаю понимать (и соглашаться с тобой). Да, человек культуры - это ты меня вернул к этим размышлениям, спасибо. Я сейчас ещё одного человека такого нашёл - Клер Дени (скоро допереводим). Отношения со временем - здесь я беру тайм-аут и подумаю. 3 и 4 - верно подмечено. Поэзия - это скорее к 1 пункту, искусство и культура как объём к которому обращаешься, не разделяя и не выделяя определённый арт. Синкретизм, наверное. Я вообще полагаю фильмы Дьётра потрясающими иллюстрациями мышления, то есть хода мышления, его развёртывания. Готовим интервью Дьётра и Сивейрака - может быть, ты, что-нибудь о Дьётре написал бы? Это было бы потрясающе интересно.
- насчет Клер Дени я вряд ли соглашусь - она наоборот кажется занимается человеком до-/ вне-культурным - инстинктами - фобиями - кризисом самоидентификации - причем не культурной, а - социальной - поэтому ей в рамках французского кино неуютно, и ближайшим к себе режиссером она называет азиатов - Хон Са Су кажется имя называлось - ... насчет написать о Дьётре я подумаю - пока у меня в основном эмоции - очень настроенческое кино ...
Comments 17
Reply
Reply
Дима, а ты видел "А теперь не смотри" Роуга? Красное пальто у Роуга, синее - у Мартинша. Погоня. Главное, что до кэрролловских строк в конце фильма - никаких к нему отсылок, разве что инверсия: Белый кролик догоняет Алису и ему снова не хватает времени...
Весь этот ритуал горя - проверить камеры, купить собачку, отдать костюм, сесть на поезд - всё время поддерживают горе потери на одном уровне. Ничего не вытесняется, но и не взвинчивается. Не будет ритуала - Алиса не вернётся. Начало безумия.
И несколько финалов: вот кажется, что конец, но горе продолжается. И оно уже застит глаза. Синее пальто, вьющиеся волосы - застрявшая мысль. Слепота.
Сильное кино.
Reply
Reply
Дьётр и Пруст - это очень интересно. Никогда не думал об этой сцепке.
Reply
Reply
Отношения со временем - здесь я беру тайм-аут и подумаю. 3 и 4 - верно подмечено. Поэзия - это скорее к 1 пункту, искусство и культура как объём к которому обращаешься, не разделяя и не выделяя определённый арт. Синкретизм, наверное.
Я вообще полагаю фильмы Дьётра потрясающими иллюстрациями мышления, то есть хода мышления, его развёртывания. Готовим интервью Дьётра и Сивейрака - может быть, ты, что-нибудь о Дьётре написал бы? Это было бы потрясающе интересно.
Reply
Reply
Leave a comment