Еще один мемуарчик, ага.

Jul 30, 2008 21:41

Prelude
... Жара. Марево. Солнечные лучи жадно впиваются в незащищенные майкой участки кожи. Сердце гулко бухтит: "Диланян, жарко. Диланян, жарко". Пить хочется невыносимо, но то, что во фляге, скорее усилит жажду, чем утолит ее. 22 километра сущего кошмара и мышечной радости. Возврат в страну параллельного вертиклизма, первое испытание велосипеда в полевых условиях. Тишина, на трассе - никого. Лучшее время, чтобы сорганизовать мысли, протереть их и поставить на нужные полочки. Навязчиво выскакивает одна история, к которой нужно прицепить тэги "Медицина, Мемуары, Операционный дневник" История обретает художественную форму и застывает. Мозг цепко сохраняет каждую фразу. Уже без моего сознательного усилия подбирает какие-то мыслеформы и выражения. В мозгу крутится лишь маленькая обида на тему одного комментатора. Почему, ну почему человек, прочитавший, по своему утверждению, весь мой журнал, обзывает меня представителем торгашеской нации, которую ненавидит и прицепляет к этому ложное утверждение, что я проктолог, страдающий в своем творчестве излишними физиологизмами? Потом мозг находит решение. Уже найденное тысячу раз. "...А Вы - чистый горный хрусталь. Так идите в горы и разбейтесь там на мелкие осколки". Но прелюдие затянулось...

Act 1. Звонок.

-Диланян джан, здравствуй, дорогой! - голос в трубке принадлежал настолько близкому и любимому другу, что Высокосиятельный Горный орел Князь, весь из себя ординатор второго года кафедры урологии Диланян заулыбался прямо в трубку и обрадованно начал жестикулировать.
-Вай, здравствуй, настолько близкий брат, что не знаю, кто может быть ближе, - закричал он.
Дальнейшие 10 минут международнего разговора Ереван-Москва слились в сплошное узнавание состояния здоровья всех родственников, посему интереса не представляют.
-Брат, дорогой настолько, что все слитки золота в мире неспособны окупить твою настоящую стоимость, мне нужна твоя помощь, - повинуясь каждой букве политеса маленькой, но высокогорной и гордой страны, изрек "настолько близкий брат".
-Да, дружище, чем я могу быть тебе полезен? - Диланяну уже надоели многоцветистые выражения.
-Ну, в общем, есть человек, относительно близкий нашей семье, он страдает бесплодием, - сразу перешел к делу Ашот, - он сейчас в Москве.
-А. Ну, дай ему мой телефон, - с готовностью отозвался Диланян, - а насколько близок он к твоей семье?
-Очень близок! Ты его, по-моему, знаешь, он циклевал паркет в нашей квартире! - обосновал родственные узы Ашот, - его зовут Гамлет!
-А, да, да, знаю! - соврал Диланян, - ну, пусть он мне позвонит.
-Хорошо, дорогой. Будь здоров.
-Бывай.



Act 2. Гамлет.

Гамлет... Ну, имя, как имя, звонкое и сильное, ничего смешного. Однако ж, согласитесь, есть нечто шекспировское в супружеской паре Гамлет и Офелья, тем паче, когда отца Гамлета зовут Уильям. Прямо "Бесплодные усилия любви", честное слово!
Эти мысли домысливал Диланян, разговаривая с человеком наружности комичной, произношения ужасной, но доброты душевной - неимоверной.
-Дорогой и многоуважаемый доктор! - соблюдал политес цикловщик паркета, - история моей несчастной жизни включает в себя три периода!
-Слушай, - злился Диланян, ощущая себя падишахом, - ты мне расскажи, что тебя беспокоит!
-Меня беспокоит третий период моей жизни, о многоуважаемый цвет великоврачевания страны Армения, по недомыслию обитающий в Московии! - восклицал Гамлет и театрально-молитственным взглядом смотрел на почти уролога.
-Что с тобой? - с откровенной угрозой в голосе спрашивал Диланян, которому уже стали известны генетическое древо Гамлета, история героической гибели его прадедушек, покорность матери отцу и многодетность славного семейства Бегларянов, где лишь пара Гамлет и Офелья были обделены Богом счастьем иметь много детей.
-Ну, в общем... - замялся шекспировский принц, - мою жену смотрели все армянские гинекологи...
-И после этого у вас нет детей? - чуть не ляпнул Диланян.
-...и сказали, что она здорова... А детей нет...
-Так. Спермограмму сдавал? - врачу очень не хотелось выслушивать историю про прекрасных армянских гинекологов, которые во все горло отправляли нашего героя к урологу, но тот считал, что бесплодие - исключительно женская прерогатива.
-Нет...
-К урологу ходил?
-Ну... Был у венеролога, сдавал мазок... - Смущение на лице Гамлета достигло апофигея. В смысле - он апофигел. - Так было больно... И ничего не нашли! Сказали, что я здоров!
-Так. Пойдешь и сдашь сперму, - Диланян уже строчил направление, - перед этим 4 часа не мочись, понял?
-Хорошо, доктор джан, - просиял Гамлет.
-А теперь спусти штаны.
-Зачем? - лицо Гамлета приняло озобоченно - подозрительное выражение.
-Затем. Давай.
-...
-Так... У тебя варикоцеле. 3-й степени. Левое яичко уменьшено вдвое против обычного! Член в норме, лимфоузлы в норме. Повернись спиной, наклонись.
-Ай! Вах! Доктор, что ты делаешь! - заорал Гамлет, отпрыгивая в сторону, - говорили - приличный человек!!!!
-Гамлет, - потерял терпение Диланян, - стой. Твою простату надо смотреть пальцем. Через прямую кишку.
-Доктор, я знаю, мне ребята рассказывали... Но я ни разу в жизни налево не ходил. Не делай этого, пожалуйста! - взмолился Гамлет, но доктор был неумолим.
-Поворачивайся... Так... Простата в норме...
-Доктор джан... Эдуардович джан... - пустил в ход самое уважительное обращение Гамлет, - ты пожалуйста... Никому не рассказывай, хорошо? Мало того, что на меня косо смотрят из-за отсутствия детей, теперь еще вообще из деревни выгонят... У нас в Апаране крайне строго на такие вещи смотрят...
-Ты из Апарана? - подавился кашлем Диланян, - Честно?
-Да...
Удивление Диланяна не было беспричинным. Апаран - безумно красивая местность в Армении, под четырехвершинной горой Арагац, славится своим юмором, гостеприимством и... некоторым простомыслием своих жителей.

Act 2 Через 4 дня.

-Так... Ну что же, Гамлет, у тебя астенозооспермия, - победно изрек Диланян.
-Что это такое?
-Ну, в общем, тебя надо оперировать!
-Резать? - пришел в ужас Гамлет.
-Режут на больших дорогах, - привычно ответил Диланян, - а тебя надо оперировать.
-А без этого...
-Без этого у тебя не будет детей. И неизвестно, будет ли после. Но надежда есть.
-Ну, хорошо...

Act 3 Утренняя пятиминутка. Доклад.
-Пациент 23-х лет, с диагнозом левостороннее первичное варикоцеле 3-й степени, уменьшение яичка, астенозооспермия. Показана операция Мармара в условиях дневного стационара

Act 4 Операция.

-Захер, уберите этот кохер... Нахер, - привычно рассказывал анекдоты доктор Бобровский, учитель Диланяна, показывая, как сподручнее перевязывать эти самые вены.

Act 5 Через 1,5 года. Ереван.
-Алло?
-Аллйо, дорогой доктор, с приездом тебя, это Гамлет! - трубка заверещала так громко, что Диланян поморщился.
-Гамлет? Какой Гамлет?
-Ну тот, которого ты оперировал! У меня есть свят твоему глазу! Светлая новость!
-Какая? - Диланян спросонья не только не хотел вспоминать какого-либо Гамлета, но и не был расположен слушать светлые новости.
-У меня дочь родилась!!! Только что!
-Вай, поздравляю, дорогой, - заулыбался в трубку князь, силясь вспомнить Гамлета.
-Я ее хочу твоим именем назвать! И чтобы ты был кавором (крестным отцом).
-Кавором? - Диланян ощутил себя в роли Витто Корлеоне, - погоди. Как моим именем? Мое имя не имеет женских аналогов!
-Ну... Ованесуи...
(прим. Окончание "уи" равнозначно русскому окончанию "-ца". Учитель - учительница и т.п.)
-Гамлет... - Голос Диланяна был необычайно мягок и ласков, он понимал, что говорит с апаранцем, - Гамлет, я прошу тебя. Родится у тебя сын, назовешь Оганесом, не вопрос. Но не обрекай дочь на насмешки!
Прошло около получаса. Абсолютно взмокший Диланян наконец смог уговорить Гамлета назвать дочь именем матери. Жаль, что он не знал ее имени...
-Хорошо, доктор-джан. Твое слово для меня - закон. Назову дочку Гйозал, решено.
-Так зовут твою благочестивую матушку? - ужаснулся Диланян.
-Да! Гйозал - тетя! - победно изрек Гамлет.
Диланян дико завращал глазами. Сделать что-либо он не мог, попытка уговорить горского жителя назвать ребенка не именем матери была равносильна самоубийству, ибо нечестиво!
Бедный ребенок, - отвлеченно думал Диланян, пока в трубке раздавались какие-то вопросы, на которые он автоматически отвечал "Да, да, конечно".
-...Значит, завтра! ПРишлю за тобой машину!
-Какую машину, Гамлет?
-Мерседес!
-Зачем?
-Ну, я же тебе говорил! Приедешь, дом мой увидишь, мероприятие будет, дорогой!!! В твою честь! Ты избавил меня от напасти!
-Ну хорошо... - у Диланяна не оставалось сил сопротивляться.

-Гйозал... Имя тюркского происхождения, обозначающий то ли красивая, то ли единственная... Ужас... Уж лучше бы назвал ребенка... Ну, не знаю, хотя бы Дездемоной! Было бы продолжением Шекспировской серии... - Эта мысль занимала голову Диланяна, весь день находившегося в прострации.

Act 6 В Апаране.

Апаран. Красота неописуемая. 4 вершины Арагаца величаво смотрят на любого въезжающего в этот город, до ушей его доходит громкая труба осликов, которыми изобилует эта местность, а кожу ласкают прохладные и до жути приятные жарким летом ветры Арагацских вершин.
В одной из деревушек близ Апарана находится домик Гамлета. Мерседес, древний настолько, что этот срок делает честь концерну Даймлер - Крайслер, медленно въезжает с единственным пассажиром в деревню и останавливается у двухэтажного дома. Вопреки ожиданиям врача, сто раз уже проклинавшего себя за ужасное, богомерзкое иезуитское имя, данное ребенку, его никто не встречает. Не слышны звуки зурны. Словом, нет признаков праздника.
-Может, мы ошиблись адресом? - робко поинтересовался Диланян у таксиста.
-Что ти гаварыш, дарагой! - таксист был наслышан о том, что везет врача из Москвы и говорил с ним исключительно по-русски, - Сыды и заткнысь!
-...Э-э-э... М-м-м-м-м... - переведя на армянский язык данную сентенцию, Диланян понял, что у таксиста и в мыслях не было его обидеть, сказанно означало лишь: "не извольте сумлеваться".
-Вот! Прйамо сэчас Гамлэт бэжат тэбя встрэчат!
Примерно так и произошло. Из дома выбежал Гамлет, обнял врача, потащил за собой.
Зайдя в дом, врач малость... Кхм... Удивился.
Стол, примерно на 50 персон, был заставлен всякими яствами. Причем, вопреки армянской традиции, блюда не повторялись через какой-то промежуток стульев.
В комнате никого не было.
-Садись, дорогой мой, садись, спаситель мой, - верещал Гамлет, провожая Диланяна на почетное место во главу стола. Садись и кушай, это все для тебя.
-Гамлет, как бы тебе объяснить... Видишь ли, я вижу, что все это - крайне вкусно...
-Сейчас будет горячее! - перебил Диланяна Гамлет, - шашлык из баранины, свинины, телятины, осетрины, люля - кебаб, тава-кебаб, шаурма!
-Кхм. А кто это все будет кушать? - исподтишка заинтересовался Диланян, - я один?
-Да! Я тебя чевствую у себя дома, в своем очаге!
-Гамлет... Понимаешь... Здесь еды - персон на 50. Так что я один, каким бы ты меня богатырем не представлял, есть это все не смогу.
-М... Ну, останешься погостевать! На пару недель! И все доешь! - засиял Гамлет, как ребенок, нашедший решение трудной задачки.
-Нет, Гамлет. Сходи и позови гостей. Соседей, родственников, всех уважаемых людей, короче.
-Хорошо, доктор джан! Я тебя как старшего брата люблю, твое слово для меня...
-Знаю, закон. Иди и позови, - повелел князь, присаживаясь в позу роденовского мыслителя во главе стола.

Act 7 Мероприятие.

...-Да пусть этот очаг будет дымиться всегда! - развивал пиротехнические фантазии начальник деревни.
-Пусть в этом доме люди собираются только по поводу свадеб и рождений детей!! - пекся о демографическом состоянии деревни шеф милиции.
-И пусть во главе этого стола всегда сидит наш уважаемый и всеми любимый доктор из Москвы!!! - видимо, беспокоясь о состоянии здоровья жителей деревни, желал агроном.
-Спасибо. Спасибо. Спасибо. Спасибо. - вещал Диланян, потихоньку вливая крепчайшую тутовую водку в жареного поросенка. Выпить в присутствии 50-и высокогорных жителей было решительно невозможно, ибо бывали случаи, когда такие мероприятия заканчивались свадьбой Уважаемого Приезжего и дочерью агронома. Диланян был сугубо против брака, тем паче с младшей дочкой агронома.
-Я предлагаю, - как самый авторитетный житель деревни, агроном пользовался правом что-либо предложить, - сегодняшним тамадой выбрать нашего дорогого деда Тадевоса!
-Дорогой, я никогда не возражаю тебе, но сегодня нарушу эту традицию, - встал хозяин водораздела, - наш дорогой и почитаемый дед Тадевос, да прорастут его усы и борода плесенью, помнит еще царя Николая. Но кроме него он больше ничего не помнит. Он болен, ему 117 лет и он должен отдохнуть.
-Ну, как скажешь, Кайцак джан, - агроном не был человеком уступчивым, но от водораздела зависела вся его агрономия и он это понимал, - но давай тогда выпьем за то, чтобы руками нашего дорогого доктора из Москвы дяде Тадевосу вернулись здоровье и силы.
-Давай выпьем за это!!!
-Здоровья деду Тадевосу! Пусть множатся его дети!!! - внес свои 5 копеек геронтофильских фантазий местный учитель.
-Тогда уж правнуки, дорогой, - мрачно бросил Диланян. Взгляд на деда (на самом деле - уже трижды прадеда) Тадевоса наполняло его душу тоской, он понимал, что его уролого-андрологическими руками никакое здоровье этому аскакалу вернуть невозможно. Максимум - можно обработать бороду каким-нибудь фунгицидом, ибо некогда белая, величавая борода до колен приобрел теперь нежно голубовато-зеленый оттенок.
-Как скажешь, наш дорогой тамада-джан! Ты такой уважаемый человек в нашей деревне, что тост за тебя выпьет даже наш начальник милиции, а он известный сукин сын! - басил учитель, понимая, что оценки детей бедного милиционера зависят от него и милиционер ни слово не пикнет.
Однако милиционер пикнул.
-Наш многоуважаемый профессор и академик джан! Я не могу позволить этого человека безнаказанно оскорбить меня, хоть мои дети и учатся у него! Моя мать, видит Бог, была женщиной пречестной и даже с моим отцом спал лишь по большим церковным праздникам, - обелил память своей матери милиционер, - а вот мать этого недостойного отрока уважаемого Тадевоса дважды была поймана мной за то, что торговала льдом в жару!
-Моя мать дарила лед, будь твои дети - неучи неладны, - взбеленился учитель, - А вот твой отец, внук достопочтенного Тадевоса, ни разу не помыл его ноги!
Милицонер побелел от ярости:
-Я и мой отец ежедневно моем эти достопочтенные ноги! А вот ты, гадюка страшная, неизвестно как стал учителем и чему учишь детей наших младых, продолжателей дела нашего достопочтенного Тадевоса!!!
-Кем был достопочтенный Тадевос? - шепотом поинтересовался у Гамлета Диланян.
-Строителем мостов, - также шепотом ответил Гамлет, ему тоже была интересна перепалка.
-Эти ноги требуют лучшего шампуня! А вы чем моете? - парировал тем временем учитель, - каждый раз после вашего мытья ноги достопочтенного Тадевоса воняют самым ужасным хозяйственным мылом!
Видя, что милиционер и учитель скоро начнут убивать друг-друга, Диланян по праву почетного гостя попросил слово. Слово это было ему предоставлено и было оно таким.
-Спасибо. Значит так. Я могу есть в любой обстановке. Мне приходилось питаться в морге больницы в окружении запаха формалина и разлагающихся трупов. Однако упоминание запаха ног достопочтенного Тадевоса, да не оскудеют люди, мечтающие их помыть, даже у меня сбивает аппетит. Поэтому я бы попросил оставить эти ноги в покое, протянуть руки друг-другу и в знак примирения поцеловаться.
Не знал, ах, не знал высокогорный Горисский князь Диланян, что в этот самый момент он положил конец многолетней вражде между семьями милиционера и учителя, начавшейся из-за одного маленького орехового дерева, росшего на границе участков сиих достопочтенных лиц.
Воцарилась тишина. Даже плач маленькой Гйозал не нарушал ее. И вдруг... Да, так пишут в плохих романах, я знаю... И вдруг раздался какой - то скрип.
-Дорогие дети, внуки и правнуки мои... - разобрал скрип из губ деда Тадевоса Диланян, - не ссорьтесь. Этот достопочтимый младой отрок сказал правильнейшую вещь - пожмите друг другу руки и поцелуйтесь. А теперь выпьем за здоровье нашего доктора и за ребенка, который он подарил супруге нашего дорогого... Мальчик, как тебя зовут? Гамлет? Странное имя... Ну, пусть будет Гамлет.
Несмотря на двусмысленность сказанного, все молча встали и выпили. Лишь чуть позже Диланян узнал, что из уст достопочтенного деда Тадевоса уже лет 7 никто ни слова не слышал...

Epilogue.

У Гамлета недавно родился сын. Был назван Оганесом. Дед Тадевос до сих пор жив и ноги его ежедневно отмываются самым лучшим шампунем при содействии милиционера и учителя. Борода его так же длинна...

P.S.

А этот пост нуждается в пиаре. Лишь для того, чтобы все почитавшие улыбнулись, а потом открыли следующую страничку: http://cofee.livejournal.com/126830.html Здесь людям требуется Ваша помощь. В виде крови. В Питере. Не утка. Людей этих лично знает человек, широко известный в узких кругах. А именно - ahtamar

Мемуары, Армения, Медицинское, Избранное

Previous post Next post
Up