(Untitled)

Jul 22, 2012 23:05

... что так и не удалось Ренуару - поставить гениальную массовку - какие, скажем, ставили неореалисты - хотя первый план-эпизод Правил игры достаточно хорош - тащащая журналистку толпа - причем в полной темноте, где мизансцен по определению трудна - или эпизод из Елена и мужчины ( Read more... )

Ренуар, кино, неореализм, Росселлини

Leave a comment

Comments 5

alex_kin July 23 2012, 07:34:52 UTC
Дима, я сейчас читаю твои посты о Росселлини и Ренуаре и понимаю, что я - каким-то странным, невозможным способом - переживаю историю "Кайе дю синема". Честно-честно.

Reply

dim_ma July 23 2012, 07:41:37 UTC
Ренуаром я заинтересовался исключительно из-за того, что его рядом с Росселлини поставил Риветт - в собранной вами книжке это очень отчетливо видно - ... очень интересное сопоставление, т.к. кажется что между ними - ничего общего - опять же - "влияние" Ренуара на Риветта я вижу, а вот Росселлини - нет - видимо закончу с Ренуаром устрою для себя ретроспективу Риветта

Reply

alex_kin July 23 2012, 11:00:05 UTC
Дима, круто! История "Кайе", которая не разворачивается спиралью в наше время, а которая сворачивается к истокам.
У меня поэтому и родилось это чувство: сначала Росселлини, потом Ренуар. Если бы ещё и Ланг появился - я, может быть, угадал бы:)))

С влияниями на Риветта всё очень запутанно. Я тоже мало вижу в нём росселиниевского. Да и ренуаровского. Я как-то писал, что какие-то инспирации проходили такой долгий путь в размышлениях Риветта, что сложно даже поверить, что они были. Например, инспирация "Селин и Жюли" через Фрэнка Ташлина, которого Риветт обожал - см. звёзды, выставляемые "Советом десяти". Всё сильно перерабатывалось, перекраивалось. В этом даже какой-то метод - прожитая синефилия.

Reply

dim_ma July 23 2012, 18:31:28 UTC
- я так понимаю Риветта у Ренуара привлекала мизансцена - способ ее строить - театральность - то что появляется в позднем Ренуаре - они видимо питались от одной идеи - ... любопытно, что Ренуар такой а-стуктуралист - у него всегда все на своих местах - никакого объект-петит-а = "пустая клетка" - что есть, скажем, у Росселлини - у него эта "пустая клетка" может быть даже не вещью, но - самим персонажем - например, Ингрид Бергман в Стромболи (и даже наверное Анна Маньяни в Любви) - а у Ренуара (видимо, как и у Брессона - например все теже деньги) - любой циркулирующий объект - золотая карета, персонаж (та же Ингрид Бергман), маргаритка или цыганка (ее сыграла Жюльет Греко - та самая парижская любовница Майлза Дэвиса - давно хотел взлянуть) - исключительно там где они и должны быть - расставлены по местам - никакого структурализма (все-таки наверное "пустая клетка" взрывает мизансцену) - ... поэтому Делез, видимо, и видел у Ренуара только кристаллы, в которых неизменно присутствует изъян - и - никакого образа-время

Reply


Leave a comment

Up